В Беларуси открылась компания по обслуживанию и поставке запчастей для электровозов. Инвесторы - завод-изготовитель локомотивов и еще одна компания из Поднебесной (участник проекта электрификации Белорусской железной дороги). Сколько средств вложат в работу совместной фирмы, когда в локомотивное депо приедут новые белорусско-китайские грузовые? Все детали у Натальи Тарасюк.
Этому электровозу под силу поезда весом до 8 тысяч тонн. 12 локомотивов типа Белорусско-китайский грузовой 1 на балансе нашей железной дороги с 2012. Место прописки - локомотивное депо «Барановичи». В ноябре этого года крупнейшей в стране ремонтной базе электровозов, электро- и дизель-поездов исполнилось 145 лет. Капитальный ремонт тяговых двигателей и вовсе сделают только здесь.
Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо "Барановичи":
"Были произведены необходимые перемещения, перестановки, закуплено новое оборудование, изготовлены стенды, которые позволили освоить техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов серии БКГ".
В начале 2017 в депо приступят к среднему ремонту второго объема электровозов БКГ1. Сейчас пробег локомотивов - 800 тысяч километров. Проверку начнут, когда отметка достигнет миллиона.
После ввода в эксплуатацию электровозов БКГ2 на этом месте будет располагаться машинист. По левую руку - помощник. Локомотив сможет водить поезда весом более 5000 тонн. Конструкторы заложили максимальную скорость в 120 км/ч. Сейчас в депо сертификацию и наладку проходят два новых электровоза.
Еще 16 приедут в 2017. Китайско-белорусские локомотивы выходят на замену старым электровозам 1982 года. Разница не только в мощности и скорости.
Выпускают локомотивы на Датунском электровозостроительном заводе. Специалисты из Китая сразу после поставки помогли освоить технику. Электропарк растет. Так что на днях завод и еще одна китайская компания (участник проекта по электрификации участков нашей железной дороги) создали совместное предприятие.
А в перспективе - стать платформой для выхода на рынки других стран. У Беларуси роль и позиционной площадки для техники из Китая. А железная дорога, по сути, ключ в создании экономического пояса "Нового Шелкового пути".
Задача минимум - 500 тысяч контейнеров в год, максимум - до миллиона. При этом участники объединения - Беларусь, Россия, Казахстан - не должны ограничиваться лишь единым транспортным коридором, но и успешно конкурировать с компаниями из ЕС. И не только с железной дорогой, но и с морским транспортом.