Новости экономики

Производитель электропоездов "Штадлер Минск" расширяет географию поставок своей продукции

Производитель электропоездов "Штадлер Минск" расширяет географию поставок своей продукции  Вытворца электрацягнікоў "ШтадлерМінск" пашырае геаграфію паставак сваёй прадукцыі  Manufacturer of electric trains Stadler-Minsk expands geography of products supply
10 Февраля 2016

А это уже пример того, как буквально с точностью швейцарских часов работают западноевропейские инвестиции. Производитель электропоездов "Штадлер Минск" расширяет географию поставок своей продукции. Отныне это не только Россия - а московский проект "Аэроэкспресс" себя хорошо зарекомендовал, - но и Азербайджан. Впрочем, межрегиональные поезда бизнес-класса уже скоро встанут на рельсы и Белорусской железной дороги. Об этом и многом другом сегодня руководство компании рассказало на большой пресс-конференции в городе Фаниполь. Именно там несколько лет назад начал работу завод. Инвестиции, рабочие места и новые проекты "Штадлер". Репортаж Алексея Кондратенко.

Сборку дорогого спорткара едва ли доверят бездушным роботам, по такому же принципу создают и электропоезда "Штадлер". 5 месяцев на один вагон продуманного ручного труда - только так на рельсы встает надежный и комфортный транспорт. За пару лет белорусско-швейцарский завод уже выпустил 26 поездов. Одно из главных условий здесь - высокая культура производства.

После московского "Аэроэкспресса" география продаж сориентировалась на Восток. Черно-золотистый оттенок вагонов выдает заказчика - в Азербайджане колесят уже несколько таких составов.

Филипп Бруннер, гендиректор ЗАО "Штадлер Минск": "И потом у нас есть перспективы. Также мы еще готовы поставить дополнительно 5 поездов в этом году или следующем".

О том, что швейцарская прагматика не без доли романтики, знают во многих странах. Это и электрички "Кисс", и мировой бестселлер "Флирт" - в 17 странах продано 1200 экземпляров. Кстати, два поезда с таким названием готовятся к старту и в Беларуси. Межрегиональные линии бизнес-класса свяжут столицу с Гомелем.

Не исключено, что начинка "Флирта" подтолкнет пассажиров к знакомствам и романтическим беседам. Но все же основное предназначение электропоезда - в его повышенном комфорте и надежности. Просторный салон, Wi-Fi, зоны для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с велосипедами, а также бар. Все это в формате бизнес- и экономкласса.

Такое предприятие укрепляет экспортный потенциал страны. Кроме того, завод значительно активизирует жизнь в Фаниполе - одном из столичных городов-спутников. Тезисы, которые еще на торжественной церемонии открытия озвучил Глава государства, постепенно воплощаются в жизнь. Тогда же Президент Беларуси подчеркнул - в нашей стране преференции только у тех предприятий, которые создают высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию.

И вот сегодня гендиректор компании "Штадлер Рейл Групп" Петер Шпулер подтвердил принципы работы минского дивизиона: диверсификация рынков сбыта, максимальная загруженность завода и инвестиции. В этом году они превысят 4 миллиона евро.

В планах также участие в тендерах на закупку вагонов поездов для Минского метрополитена, а также производство трамваев. Прототип городского транспорта с симпатичным названием "Метелица" уже сейчас на тест-драйве.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =