Предприниматели малых городов Китая начали осваивать инновационный бизнес.
Предприниматели малых городов Китая начали осваивать инновационный бизнес. Этому предшествовал рост издержек и цен на товары. И, как следствие, спад интереса со стороны иностранных покупателей. Но бизнесмены вовремя перестроили производство так, что теперь мир не может обойтись без их товаров.
О бизнес-истории одного города в репортаже Дениса Большакова.
В ногу со временем. Так звучит девиз завода электронной техники Ляньчжоу. Еще несколько лет назад здесь выпускали DVD-проигрыватели, а сейчас во всю производят планшетные компьютеры. Надо быть гибкими и постоянно меняться, иначе завод станет нерентабельным, а сотрудники останутся без работы - считают владельцы.
Ци Сюнвэнь, финансовый директор компании Ляньчжоу: 2 года назад мы бросили много ресурсов на исследования и разработку новых товаров. Теперь у нас 50 технических патентов - это поможет продвигаться на европейском и американском рынках. Мы прогнозируем прирост производства на 70-100%.
В компании по производству игрушек Meida Toys также вовсю внедряют инновации. Детям надоели плюшевые медведи. Они хотят технологичных роботов и уменьшенные болиды из Формулы-1. В результате за год завод запустил в производство 300 новых видов товара, а прибыль возросла на 40%.
Ван Ханьминь, менеджер отдела исследований и разработки Meida Toys: Чтобы постоянно подогревать интерес покупателей, мы увеличили штат сотрудников по исследованиям и разработке в 10 раз! Больше половины наших специалистов имеют высшее образование.
Курс на инновации сделал бизнес маленького города на редкость конкурентоспособным. За последние 5 лет местные предприниматели получили 1600 патентов. Такие цифры особенно перспективны с учетом нового вектора китайской экономики. Производства переориентируют на внутренний рынок. Здесь недорогая продукция без ввозных пошлин всегда находит своего благодарного покупателя.
Что еще раз доказывает: спад экономической активности вовсе не повод для банкротства. А возможность сделать новый рывок.