Почему белорусам важно создавать собственные легковые автомобили - разберемся в "Простой экономике"

Наличие собственных автопроизводств наряду с социально ориентированной политикой - залог сохранения независимости белорусской экономики. Особое внимание развитию автомобильной отрасли уделяет и Президент. Почему белорусам так важно вкладывать в свой автопром и ориентироваться на создание собственных легковых автомобилей? Алексей Авдонин разложил взаимосвязи в авторской рубрике "Простая экономика". Автомобильная промышленность всегда выступала драйвером экономического роста и индикатором технологического развития общества. И сейчас наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик. Есть свои грузовые автомобили - значит есть стройка, динамика Есть свои легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт - есть мобильность трудовых ресурсов и товаров, а значит обеспечены высокие темпы роста экономики. Президент всегда уделял особое внимание развитию автомобильной отрасли Беларуси. Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники. Но ситуация на внутреннем рынке Беларуси, стран ЕАЭС требовала кардинальных решений и в области легкового автомобилестроения. В планах - серийное производство собственных электромобилей Главе государства принадлежит идея построить "свой собственный легковой автомобиль".  Вспомните, сколько было критики, сомнений и попыток убедить белорусов не иметь свой собственный автомобиль. Но благодаря политической воле Президента сейчас у нас есть свои легковые автомобили. В условиях санкций, когда нас отрезали от западного автопрома, мы сейчас чувствуем себя свободно. Нет жесткого дефицита! Но главное, что произошло - мы избавились от внешнего доминирования западных корпораций и стали развивать свое, защитили свой рынок и не дали возможности дальше наживаться на нас недружественным странам. Они думали, что после ввода санкций наступит технологический и потребительский коллапс белорусского авто рынка, но случилось обратное - мы стали сами наращивать производство, заниматься локализацией и развивать новые направления автомобилестроения, в том числе электротранспорта. 19 января Президент рассмотрел вопросы развития автомобильного производства. Выпуск авто  растет, спрос большой. Однако сейчас ключевая задача на будущее - это повышение уровня локализации для производства большего количества собственных комплектующих. Как сказал глава государства, "сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский, нам надо самим производить больше". К слову, уже запланировано открытие цеха для штамповки автокузовов, а также цеха для отливки пластмассовых изделий. Мы идем дальше - и Президент ставит задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство собственных электромобилей. Беларусь - наращивает, Европа - сокращает Одновременно с развитием производства легкового автотранспорта не останавливается расширение и традиционных для нашей страны товаров автопрома. Так, сейчас возводится новый завод МАЗ для увеличения годового выпуска автобусов на дополнительные 3 тыс. единиц техники. Картина у наших соседей в Европе: идет массовое закрытие автопредприятий, работников тысячами выкидывают на улицу. Так, компания Mercedes в январе объявила о закрытии 80 автосалонов и увольнении более 8 тыс. работников на фоне миллиардных убытков. Потери компании только из-за ухода из России превысили 2 млрд евро. Американская корпорация Ford также решила уволить 65 % сотрудников из центров разработки в Европе. Концерн Volkswagen закрывает проекты в Восточной Европе и переводит производства в США. В интересах кого именно идет уничтожение европейской промышленности? В угоду англосаксов. Именно они говорят владельцам автокомпаний: переводите свои производств к нам в США и сделайте "Америку снова великой". А за чей счет? Конечно же, Европы! Как видите, идет борьба за автопром, так как он является залогом развития и динамики. Беларусь знает тренды и ловит волну! Читайте также: Пархомчик рассказал о срочном заказе от крупной российской компании Пархомчик: 8 белорусских "Да дому" появятся в городах- миллионниках России Беларусь с 2018 года практически в два раза увеличила продажи своей продукции на рынке РФ - Пархомчик  
29.01.2024 10:45

Наличие собственных автопроизводств наряду с социально ориентированной политикой - залог сохранения независимости белорусской экономики. Особое внимание развитию автомобильной отрасли уделяет и Президент.

Почему белорусам так важно вкладывать в свой автопром и ориентироваться на создание собственных легковых автомобилей?

Алексей Авдонин разложил взаимосвязи в авторской рубрике "Простая экономика".

Автомобильная промышленность всегда выступала драйвером экономического роста и индикатором технологического развития общества.

И сейчас наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик.

Есть свои грузовые автомобили - значит есть стройка, динамика

Есть свои легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт - есть мобильность трудовых ресурсов и товаров, а значит обеспечены высокие темпы роста экономики.

Президент всегда уделял особое внимание развитию автомобильной отрасли Беларуси. Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники. Но ситуация на внутреннем рынке Беларуси, стран ЕАЭС требовала кардинальных решений и в области легкового автомобилестроения.

В планах - серийное производство собственных электромобилей

Главе государства принадлежит идея построить "свой собственный легковой автомобиль".  Вспомните, сколько было критики, сомнений и попыток убедить белорусов не иметь свой собственный автомобиль. Но благодаря политической воле Президента сейчас у нас есть свои легковые автомобили. В условиях санкций, когда нас отрезали от западного автопрома, мы сейчас чувствуем себя свободно. Нет жесткого дефицита!

Но главное, что произошло - мы избавились от внешнего доминирования западных корпораций и стали развивать свое, защитили свой рынок и не дали возможности дальше наживаться на нас недружественным странам. Они думали, что после ввода санкций наступит технологический и потребительский коллапс белорусского авто рынка, но случилось обратное - мы стали сами наращивать производство, заниматься локализацией и развивать новые направления автомобилестроения, в том числе электротранспорта.


19 января Президент рассмотрел вопросы развития автомобильного производства. Выпуск авто  растет, спрос большой. Однако сейчас ключевая задача на будущее - это повышение уровня локализации для производства большего количества собственных комплектующих.

Как сказал глава государства, "сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский, нам надо самим производить больше". К слову, уже запланировано открытие цеха для штамповки автокузовов, а также цеха для отливки пластмассовых изделий.

Мы идем дальше - и Президент ставит задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство собственных электромобилей.

Беларусь - наращивает, Европа - сокращает

Одновременно с развитием производства легкового автотранспорта не останавливается расширение и традиционных для нашей страны товаров автопрома. Так, сейчас возводится новый завод МАЗ для увеличения годового выпуска автобусов на дополнительные 3 тыс. единиц техники.

Картина у наших соседей в Европе: идет массовое закрытие автопредприятий, работников тысячами выкидывают на улицу.

Так, компания Mercedes в январе объявила о закрытии 80 автосалонов и увольнении более 8 тыс. работников на фоне миллиардных убытков. Потери компании только из-за ухода из России превысили 2 млрд евро.

Американская корпорация Ford также решила уволить 65 % сотрудников из центров разработки в Европе.

Концерн Volkswagen закрывает проекты в Восточной Европе и переводит производства в США.

В интересах кого именно идет уничтожение европейской промышленности? В угоду англосаксов. Именно они говорят владельцам автокомпаний: переводите свои производств к нам в США и сделайте "Америку снова великой". А за чей счет? Конечно же, Европы!

Как видите, идет борьба за автопром, так как он является залогом развития и динамики. Беларусь знает тренды и ловит волну!


Читайте также:

 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =