Репортаж из Вологды о том, как в российском регионе белорусские машины вытесняют европейские

Белорусы долгое время считали, что все лучшее из разряда ноу-хау создано обязательно где-то на Западе. К тому же данный тренд нам упорно навязывали. Однако на деле все совсем не так. Санкционная реальность подтолкнула к развитию собственных разработок и новых проектов - даже тех, которые прежде казались сомнительными. И правда, зачем изобретать велосипед, когда есть хорошая западная машина, например? Так до поры до времени думали многие. Но в Вологодской области России, откуда родом союзный трактор "Беларус", хорошо поняли: нужно свое! Как белорусские машины вытесняют в регионе европейские? И как музыка нас связала? Ольга Анищенко знает ответы. Репортаж из Вологды. Где он - тот самый резной палисад? Кажется, в Вологде гадают до сих пор. И, возможно, мы никогда бы не узнали обо всей этой красоте, ажурной резьбе и фантазии местных умельцев, если бы не белорусские "Песняры". Это все песня! Это она обеспечила вологодскому деревянному зодчеству всенародную известность! Сложно поверить, но палисады в Вологде вовсе не были непременным атрибутом деревянного строительства. Напротив,  чем-то нетипичным. Но, кажется, творчество изменило ход истории.   Лариса Гульнева, завотделом Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: Из этой песни вообще узнали о Вологде. До этого кто вообще знал? И даже говорят, больше туристов к нам поехало. Все хотели увидеть эти деревянные дома и эти резные палисады. И после песни стали их больше делать. Эта песня вообще считается неофициальным гимном Вологды. Кто-то то ли в шутку, то ли всерьез скажет: на этом культурном фундаменте Минск и Вологда начинали строить что-то большее. Что из этого вышло? Кто он - самый известный "Беларус"? Трактор! В Череповце - промышленной столице Вологодской области - об этом знают совершенно точно. Больше десяти лет назад представители местного литейно-механического  завода и Минского тракторного ударили по рукам и стали выпускать знаменитые белорусские машины. А несколько лет назад здесь появился первый союзный трактор. Говорят, в России он такой один. Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода подчеркивает: это не сборка! Правильно сказать - производство машин союзными силами. Кстати, самая массовая модель на общем рынке и самая сложная. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок просил такие машины. Минск и Москва объединили усилия: белорусские - инженерная мысль, технологии, частично узлы и агрегаты, дополнили российскими, организовали площадку. Получили свою машину популярного класса, загрузку своих мощностей и главное -  дали работу людям. И если спросить, что было бы, не появись союзный трактор, на заводе уверены: трактор точно был бы, но точно не свой!   Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода: Этот трактор - это танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, шины алтайские, резина российско-белорусская. Этот один трактор дает работу 76 предприятиям Беларуси и 112 России. И если бы здесь стоял другой - немецкий или китайский, это потеря работы на большом количестве предприятий и России, и Беларуси.  Директор не скрывает: скептиков, желающих лишь покупать заграничное и ничего не создавать, всегда хватало. Но их время, похоже, ушло безвозвратно. Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода: Когда все начиналось лет 5-7 назад, на самом деле такого понимания не было, и мы считали, что продадим нефть и газ и купим любой самый замечательный трактор за рубежом. Не важно: в Китае или в Европе. И были мысли, что нет необходимости поддерживать производство союзного трактора. Это мы сейчас понимаем, как важно иметь технологический суверенитет и компетенции, которые необходимы нашему Союзному государству. Масштабы выпуска союзных машин, конечно, не сравнить с минскими объемами. Счет в Череповце идет на сотни. Но это точно покупают и города, и села. Спрос в России солидный! Так что история о том, как Минск и Москва однажды задумали интеграцию не только словом, но и делом укрепить, со счастливым концом. Череповецкий гигант - завод "Северсталь". 30 квадратных километров - город в городе со своими улицами, железнодорожными станциями, промышленным портом. Местный металлургический комбинат в тройке крупнейших в России. И самый большой актив компании. Любовь Киселева, менеджер по продажам в Беларуси ПАО "Северсталь": Продукция поставляется клиентам Беларуси, в том числе предприятиям строительной отрасли и машиностроения. Также поставляем продукцию с особыми характеристиками. Это сейчас в текущей ситуации, когда белорусские компании решают сложные задачи по импортозамещению, очень важно. И правда, редкий машиностроительный флагман обходится без поставок под маркой "Северстали" (это вообще треть белорусского рынка). Экономику двигают большие проекты в области строительства, модернизации, замещения импортных образцов. Все это сегодня на пике! Строительство домов, ремонт мостов, сельхозмашины на замену импорту - а значит, нужно больше поставок хороших и разных. Масштабы "Северстали" позволяют удовлетворить любой белорусский спрос. Впрочем, это дорога с двусторонним движением. В том смысле, что сырье отправляется  в Беларусь, а после готовые машины возвращаются в Россию. На "Северстали" в Череповце и не вспомнят уже, когда сюда приехали первые БелАЗы. До сих пор они - первые помощники. Александр Придеин,  начальник автоколонны № 6 ПАО "Северсталь":  Сейчас находимся в цеху шлакопереработки. Это наиболее загруженный участок, наиболее тяжелый в перевозке, поэтому в данных условиях у нас работают только БелАЗы. Замены им сегодня нет. Здесь, по сути, все, что остается от выплавки стали. Впрочем, отход еще послужит - строители-дорожники возьмут шлак в оборот. Наши большие машины доставят груз до точки назначения. БелАЗ на таких  площадках колесит нон-топ, так что его "карьера" лишь на первый взгляд покажется недолгой. Здесь уверены: никакая другая машина не выдержит такого режима и таких нагрузок! Александр Придеин,  начальник автоколонны № 6 ПАО "Северсталь":  БелАЗ в наших условиях работает порядка десяти лет. Пробег при этом составляет до списания 600 с небольшим тысяч километров. – Прилично, с учетом того, что машина работает круглосуточно. Но не БелАЗом единым. В регионе много белорусских машин, особенно теперь, когда западные бренды прощаются с союзным рынком. Но губернатор области, кажется, вовсе не жалеет о случившемся, тем более, если есть альтернатива. Олег Кувшинников,  губернатор Вологодской области России: Простой пример:  даже закупка тракторов "Беларус" выросла с 500 до 970 за один год, т. е. в 2 раза. Мы полностью прекратили закупку импортного оборудования, покупаем МАЗы, грузовики у вас, тракторы покупаем у вас, "Амкодор". Но что важно, скажет губернатор, - этот выбор продиктован экономикой, а не санкционной безысходностью, как кто-то мог подумать. Цены на закупку белорусской техники и ее обслуживание поприятнее будут. Да и логистика на нашей стороне. Так что дружба дружбой (ну не без этого, конечно), но у бизнеса иные аргументы. А чтобы еще выгоднее было, союзникам не помешает укреплять кооперацию, наращивать локализацию на уже существующих предприятиях, дабы логистика не давила на цену продукции. Новые предприятия? Тоже вариант. Губернатор скажет: планов много! Их наверняка обсудят уже в Минске в нынешнем году. Нет сомнений, что это будет прибыльно, эффективно и долгосрочно. Не зря говорят об особой - региональной - силе сотрудничества Беларуси и России. Читайте также: Лукашенко рассказал о перспективах сотрудничества с Китаем Посевная, стабфонды, животноводство - Лукашенко расставил акценты для аграриев Отговорки больше не пройдут - Лукашенко потребовал уделить повышенное внимание строительной отрасли
12.03.2023 22:10

Белорусы долгое время считали, что все лучшее из разряда ноу-хау создано обязательно где-то на Западе. К тому же данный тренд нам упорно навязывали. Однако на деле все совсем не так. Санкционная реальность подтолкнула к развитию собственных разработок и новых проектов - даже тех, которые прежде казались сомнительными. И правда, зачем изобретать велосипед, когда есть хорошая западная машина, например? Так до поры до времени думали многие.

Но в Вологодской области России, откуда родом союзный трактор "Беларус", хорошо поняли: нужно свое! Как белорусские машины вытесняют в регионе европейские? И как музыка нас связала? Ольга Анищенко знает ответы. Репортаж из Вологды.


Где он - тот самый резной палисад? Кажется, в Вологде гадают до сих пор. И, возможно, мы никогда бы не узнали обо всей этой красоте, ажурной резьбе и фантазии местных умельцев, если бы не белорусские "Песняры". Это все песня! Это она обеспечила вологодскому деревянному зодчеству всенародную известность!
Сложно поверить, но палисады в Вологде вовсе не были непременным атрибутом деревянного строительства. Напротив,  чем-то нетипичным. Но, кажется, творчество изменило ход истории.

 

Лариса Гульнева, завотделом Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника:
Из этой песни вообще узнали о Вологде. До этого кто вообще знал? И даже говорят, больше туристов к нам поехало. Все хотели увидеть эти деревянные дома и эти резные палисады. И после песни стали их больше делать. Эта песня вообще считается неофициальным гимном Вологды.


Кто-то то ли в шутку, то ли всерьез скажет: на этом культурном фундаменте Минск и Вологда начинали строить что-то большее. Что из этого вышло?

Кто он - самый известный "Беларус"? Трактор! В Череповце - промышленной столице Вологодской области - об этом знают совершенно точно. Больше десяти лет назад представители местного литейно-механического  завода и Минского тракторного ударили по рукам и стали выпускать знаменитые белорусские машины. А несколько лет назад здесь появился первый союзный трактор. Говорят, в России он такой один.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода подчеркивает: это не сборка! Правильно сказать - производство машин союзными силами. Кстати, самая массовая модель на общем рынке и самая сложная. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок просил такие машины. Минск и Москва объединили усилия: белорусские - инженерная мысль, технологии, частично узлы и агрегаты, дополнили российскими, организовали площадку. Получили свою машину популярного класса, загрузку своих мощностей и главное -  дали работу людям. И если спросить, что было бы, не появись союзный трактор, на заводе уверены: трактор точно был бы, но точно не свой!

 

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:
Этот трактор - это танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, шины алтайские, резина российско-белорусская. Этот один трактор дает работу 76 предприятиям Беларуси и 112 России. И если бы здесь стоял другой - немецкий или китайский, это потеря работы на большом количестве предприятий и России, и Беларуси.

 Директор не скрывает: скептиков, желающих лишь покупать заграничное и ничего не создавать, всегда хватало. Но их время, похоже, ушло безвозвратно.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:
Когда все начиналось лет 5-7 назад, на самом деле такого понимания не было, и мы считали, что продадим нефть и газ и купим любой самый замечательный трактор за рубежом. Не важно: в Китае или в Европе. И были мысли, что нет необходимости поддерживать производство союзного трактора. Это мы сейчас понимаем, как важно иметь технологический суверенитет и компетенции, которые необходимы нашему Союзному государству.


Масштабы выпуска союзных машин, конечно, не сравнить с минскими объемами. Счет в Череповце идет на сотни. Но это точно покупают и города, и села. Спрос в России солидный! Так что история о том, как Минск и Москва однажды задумали интеграцию не только словом, но и делом укрепить, со счастливым концом.



Череповецкий гигант - завод "Северсталь". 30 квадратных километров - город в городе со своими улицами, железнодорожными станциями, промышленным портом. Местный металлургический комбинат в тройке крупнейших в России. И самый большой актив компании.

Любовь Киселева, менеджер по продажам в Беларуси ПАО "Северсталь":
Продукция поставляется клиентам Беларуси, в том числе предприятиям строительной отрасли и машиностроения. Также поставляем продукцию с особыми характеристиками. Это сейчас в текущей ситуации, когда белорусские компании решают сложные задачи по импортозамещению, очень важно.


И правда, редкий машиностроительный флагман обходится без поставок под маркой "Северстали" (это вообще треть белорусского рынка). Экономику двигают большие проекты в области строительства, модернизации, замещения импортных образцов. Все это сегодня на пике! Строительство домов, ремонт мостов, сельхозмашины на замену импорту - а значит, нужно больше поставок хороших и разных. Масштабы "Северстали" позволяют удовлетворить любой белорусский спрос.

Впрочем, это дорога с двусторонним движением. В том смысле, что сырье отправляется  в Беларусь, а после готовые машины возвращаются в Россию. На "Северстали" в Череповце и не вспомнят уже, когда сюда приехали первые БелАЗы. До сих пор они - первые помощники.

Александр Придеин,  начальник автоколонны № 6 ПАО "Северсталь": 
Сейчас находимся в цеху шлакопереработки. Это наиболее загруженный участок, наиболее тяжелый в перевозке, поэтому в данных условиях у нас работают только БелАЗы. Замены им сегодня нет.


Здесь, по сути, все, что остается от выплавки стали. Впрочем, отход еще послужит - строители-дорожники возьмут шлак в оборот. Наши большие машины доставят груз до точки назначения. БелАЗ на таких  площадках колесит нон-топ, так что его "карьера" лишь на первый взгляд покажется недолгой. Здесь уверены: никакая другая машина не выдержит такого режима и таких нагрузок!

Александр Придеин,  начальник автоколонны № 6 ПАО "Северсталь": 
БелАЗ в наших условиях работает порядка десяти лет. Пробег при этом составляет до списания 600 с небольшим тысяч километров. – Прилично, с учетом того, что машина работает круглосуточно.


Но не БелАЗом единым. В регионе много белорусских машин, особенно теперь, когда западные бренды прощаются с союзным рынком. Но губернатор области, кажется, вовсе не жалеет о случившемся, тем более, если есть альтернатива.

Олег Кувшинников,  губернатор Вологодской области России:
Простой пример:  даже закупка тракторов "Беларус" выросла с 500 до 970 за один год, т. е. в 2 раза. Мы полностью прекратили закупку импортного оборудования, покупаем МАЗы, грузовики у вас, тракторы покупаем у вас, "Амкодор".


Но что важно, скажет губернатор, - этот выбор продиктован экономикой, а не санкционной безысходностью, как кто-то мог подумать. Цены на закупку белорусской техники и ее обслуживание поприятнее будут. Да и логистика на нашей стороне. Так что дружба дружбой (ну не без этого, конечно), но у бизнеса иные аргументы.

А чтобы еще выгоднее было, союзникам не помешает укреплять кооперацию, наращивать локализацию на уже существующих предприятиях, дабы логистика не давила на цену продукции. Новые предприятия? Тоже вариант. Губернатор скажет: планов много! Их наверняка обсудят уже в Минске в нынешнем году. Нет сомнений, что это будет прибыльно, эффективно и долгосрочно. Не зря говорят об особой - региональной - силе сотрудничества Беларуси и России.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =