Наличие собственных автопроизводств наряду с социально ориентированной политикой - залог сохранения независимости белорусской экономики. Особое внимание развитию автомобильной отрасли уделяет и Президент.
Почему белорусам так важно вкладывать в свой автопром и ориентироваться на создание собственных легковых автомобилей?
Алексей Авдонин разложил взаимосвязи в авторской рубрике "Простая экономика".
Автомобильная промышленность всегда выступала драйвером экономического роста и индикатором технологического развития общества.
И сейчас наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик.
Есть свои грузовые автомобили - значит есть стройка, динамика
Есть свои легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт - есть мобильность трудовых ресурсов и товаров, а значит обеспечены высокие темпы роста экономики.
Президент всегда уделял особое внимание развитию автомобильной отрасли Беларуси. Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники. Но ситуация на внутреннем рынке Беларуси, стран ЕАЭС требовала кардинальных решений и в области легкового автомобилестроения.
В планах - серийное производство собственных электромобилей
Главе государства принадлежит идея построить "свой собственный легковой автомобиль". Вспомните, сколько было критики, сомнений и попыток убедить белорусов не иметь свой собственный автомобиль. Но благодаря политической воле Президента сейчас у нас есть свои легковые автомобили. В условиях санкций, когда нас отрезали от западного автопрома, мы сейчас чувствуем себя свободно. Нет жесткого дефицита!
Но главное, что произошло - мы избавились от внешнего доминирования западных корпораций и стали развивать свое, защитили свой рынок и не дали возможности дальше наживаться на нас недружественным странам. Они думали, что после ввода санкций наступит технологический и потребительский коллапс белорусского авто рынка, но случилось обратное - мы стали сами наращивать производство, заниматься локализацией и развивать новые направления автомобилестроения, в том числе электротранспорта.
19 января Президент рассмотрел вопросы развития автомобильного производства. Выпуск авто растет, спрос большой. Однако сейчас ключевая задача на будущее - это повышение уровня локализации для производства большего количества собственных комплектующих.
Как сказал глава государства, "сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский, нам надо самим производить больше". К слову, уже запланировано открытие цеха для штамповки автокузовов, а также цеха для отливки пластмассовых изделий.
Мы идем дальше - и Президент ставит задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство собственных электромобилей.
Беларусь - наращивает, Европа - сокращает
Одновременно с развитием производства легкового автотранспорта не останавливается расширение и традиционных для нашей страны товаров автопрома. Так, сейчас возводится новый завод МАЗ для увеличения годового выпуска автобусов на дополнительные 3 тыс. единиц техники.
Картина у наших соседей в Европе: идет массовое закрытие автопредприятий, работников тысячами выкидывают на улицу.
Так, компания Mercedes в январе объявила о закрытии 80 автосалонов и увольнении более 8 тыс. работников на фоне миллиардных убытков. Потери компании только из-за ухода из России превысили 2 млрд евро.
Американская корпорация Ford также решила уволить 65 % сотрудников из центров разработки в Европе.
Концерн Volkswagen закрывает проекты в Восточной Европе и переводит производства в США.
В интересах кого именно идет уничтожение европейской промышленности? В угоду англосаксов. Именно они говорят владельцам автокомпаний: переводите свои производств к нам в США и сделайте "Америку снова великой". А за чей счет? Конечно же, Европы!
Как видите, идет борьба за автопром, так как он является залогом развития и динамики. Беларусь знает тренды и ловит волну!
Читайте также:
Пархомчик рассказал о срочном заказе от крупной российской компании
Пархомчик: 8 белорусских "Да дому" появятся в городах- миллионниках России
Беларусь с 2018 года практически в два раза увеличила продажи своей продукции на рынке РФ - Пархомчик
Наличие собственных автопроизводств наряду с социально ориентированной политикой - залог сохранения независимости белорусской экономики. Особое внимание развитию автомобильной отрасли уделяет и Президент.
Почему белорусам так важно вкладывать в свой автопром и ориентироваться на создание собственных легковых автомобилей?
Алексей Авдонин разложил взаимосвязи в авторской рубрике "Простая экономика".
Автомобильная промышленность всегда выступала драйвером экономического роста и индикатором технологического развития общества.
И сейчас наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик.
Есть свои грузовые автомобили - значит есть стройка, динамика
Есть свои легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт - есть мобильность трудовых ресурсов и товаров, а значит обеспечены высокие темпы роста экономики.
Президент всегда уделял особое внимание развитию автомобильной отрасли Беларуси. Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники. Но ситуация на внутреннем рынке Беларуси, стран ЕАЭС требовала кардинальных решений и в области легкового автомобилестроения.
В планах - серийное производство собственных электромобилей
Главе государства принадлежит идея построить "свой собственный легковой автомобиль". Вспомните, сколько было критики, сомнений и попыток убедить белорусов не иметь свой собственный автомобиль. Но благодаря политической воле Президента сейчас у нас есть свои легковые автомобили. В условиях санкций, когда нас отрезали от западного автопрома, мы сейчас чувствуем себя свободно. Нет жесткого дефицита!
Но главное, что произошло - мы избавились от внешнего доминирования западных корпораций и стали развивать свое, защитили свой рынок и не дали возможности дальше наживаться на нас недружественным странам. Они думали, что после ввода санкций наступит технологический и потребительский коллапс белорусского авто рынка, но случилось обратное - мы стали сами наращивать производство, заниматься локализацией и развивать новые направления автомобилестроения, в том числе электротранспорта.
19 января Президент рассмотрел вопросы развития автомобильного производства. Выпуск авто растет, спрос большой. Однако сейчас ключевая задача на будущее - это повышение уровня локализации для производства большего количества собственных комплектующих.
Как сказал глава государства, "сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский, нам надо самим производить больше". К слову, уже запланировано открытие цеха для штамповки автокузовов, а также цеха для отливки пластмассовых изделий.
Мы идем дальше - и Президент ставит задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство собственных электромобилей.
Беларусь - наращивает, Европа - сокращает
Одновременно с развитием производства легкового автотранспорта не останавливается расширение и традиционных для нашей страны товаров автопрома. Так, сейчас возводится новый завод МАЗ для увеличения годового выпуска автобусов на дополнительные 3 тыс. единиц техники.
Картина у наших соседей в Европе: идет массовое закрытие автопредприятий, работников тысячами выкидывают на улицу.
Так, компания Mercedes в январе объявила о закрытии 80 автосалонов и увольнении более 8 тыс. работников на фоне миллиардных убытков. Потери компании только из-за ухода из России превысили 2 млрд евро.
Американская корпорация Ford также решила уволить 65 % сотрудников из центров разработки в Европе.
Концерн Volkswagen закрывает проекты в Восточной Европе и переводит производства в США.
В интересах кого именно идет уничтожение европейской промышленности? В угоду англосаксов. Именно они говорят владельцам автокомпаний: переводите свои производств к нам в США и сделайте "Америку снова великой". А за чей счет? Конечно же, Европы!
Как видите, идет борьба за автопром, так как он является залогом развития и динамики. Беларусь знает тренды и ловит волну!
Читайте также: