От производства спецоборудования для атомной энергетики до поставок сельскохозяйственной техники. Товарооборот между Беларусью и Саратовской областью вырос более чем на 40 %.

Решение нашего Президента сохранять, а не разрушать государственные активы - верная стратегия, которая оправдала себя. Сюда же относится и союз с Россией. Вместе наши страны выдерживают любое давление и санкции. Один из примеров - сотрудничество Минска и Саратовской области. Благодаря тесной кооперации и ставке на импортозамещение товарооборот в прошлом году вырос на 40 %. Почему МАЗ - самая востребованная машина у саратовских аграриев? И какие совместные проекты в газовой и нефтяной промышленности мы можем здесь создать? Репортаж Дарьи Белоусовой-Петровской. Сотрудничество Беларуси и Саратовской области России Саратов расположен на правом берегу Волги и изначально был основан  как город-крепость. Но постепенно благодаря географическому положению и грамотным реформам превратился в крупный торговый и промышленный центр. В городе много зданий готической архитектуры - след немецких переселенцев, которые приехали сюда осваивать незаселенные земли. Иностранцы построили  паровые мельницы, и в XIX веке Саратов стал мировым лидером по производству муки. А благодаря железной дороге, развитию судоходства и сельского хозяйства превратился в столицу Поволжья. С 1950 по 1990 годы Саратов был закрытым городом, так как здесь находились заводы, которые работали на военную промышленность. В частности, занимались разработками для ракетостроения, радиоэлектроники и военной авиации. Естественно, иностранцев сюда не пускали, а  корабли с туристами проходили мимо Саратова только поздно ночью, чтобы они не могли сфотографировать город. Саратов - поставщик уникального оборудования для белорусской энергетики После развала СССР оборонных предприятий практически не осталось. Зато город стал работать на мирную промышленность. Яркий пример - Саратовский арматурный завод. Входит в группу компаний, которые создают уникальное оборудование для атомной энергетики, металлургии, добычи нефти и газа.  Именно здесь были сделаны многие устройства, которые сейчас трудятся на Белорусской АЭС. Сегодня это единственное в России предприятие, которое может полностью заменить тот дефицит, который возник из-за санкций. И многими наработками готовы поделиться с коллегами из Беларуси. Ирина Друзина, директор по маркетингу ЗАО "Энергомашкомплект": Сегодня для предприятий химии, таких как "Гродно Азот", "Нафтан", "Мозырский НПЗ", мы готовы предложить такое оборудование, которое больше негде взять. Так мы работаем над созданием оборудования для декокинга. Такое оборудование раньше поставляли только США. Товарооборот Беларуси и Cаратовской области вырос на 40 % Саратовская область - это сельскохозяйственный регион. В прошлом году занял 5 место в России по сбору зерна и первое по сбору подсолнечника. И такой высокой урожайности помогла именно белорусская техника. Благодаря сотрудничеству в сельском хозяйстве товарооборот с нашей страной вырос на 40 %. Роман Бусаргин, губернатор Саратовской области России: Они, по сути дела, заместили ту продукцию, технику, которую иностранные компании перестали поставлять нам в Россию.  Поэтому для нас тема сельскохозяйственной техники, оборудования, а также комплектующих к ней стоит очень остро. Белорусская техника на полях Саратовской области Чтобы не было дефицита ни в технике, ни в комплектующих,  в 50 километрах от Саратова был построен дилерский центр МАЗ. В результате умной логистики он находится прямо у федеральной трассы, здесь обслуживают машины не только Саратовской, но и всех ближайших областей России. Сервисный центр никогда не пустует,  это говорит о большом спросе на белорусскую технику. Олег Сурков, учредитель "Моторком" (дилер МАЗа в Саратовской области): В  настоящий момент заявок на технику в 5 раз больше, чем 5 лет назад. В данный момент дефицит, надо больше. Стоят очереди, ждут и по 2-3 месяца, и по полгода ждут. Потому что очень востребован сейчас МАЗ. У него очень большой запас прочности по сравнению с КамАЗом.  Уникальная разработка МАЗа Образец белорусско-российской кооперации - грузовик по перевозке семечек подсолнуха. Сделан на Минском автомобильном заводе специально для саратовского сельхозпроизводителя. Все рассчитано и создано точно под пожелания заказчика - от объема кузова до пневматической подвески. Николай Стреляный, учредитель "Моторком" (дилер МАЗа в Саратовской области): Он соединяется с планшетом, с компьютером, передает загрузку на пункт диспетчера. Т.е. хозяин, руководитель может в онлайн-режиме видеть, насколько автомобиль загружен, есть ли перегруз, не прилетит ли ему случайно штраф, если он проедет через рамку весов. В этом его фишка. МАЗ получил заказ на создание более 100 подобных грузовиков для Саратовской области. И еще 100 - от других российских регионов, где выращивают подсолнух. Но особая гордость центра - фотографии с победителями ралли "Шелковый путь". Белорусская команда впервые выиграла эту гонку, показав невероятные возможности грузовиков МАЗ. Читайте также: Сотрудники Белтелерадиокомпании собрались на ежегодный фестиваль "Вне эфира" Из каждой палатки пахнет хлебом! В Свислочи прошел каравай-фест "Бацькава булка" Костюковичи принимают спортивно-культурный праздник "Вытокі. Крок да Алімпу". Чем запомнится праздник На фестиваль "Сваякі" всей родней: Червенский район приглашает на семейный праздник
19.08.2023 22:00

Решение нашего Президента сохранять, а не разрушать государственные активы - верная стратегия, которая оправдала себя. Сюда же относится и союз с Россией. Вместе наши страны выдерживают любое давление и санкции. Один из примеров - сотрудничество Минска и Саратовской области. Благодаря тесной кооперации и ставке на импортозамещение товарооборот в прошлом году вырос на 40 %. Почему МАЗ - самая востребованная машина у саратовских аграриев? И какие совместные проекты в газовой и нефтяной промышленности мы можем здесь создать? Репортаж Дарьи Белоусовой-Петровской.

Сотрудничество Беларуси и Саратовской области России

Саратов расположен на правом берегу Волги и изначально был основан  как город-крепость. Но постепенно благодаря географическому положению и грамотным реформам превратился в крупный торговый и промышленный центр. В городе много зданий готической архитектуры - след немецких переселенцев, которые приехали сюда осваивать незаселенные земли. Иностранцы построили  паровые мельницы, и в XIX веке Саратов стал мировым лидером по производству муки. А благодаря железной дороге, развитию судоходства и сельского хозяйства превратился в столицу Поволжья.

С 1950 по 1990 годы Саратов был закрытым городом, так как здесь находились заводы, которые работали на военную промышленность. В частности, занимались разработками для ракетостроения, радиоэлектроники и военной авиации. Естественно, иностранцев сюда не пускали, а  корабли с туристами проходили мимо Саратова только поздно ночью, чтобы они не могли сфотографировать город.

Саратов - поставщик уникального оборудования для белорусской энергетики

После развала СССР оборонных предприятий практически не осталось. Зато город стал работать на мирную промышленность. Яркий пример - Саратовский арматурный завод. Входит в группу компаний, которые создают уникальное оборудование для атомной энергетики, металлургии, добычи нефти и газа.  Именно здесь были сделаны многие устройства, которые сейчас трудятся на Белорусской АЭС. Сегодня это единственное в России предприятие, которое может полностью заменить тот дефицит, который возник из-за санкций. И многими наработками готовы поделиться с коллегами из Беларуси.

Ирина Друзина, директор по маркетингу ЗАО "Энергомашкомплект":

Сегодня для предприятий химии, таких как "Гродно Азот", "Нафтан", "Мозырский НПЗ", мы готовы предложить такое оборудование, которое больше негде взять. Так мы работаем над созданием оборудования для декокинга. Такое оборудование раньше поставляли только США.

Товарооборот Беларуси и Cаратовской области вырос на 40 %

Саратовская область - это сельскохозяйственный регион. В прошлом году занял 5 место в России по сбору зерна и первое по сбору подсолнечника. И такой высокой урожайности помогла именно белорусская техника. Благодаря сотрудничеству в сельском хозяйстве товарооборот с нашей страной вырос на 40 %.

От производства специального оборудования для атомной энергетики до поставок сельскохозяйственной техники. Товарооборот между Беларусью и Саратовской областью вырос более чем на 40 %.

Роман Бусаргин, губернатор Саратовской области России:

Они, по сути дела, заместили ту продукцию, технику, которую иностранные компании перестали поставлять нам в Россию.  Поэтому для нас тема сельскохозяйственной техники, оборудования, а также комплектующих к ней стоит очень остро.

Белорусская техника на полях Саратовской области

Чтобы не было дефицита ни в технике, ни в комплектующих,  в 50 километрах от Саратова был построен дилерский центр МАЗ. В результате умной логистики он находится прямо у федеральной трассы, здесь обслуживают машины не только Саратовской, но и всех ближайших областей России. Сервисный центр никогда не пустует,  это говорит о большом спросе на белорусскую технику.

Олег Сурков, учредитель "Моторком" (дилер МАЗа в Саратовской области):

В  настоящий момент заявок на технику в 5 раз больше, чем 5 лет назад. В данный момент дефицит, надо больше. Стоят очереди, ждут и по 2-3 месяца, и по полгода ждут. Потому что очень востребован сейчас МАЗ. У него очень большой запас прочности по сравнению с КамАЗом. 

Уникальная разработка МАЗа

Образец белорусско-российской кооперации - грузовик по перевозке семечек подсолнуха. Сделан на Минском автомобильном заводе специально для саратовского сельхозпроизводителя. Все рассчитано и создано точно под пожелания заказчика - от объема кузова до пневматической подвески.

Николай Стреляный, учредитель "Моторком" (дилер МАЗа в Саратовской области):

Он соединяется с планшетом, с компьютером, передает загрузку на пункт диспетчера. Т.е. хозяин, руководитель может в онлайн-режиме видеть, насколько автомобиль загружен, есть ли перегруз, не прилетит ли ему случайно штраф, если он проедет через рамку весов. В этом его фишка.

МАЗ получил заказ на создание более 100 подобных грузовиков для Саратовской области. И еще 100 - от других российских регионов, где выращивают подсолнух. Но особая гордость центра - фотографии с победителями ралли "Шелковый путь". Белорусская команда впервые выиграла эту гонку, показав невероятные возможности грузовиков МАЗ.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =