Как в рамках ЕАЭС решается вопрос о барьерах и ограничениях

Беларусь всегда была в авангарде интеграционных процессов. И вопросам развития Евразийского экономического союза традиционно уделяет значительное внимание наш Президент. Особо подчеркивается необходимость формирования полноценного экономического союза без барьеров, без ограничений. Это главный принцип. Александр Лукашенко, Президент Беларуси: Беларусь поддерживает инициированную в рамках российского председательства необходимость определения подходов к формированию новой Стратегии развития евразийской интеграции до 2030, а где-то и до 2045 года. В то же время хочу подчеркнуть, что при подготовке актуальных стратегических документов нашему Союзу может представлять интерес опыт реализации некоторых инициатив на уровне нашего Союзного государства. Вместе с тем Александр Лукашенко выступил с предостережением от излишнего увлечения стратегическим планированием. "Приоритетной задачей для всех нас остается создание полноценного экономического союза. Все отмечают наличие прогресса в данном вопросе, но я остаюсь на прежней позиции: ни барьеров, ни ограничений быть не должно вообще! Это базовый принцип построения нашего союза, и мы должны достичь цели в самое ближайшее время", - сказал белорусский лидер. Уход от барьеров и ограничений - это давний и чувствительный вопрос. Он постоянно обсуждается на различных уровнях. О том, какие барьеры и ограничения в ЕАЭС являются существенными для нашей страны с точки зрения Госстандарта, и насколько эффективно применение в ЕАЭС навигационных пломб, рассказали эксперты в ток-шоу "Экономическая среда". Елена Моргунова, первый заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси: Могу отметить сферу технического регулирования, основной задачей которой является беспрепятственный допуск на территорию стран - членов Союза качественной безопасной продукции. Соответственно, в рамках технического регулирования необходимо обеспечить безопасный и качественный допуск. Тут необходимо учитывать ряд аспектов: вопросы стандартизации под технические регламенты ЕАЭС, метрологические характеристики, проверка соответствия продукции заявленным требованиям. Эти аспекты позволяют обеспечить допуск безопасной продукции на рынок. Когда мы говорим о свободном перемещении товаров, важно обеспечить надлежащий уровень их прослеживаемости. В 2023 году вступило в силу Соглашение о порядке применения навигационных пломб. Навигационная пломба - это не только трекер, который показывает движение автомобиля, это устройство, которое предназначено обеспечить сохранность перемещаемого груза и контроль за обязанностями самого перевозчика, чтобы минимизировать случаи нарушения законодательства. "В данной сфере мы являемся лидерами среди государств - членов ЕАЭС. Мы приступили к разработке системы прослеживаемости еще в 2018 году, фактически менее чем за 2 года мы первые в ЕАЭС создали новую систему. Сейчас навигационными пломбами пользуются Беларусь и Россия. Всего с начала практической реализации, то есть с 2020 года, мы применили пломбы в отношении 1,2 млн перевозок. Для того чтобы к Соглашению присоединились все пять государств, нужно принять еще 28 нормативных документов", - рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Большаков. Подробнее о развитии Евразийского экономического союза, достигнутых результатах и нерешенных вопросах смотрите в ток-шоу "Экономическая среда". Фото: БЕЛТА Читайте также: Делегация Беларуси находится с визитом в Малабо: перспективы двустороннего сотрудничества обсуждают в Экваториальной Гвинее Международный форум по управлению интернетом Belarus IGF 2023 состоялся в Минске Абраменко: ЕАЭС занимает второе место в мире по глубине интеграции после ЕС
15.11.2023 22:25

Беларусь всегда была в авангарде интеграционных процессов. И вопросам развития Евразийского экономического союза традиционно уделяет значительное внимание наш Президент. Особо подчеркивается необходимость формирования полноценного экономического союза без барьеров, без ограничений. Это главный принцип.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси:

Беларусь поддерживает инициированную в рамках российского председательства необходимость определения подходов к формированию новой Стратегии развития евразийской интеграции до 2030, а где-то и до 2045 года. В то же время хочу подчеркнуть, что при подготовке актуальных стратегических документов нашему Союзу может представлять интерес опыт реализации некоторых инициатив на уровне нашего Союзного государства.

Вместе с тем Александр Лукашенко выступил с предостережением от излишнего увлечения стратегическим планированием. "Приоритетной задачей для всех нас остается создание полноценного экономического союза. Все отмечают наличие прогресса в данном вопросе, но я остаюсь на прежней позиции: ни барьеров, ни ограничений быть не должно вообще! Это базовый принцип построения нашего союза, и мы должны достичь цели в самое ближайшее время", - сказал белорусский лидер.

Уход от барьеров и ограничений - это давний и чувствительный вопрос. Он постоянно обсуждается на различных уровнях. О том, какие барьеры и ограничения в ЕАЭС являются существенными для нашей страны с точки зрения Госстандарта, и насколько эффективно применение в ЕАЭС навигационных пломб, рассказали эксперты в ток-шоу "Экономическая среда".

Елена Моргунова, первый заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси:

Могу отметить сферу технического регулирования, основной задачей которой является беспрепятственный допуск на территорию стран - членов Союза качественной безопасной продукции. Соответственно, в рамках технического регулирования необходимо обеспечить безопасный и качественный допуск. Тут необходимо учитывать ряд аспектов: вопросы стандартизации под технические регламенты ЕАЭС, метрологические характеристики, проверка соответствия продукции заявленным требованиям. Эти аспекты позволяют обеспечить допуск безопасной продукции на рынок.

Когда мы говорим о свободном перемещении товаров, важно обеспечить надлежащий уровень их прослеживаемости. В 2023 году вступило в силу Соглашение о порядке применения навигационных пломб.

Навигационная пломба - это не только трекер, который показывает движение автомобиля, это устройство, которое предназначено обеспечить сохранность перемещаемого груза и контроль за обязанностями самого перевозчика, чтобы минимизировать случаи нарушения законодательства.

"В данной сфере мы являемся лидерами среди государств - членов ЕАЭС. Мы приступили к разработке системы прослеживаемости еще в 2018 году, фактически менее чем за 2 года мы первые в ЕАЭС создали новую систему. Сейчас навигационными пломбами пользуются Беларусь и Россия. Всего с начала практической реализации, то есть с 2020 года, мы применили пломбы в отношении 1,2 млн перевозок. Для того чтобы к Соглашению присоединились все пять государств, нужно принять еще 28 нормативных документов", - рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Большаков.

Подробнее о развитии Евразийского экономического союза, достигнутых результатах и нерешенных вопросах смотрите в ток-шоу "Экономическая среда".

Фото: БЕЛТА


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =