Соединяя Запад и Восток, из китайского города Чунцин отправился железнодорожный поезд в немецкий Дуйсбург. За 16 дней состав проедет более 11 тысяч километров через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу. Китайско-европейский экспресс - важная составляющая глобальной инициативы "Один пояс - один путь". Из китайского Чунцина - корреспондент АТН Ярослав Даниленко.
Несмотря на то что сотрудничество в формате "Пояса и пути" зародилось 10 лет назад, китайско-европейский экспресс стартовал немного ранее - в марте 2011 года. Постепенно развивалась инфраструктура, прежде всего для сбора, распределения и перевозки грузов.
Сегодня новая схема позволяет внести весомый вклад в стабилизацию международной цепочки поставок промышленной продукции между Азией и Европой.
По последним данным, общее число китайско-европейских экспрессов из Чунцина превысило уже 13 тысяч. Было перевезено более миллиона контейнеров. Развиваются со временем и маршруты, сейчас их более 50.
Хань Чао, заместитель гендиректора логистического центра г. Чунцин:
Сейчас мы активно разрабатываем маршруты Китай - Центральная Азия - Беларусь. Ведем переговоры с коммерческими компаниями. Увеличение количества логистических каналов принесет пользу нашим странам, в частности, промышленности.Чжоу Шулинь, председатель наблюдательного совета китайской транспортно-логистической компании:
Казахстан, Россия, Беларусь - с этими странами мы начинали сотрудничество по перевозке товаров. Поезд, который отправился в Германию в воскресенье, преодолеет в том числе через эти государства 11 тысяч километров.В управлении портов и логистики народного правительства Чунцина также рассказали, что в этот раз в Европу отправились автомобили, оборудование, запчасти и другие товары. К слову, из Чунцина поезда в страны "Одного пояса - одного пути" отправляются ежедневно, как и прибывают.
Читайте также:
- АПК, промышленность, медицину и туризм будут обсуждать сегодня на Белорусско-узбекском женском бизнес-форуме
- Беларусь активно развивает сотрудничество с Владимирской областью России
- Ориентир на Восток - о перспективах сотрудничества Минска и Пекина