Пять промышленных блоков, шестьдесят вспомогательных объектов, конструкции, высотой в 120 метров. Все это прячется за лаконичным названием установка замедленного коксования.
Нефтепереработка с максимальной отдачей. Белорусские нефтяники намерены увеличить этот показатель с 75 до 90%. Совершить такой рывок позволит установка замедленного коксования. Строительство нового завода уже началось. Проект амбициозный и дорогостоящий - сумма инвестиций превышает 2 миллиарда долларов.
Сегодня на этой строительной площадке работают полторы тысячи специалистов из всех регионов Беларуси. Практически в круглосуточном режиме на территории предприятия строится новый завод. Пять промышленных блоков, шестьдесят вспомогательных объектов, конструкции, высотой в 120 метров. Все это прячется за лаконичным названием установка замедленного коксования.
Сергей Кузнецов, директор дирекции по инвестиционным проектам, строительству и ремонту ОАО Нафтан: Коксовые камеры - сердце установки, в мире нет опыта сборки этих камер из 11 частей. Нам пришлось построить два мини-завода только для их разовой сборки.
Технически сложный и дорогостоящий проект рассчитан на максимальный эффект. Когда установка начнет функционировать, глубина переработки нефти достигнет 90 %. Сейчас этот показатель не превышает 75. Кроме того, из отходов нефтепереработки завод будет производить нефтяной кокс. Это ценное топливо, способное заменить собой уголь и газ.
Это место называют коксовым островом. Именно здесь будут установлены камеры для производства нового вида топлива. Чтобы смонтировать конструкции, понадобятся огромные тяжеловесные краны, которых в мире единицы.
Единицы отважатся и на то, чтобы параллельно со строительством такого непростого объекта вести замену устаревающего технологического оборудования. Конструкции, послужной список которых насчитывает полвека бесперебойной работы, заменяют современными установками.
Владимир Третьяков, генеральный директор ОАО Нафтан: Новые мощности по первичной переработке нефти - их суть не только увеличить переработку нефти до 12 миллионов тонн в год, но и вывести из использования наших старушек.
Модернизация работает и на экологию. Сегодня Нафтан уже достиг качества Евро-5 по бензину и дизельному топливу. Задача - расширять рынки сбыта.