Александр Лукашенко сегодня в Послании белорусскому народу и Национальному собранию поставил задачи и по импортозамещению. Мы не должны зависеть от капризов западных политических элит, ограничивающих свободу цивилизованного бизнеса. На тех производствах, где это поняли давно, мы имеем рост экспорта и насыщение нашего рынка высококачественным товаром. В прошлом году предприятия выпустили импортозамещающей продукции на сумму свыше $27 млрд. В этом году можем прибавить 10 %. Было бы желание, отметил Президент.
Андрей Ястребов побывал на Могилевском автомобильном заводе, где выпускают инновационный продукт.
Могилевский автомобильный завод наращивает объемы производства
Этот новый многотонник Могилевского автомобильного завода - гроза горнодобывающей промышленности. В условиях шахт работает оперативно, маневренно, рассказывают конструкторы. Через пару дней этот тяжеловес отправится к заказчикам за тысячу километров. А пока тест-драйв.
Алексей Пеклин, главный конструктор филиала ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг" - "Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова":
Самосвал МоАЗ-75840 грузоподъемностью 40 т. Это эксклюзивная техника. Она специально предназначена для работы в стесненных условиях, а именно под землей. Скорость передвижения в шахте максимально доходит до 20-25 км/ч.
Приоритет - получение локального продукта
В России белорусские самосвалы популярны и при строительстве дорог, особенно в условиях Сибири и Дальнего Востока. И на нефтегазовых месторождениях. Благодаря нашим конструкторам появляются все больше новинок. Кстати, почти 90 % их комплектующих - отечественные. Активная работа идет над разработками двигателей.
Александр Монич, директор филиала ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг" - "Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова":
На сегодня эти санкции наоборот на руку, потому что ушли наши конкуренты из России. У нас появились самосвалы 25-30-40-50 т. По габаритным размерам ничем не уступают аналогам зарубежным.
Вдвое позволил увеличить заводу объемы выпускаемой продукции и новый проект - цех железнодорожных узлов. Его автоматизированные линии, тоже отечественные, работают в режиме нон-стоп, чтобы обеспечить растущий аппетит белорусских вагоностроителей. В итоге еще один могилевский завод загружен работой.
Каждый месяц с конвейера завода сходит порядка трех полноценных составов. География экспорта широка - это Россия, Казахстан и, конечно же, Азербайджан. Но особое внимание отечественному рынку. Например, вагоны отправятся уже сегодня на Беларуськалий.
Инновации - локомотив вагоностроителей
Инновации стали локомотивом всех идей конструкторов и Могилевского вагоностроительного завода. Это благодаря его разработкам лес, зерно, уголь доезжают без потерь вплоть до Камчатки. Из значимых завозных деталей разве что тормозная система и та из России. Получился качественный локальный продукт, спрос на который только растет.
Александр Башаримов, директор СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод":
Много перевозок требуется для белорусских товаров - в РФ, страны СНГ, Китай, поэтому наша продукция пользуется хорошим спросом. Уже есть контракты до середины 2024 года. Поэтому у нас здесь все в порядке. Работаем только над увеличением объемов производства.
О новых опять же своих разработках рассказывает и показывает очередную такую главный инженер завода Юрий Клепчуков. Делится секретом - благодаря новым тележкам уже в следующем году перевозчики получат улучшенные вагоны-большегрузы.
Юрий Клепчуков, замдиректора СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод":
На сегодняшний день вагоны используются с тележками 23 т - нагрузка на ось. При использовании инновационной увеличивается грузоподъемность вагона на 5-5,5 т. Если целый состав перевозит, это увеличивает грузоподъемность на 300 т.
Спрос на продукцию белорусских предприятий растет
Руслан Страхар, зампредседателя Могилевского облисполкома:
Наша задача - наращивать присутствие на наших экспортных направлениях, на которых нас ждут. Это прежде всего РФ, азиатский рынок. Кроме того, мы активно продолжаем работу по кооперации с малым и средним бизнесом. Объем произведенной промышленной продукции по Могилевской области составил почти 15 млрд рублей.
Инновации, качество, современные производства и технологии - стратегия для белорусских предприятий определена. А главное - стала подушкой безопасности, которая сработала и сейчас для всей белорусской экономики. Ведь на хороший товар всегда найдется покупатель.
Читайте также:
- Головченко: Резервы для роста средней заработной платы по стране есть
- Послание Президента народу и парламенту получилось фундаментальным и всеобъемлющим
- Лукашенко: Будет экономика - не будут страшны никакие ракеты и вооруженные террористы