Правительство пересмотрит систему адресной господдержки на оплату коммуналки

Правительство пересмотрит систему адресной господдержки на оплату коммуналки и готово расширить список получателей субсидий при строительстве жилья. Об этом сегодня в Овальном зале Дома правительства рассказал вице-премьер Анатолий Калинин. Он отчитался по работе курируемых отраслей экономики и ответил на вопросы депутатов. Это традиционный формат общения парламентариев с Кабинетом Министров. Ежемесячно одно заседание в Доме правительства резервируют для отчета перед депутатами о проделанной работе. О чем сегодня спрашивали народные избранники, какие ответы получили? Все подробности обстоятельного разговора в Овальном зале у Ольги Анищенко. Куратор самых народных отраслей экономики - Анатолий Калинин - в Овальном зале гость долгожданный. Его визит - это ясность в вопросах жилищной политики, дорожного строительства и коммунальной сферы. Отмечает, за год построим 50 тысяч новых квартир (причем, все идет по плану), подтянем объемы капремонта (с 2 до 3 % в общем объеме жилья) и поможем тем, кому сложно построиться на общих условиях. Новая система субсидий на строительство для частичного погашения кредитов заработала формально, признается вице-премьер. Казалось бы, и спрос высок, и деньги выделены, но осваивают суммы с большим трудом. Правительство готово подумать, как расширить список получателей субсидий. Вероятно, за счет молодых семей или тех, чье жилье из категории ветхого. Возможных "кандидатов" предложат депутаты. О том, что вице-премьер упустит в отчете, парламентарии обязательно расспросят лично. Формат опробован годами. О чем спросят депутаты, в правительстве знают заранее. Все вопросы Кабинет Министров получает в письменном виде, чтобы после именно о самом важном говорить с высокой трибуны. К этой встрече, к слову, депутаты подготовили около 50 вопросов. От общих, принципиальных - как быть с тарифами или насколько прирастет жилфонд в стране - до частных споров - как не обидеть жильцов при сносе дома или обеспечить равные условия страхования для автомобилистов. Чтобы уделить внимание каждому, понадобилось порядка двух часов Особое внимание депутатов к работе коммунальщиков. Почему бы утепление жилфонда не включить в капитальный ремонт? Для граждан затратно и невыгодно. Куда больший ведь интерес государства: зачем отапливать улицы (а в старых домах потери тепла велики), если можно вложиться в утепление зданий? А чтобы снять болезненный финансовый вопрос - кто покроет все затраты? - в стране появится специальный инвестфонд. Он объединит средства бюджета, граждан и кредитные ресурсы. Деньги выделит Европейский банк реконструкции и развития. О ЖКХ сегодня говорили и в связке с тарифной политикой. Да, задача полного возмещения населением затрат на коммуналку с повестки не снята, но и заоблачных тарифов быть не может. Об этом неделю назад на семинаре по ЖКХ говорит и Глава государства. Как не допустить резкого роста цен и не сдвинуть сроки выхода большого коммунального хозяйства на окупаемость - задача правительства. Уже в кулуарах вице-премьер скажет: чтобы снизить нагрузку на семейный бюджет, нужно точечно усилить меры господдержки. Речь о безналичных жилищных субсидиях на оплату коммуналки. Если собственник платит за квартиру более 20 % дохода - государство подставит плечо. Пока таких получателей немного. Всего-то 14 тысяч семей за полгода. Но это лишь первый этап. Систему готовы пересмотреть, чтобы больше граждан получили реальную помощь. Отдельно правительство спросят о дорогах. Ремонт - это, конечно, правильно, но как же обслуживание? Ведь износ дорожной техники катастрофичный, нужно кардинально обновлять автопарк. Вице-премьер скажет, это вопрос ближайших трех лет. Поддержит и профильный министр. Программа выбора дорожной техники уже на подходе. От общего депутаты перешли к частному. Почему, к примеру, владельцы гибридных машин (а за технологией ведь будущее) платят повышенные страховые взносы? Или как не обидеть тех жильцов, чье жилье вскоре снесут? Возможна ли корректировка закона, чтобы если и переезжать, то не в спальный район или даже за пределы столицы? Правительство уверяет: держит вопросы на контроле. Но депутаты уверены, что сегодня нужен и контроль иного рода. Яркий пример - незавершенное строительство. Собственник участка не может достроить дом в отведенные сроки. По закону, землю должны продать с аукциона и частично возместить хозяину затраты. Но депутаты уверяют, что механизм не доработан на совместных заседаниях обеих палат парламента. О том, что и в этом вопросе хотелось бы поставить точку, в правительстве знают.
27.10.2017 21:15

Правительство пересмотрит систему адресной господдержки на оплату коммуналки и готово расширить список получателей субсидий при строительстве жилья. Об этом сегодня в Овальном зале Дома правительства рассказал вице-премьер Анатолий Калинин. Он отчитался по работе курируемых отраслей экономики и ответил на вопросы депутатов. Это традиционный формат общения парламентариев с Кабинетом Министров. Ежемесячно одно заседание в Доме правительства резервируют для отчета перед депутатами о проделанной работе.

О чем сегодня спрашивали народные избранники, какие ответы получили? Все подробности обстоятельного разговора в Овальном зале у Ольги Анищенко.

Куратор самых народных отраслей экономики - Анатолий Калинин - в Овальном зале гость долгожданный. Его визит - это ясность в вопросах жилищной политики, дорожного строительства и коммунальной сферы. Отмечает, за год построим 50 тысяч новых квартир (причем, все идет по плану), подтянем объемы капремонта (с 2 до 3 % в общем объеме жилья) и поможем тем, кому сложно построиться на общих условиях. Новая система субсидий на строительство для частичного погашения кредитов заработала формально, признается вице-премьер. Казалось бы, и спрос высок, и деньги выделены, но осваивают суммы с большим трудом.

Правительство готово подумать, как расширить список получателей субсидий. Вероятно, за счет молодых семей или тех, чье жилье из категории ветхого. Возможных "кандидатов" предложат депутаты.

О том, что вице-премьер упустит в отчете, парламентарии обязательно расспросят лично. Формат опробован годами.

О чем спросят депутаты, в правительстве знают заранее. Все вопросы Кабинет Министров получает в письменном виде, чтобы после именно о самом важном говорить с высокой трибуны. К этой встрече, к слову, депутаты подготовили около 50 вопросов. От общих, принципиальных - как быть с тарифами или насколько прирастет жилфонд в стране - до частных споров - как не обидеть жильцов при сносе дома или обеспечить равные условия страхования для автомобилистов. Чтобы уделить внимание каждому, понадобилось порядка двух часов

Особое внимание депутатов к работе коммунальщиков. Почему бы утепление жилфонда не включить в капитальный ремонт? Для граждан затратно и невыгодно. Куда больший ведь интерес государства: зачем отапливать улицы (а в старых домах потери тепла велики), если можно вложиться в утепление зданий?

А чтобы снять болезненный финансовый вопрос - кто покроет все затраты? - в стране появится специальный инвестфонд. Он объединит средства бюджета, граждан и кредитные ресурсы. Деньги выделит Европейский банк реконструкции и развития.

О ЖКХ сегодня говорили и в связке с тарифной политикой. Да, задача полного возмещения населением затрат на коммуналку с повестки не снята, но и заоблачных тарифов быть не может. Об этом неделю назад на семинаре по ЖКХ говорит и Глава государства.

Как не допустить резкого роста цен и не сдвинуть сроки выхода большого коммунального хозяйства на окупаемость - задача правительства. Уже в кулуарах вице-премьер скажет: чтобы снизить нагрузку на семейный бюджет, нужно точечно усилить меры господдержки.

Речь о безналичных жилищных субсидиях на оплату коммуналки. Если собственник платит за квартиру более 20 % дохода - государство подставит плечо. Пока таких получателей немного. Всего-то 14 тысяч семей за полгода. Но это лишь первый этап. Систему готовы пересмотреть, чтобы больше граждан получили реальную помощь.

Отдельно правительство спросят о дорогах. Ремонт - это, конечно, правильно, но как же обслуживание? Ведь износ дорожной техники катастрофичный, нужно кардинально обновлять автопарк. Вице-премьер скажет, это вопрос ближайших трех лет. Поддержит и профильный министр. Программа выбора дорожной техники уже на подходе.

От общего депутаты перешли к частному. Почему, к примеру, владельцы гибридных машин (а за технологией ведь будущее) платят повышенные страховые взносы? Или как не обидеть тех жильцов, чье жилье вскоре снесут? Возможна ли корректировка закона, чтобы если и переезжать, то не в спальный район или даже за пределы столицы? Правительство уверяет: держит вопросы на контроле. Но депутаты уверены, что сегодня нужен и контроль иного рода.

Яркий пример - незавершенное строительство. Собственник участка не может достроить дом в отведенные сроки. По закону, землю должны продать с аукциона и частично возместить хозяину затраты. Но депутаты уверяют, что механизм не доработан на совместных заседаниях обеих палат парламента. О том, что и в этом вопросе хотелось бы поставить точку, в правительстве знают.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =