Проект "Мы сделали это вместе"

Подобно МЗКТ, судьба такого промышленного гиганта, как БелАЗ в свое время висела, что называется, на волоске. Но благодаря грамотным, и что немаловажно - своевременным - решениям сегодня мы не без гордости говорим об одном из крупнейших заводов карьерной техники. В мире таких всего 8. И один из них в Жодино. Визитная карточка БелАЗа - 450-тонник - считается самым большим самосвалом на планете и уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. О большегрузах, которым не страшна помеха справа, и белорусском производстве, которое известно на весь мир, в проекте "Мы сделали это вместе" смотрите прямо сейчас. Он весит больше 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час. Его высота – свыше 8 метров. А это почти 4-этажный дом. Самый большой в мире самосвал выехал с конвейера БелАЗа в сентябре 2013-го. Жодинского гиганта сразу же заявили в Книгу рекордов Гиннесса. И уже через год самосвал вырулил на мировой рынок. Такого успеха здесь добились всего за два года – а именно за столько был создан 450-тонник. Но сначала 1947 год. С жодинского тогда даже еще не завода – а здесь было всего пару цехов – первая партия кусторезов отправляется в леса. И только в 1958-м правительство СССР принимает решение о создании крупнейшего предприятия по выпуску карьерной техники. А это, по сути, прапрадедушка 450-тонника. Его грузоподъемность в 18 раз меньше. Именно 25-тонник в исторический для завода день 7 ноября 1958 года выезжает из цеха. Это первая машина в будущем крупнейшего в мире предприятия по выпуску карьерной техники Именно этот период – начало 90-ых – черная страница в истории завода. Продажи самосвалов сократились в десятки раз. Несмотря на сложное время, новое руководство новой независимой страны делает ставку на это предприятие и поднимает его фактически с колен. Здесь проводится полная модернизация конвейерных линий и, конечно же, появляется обновленный БелАЗ Уже после модернизация продолжается. Стоимость оборудования только в один цех – миллионы долларов. Колоссальные вложения дают свой результат - сегодня здесь производят все существующие в мире самосвалы. Ежедневно в мире добываются сотни тысяч тонн угля. И мало его просто добыть, нужно еще и вывезти. И жодинский гигант уже более полувека на деле доказывает – эта работа исключительно для него. Сегодня БелАЗ – это треть рынка карьерных самосвалов в мире. Но все еще только начинается –уверены на предприятии: говорят, уже скоро на карьеры может уехать более мощный самосвал. Пока же статус самого большого самосвала на планете однозначно принадлежит нашему 450-тоннику. Груженый, он весит больше “Боинга 747” и при этом в работе необычайно динамичен. Он то, что, по сути, мы - белорусы – сделали вместе. И то, без чего невозможно сегодня уже представить мировой рынок карьерной техники.
14.08.2015 21:14

Подобно МЗКТ, судьба такого промышленного гиганта, как БелАЗ в свое время висела, что называется, на волоске. Но благодаря грамотным, и что немаловажно - своевременным - решениям сегодня мы не без гордости говорим об одном из крупнейших заводов карьерной техники. В мире таких всего 8. И один из них в Жодино. Визитная карточка БелАЗа - 450-тонник - считается самым большим самосвалом на планете и уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. О большегрузах, которым не страшна помеха справа, и белорусском производстве, которое известно на весь мир, в проекте "Мы сделали это вместе" смотрите прямо сейчас.

Он весит больше 800 тонн и может разогнаться до 64 километров в час. Его высота – свыше 8 метров. А это почти 4-этажный дом.

Самый большой в мире самосвал выехал с конвейера БелАЗа в сентябре 2013-го.

Жодинского гиганта сразу же заявили в Книгу рекордов Гиннесса. И уже через год самосвал вырулил на мировой рынок.

Такого успеха здесь добились всего за два года – а именно за столько был создан 450-тонник. Но сначала 1947 год. С жодинского тогда даже еще не завода – а здесь было всего пару цехов – первая партия кусторезов отправляется в леса. И только в 1958-м правительство СССР принимает решение о создании крупнейшего предприятия по выпуску карьерной техники.

А это, по сути, прапрадедушка 450-тонника. Его грузоподъемность в 18 раз меньше. Именно 25-тонник в исторический для завода день 7 ноября 1958 года выезжает из цеха. Это первая машина в будущем крупнейшего в мире предприятия по выпуску карьерной техники

Именно этот период – начало 90-ых – черная страница в истории завода. Продажи самосвалов сократились в десятки раз.

Несмотря на сложное время, новое руководство новой независимой страны делает ставку на это предприятие и поднимает его фактически с колен. Здесь проводится полная модернизация конвейерных линий и, конечно же, появляется обновленный БелАЗ

Уже после модернизация продолжается. Стоимость оборудования только в один цех – миллионы долларов. Колоссальные вложения дают свой результат - сегодня здесь производят все существующие в мире самосвалы.

Ежедневно в мире добываются сотни тысяч тонн угля. И мало его просто добыть, нужно еще и вывезти. И жодинский гигант уже более полувека на деле доказывает – эта работа исключительно для него. Сегодня БелАЗ – это треть рынка карьерных самосвалов в мире. Но все еще только начинается –уверены на предприятии: говорят, уже скоро на карьеры может уехать более мощный самосвал.

Пока же статус самого большого самосвала на планете однозначно принадлежит нашему 450-тоннику. Груженый, он весит больше “Боинга 747” и при этом в работе необычайно динамичен. Он то, что, по сути, мы - белорусы – сделали вместе. И то, без чего невозможно сегодня уже представить мировой рынок карьерной техники.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =