Уход западных компаний подтолкнул Беларусь к тому, чтобы производить продукцию, которую раньше приходилось покупать за рубежом. Речь идет о выпуске под Минском светотехники для машиностроения. Илона Волынец побывала на производстве в Руденске и узнала, как соответствовать всем стандартам.
Светлое будущее наступило. Светодиоды повсюду: в домашнем и уличном освещении, телевизорах, смартфонах и, разумеется, автомобилях. Такие фары долговечны, эффективны, безопасны.
Несменные источники света с недавних пор производят и в Беларуси. Автоматизированная технологическая линия работает по заданной программе: от загрузки изделия до контроля качества на выходе.
Без фар далеко не уедет ни грузовик, ни трактор, ни самосвал. Автомобильную оптику для всего отечественного машиностроения выпускают в небольшом поселке Руденск. Компания обеспечивает продукцией не только внутренний рынок, но и закрывает часть потребностей российского автопрома. Санкции не просто не остановили завод, напротив, ускорили его развитие. Предприятие входит в топ-5 производителей светотехники в СНГ.
Чтобы удерживать позиции, не говоря уже о завоевании новых рынков, нужно постоянно совершенствоваться. Это касается любой отрасли. В нашей стране жесткие требования к качеству выпускаемой продукции. В базе государственных стандартов свыше 31 тыс. документов. И она постоянно обновляется.
Качество любого товара проверяют в специальных лабораториях. Всего их почти 2,5 тыс. К примеру, есть уникальная на территории ЕАЭС и СНГ радиобезэховая камера. В ней испытывают электротранспорт.
"Раньше такого рода камеры у нас не было. И наши отечественные производители возили свою продукцию в Европу. Это было логистически сложно, очень затратно", - отметил председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Валентин Татарицкий.
2024-й объявлен в стране Годом качества. В Госстандарте не скрывают: поблажек для производителей не будет, требования к качеству по-прежнему будут жесткими, ведь бренду "Сделано в Беларуси" нужно соответствовать.
Читайте также:
-
Итоги визита Александра Лукашенко в "Першы нацыянальны гандлёвы дом" Главный слоган - все свое
-
Эксперт рассказал, какие новые возможности открываются у ЕАЭС