Cтроительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск начнется в октябре

Свыше 4 с половиной триллионов рублей будет направлено на реализацию государственной инвестиционной программы в этом году. Соответствующий указ подписал Президент Александр Лукашенко в конце января. Финансирование получат 99 проектов. В их числе важнейшие для страны промышленные, социальные и инфраструктурные объекты. Среди них строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Работы по модернизации главной воздушной гавани Беларуси начнутся в октябре и обойдутся в 320 миллионов долларов. Не исключено, что к проекту подключатся иностранные инвесторы. Об этом сегодня в эксклюзивном интервью нашему каналу сообщили в департаменте по авиации. Почему и куда государство в непростое для экономики время вкладывает деньги – выясняла Илона Красутская. В конце прошлой недели СМИ растиражировали подробный шорт-лист государственной инвестпрограммы на 2016 год. Ее утвердил Президент Александр Лукашенко. 99 объектов. Инвестиции на сумму свыше 4,5 трлн. рублей предусмотрены на промышленные, социальные и инфраструктурные объекты. В частности, финансирование получат детдома семейного типа, такие нужные стране детские сады и, например, котельная в Островце. Кстати, в отличие от прошлогодней эта госинвестпрограмма поддержит вдвое больше проектов, а финансовые вливания увеличены на триллион. Еще один из объектов, которые профинансирует государство, строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Строить вторую взлетную изначально взялись партнеры из Азии. Однако их условия со временем изменились, проект стал дороже. Решили возводить сами. Кстати, инициатором строительства новой полосы и (собственными силами) был именно Глава государства. В апреле 2014 года Александр Лукашенко ознакомился с первым этапом реконструкции Национального аэропорта. Вскоре благодаря президентскому указу инвестпроект по реконструкции аэропорта получил новый источник финансирования и нового генподрядчика. Эксклюзивно для съемочной группы Агентства теленовостей Департамент по авиации сегодня впервые провел публичную презентацию новой взлетной. Она будет на 60 метров длиннее предшественницы – 3700 метров. А вот ширина останется прежней – 60. Проект оценили в 320 миллионов долларов. Для полетов в темное время суток и сложных метеоусловиях новая взлетная предусматривает комплект светосигнального оборудования, дополнительно построят и три диспетчерских пункта. Вторую полосу завершат в конце 2018-го и сразу приступят к реконструкции первой. Кроме того, в Национальном аэропорту появится еще один международный терминал. Воздушные ворота страны уже давно превратились в международный транзитный хаб. Тем не менее, первая взлетная не соответствует прогнозируемым нагрузкам. Предполагается, к 2035-му году количество взлетов и посадок в аэропорту Минска превысит 65 тысяч. Суточная интенсивность полетов примерно составит 260 в сутки и 20 в час. А объем пассажирских перевозок ежегодно свыше 7 миллионов. Высота бетонного покрытия новой взлетно-посадочной полосы – вдвое больше предыдущей – 44 см. Это позволит посадить здесь самый большой в мире пассажирский самолет А380. После полномасштабной реконструкции год назад пропускная способность аэровокзала выросла до пяти миллионов восьмисот тысяч человек в год. А новые залы ожидания Национального аэропорта теперь больше напоминают лаунж-зоны. Удобные кровати, мягкие лежаки и даже слип-боксы. Это специальные комнатки для сна. Стабильно развивается и национальный авиаперевозчик. По итогам 2015-го, пассажиропоток вырос на 7%. «Белавиа» перевезла почти 3 миллиона человек. В ближайших планах - дальнейшее обновление авиапарка. Уже в этом году компания приобретет 3 "боинга". 
03.02.2016 21:01

Свыше 4 с половиной триллионов рублей будет направлено на реализацию государственной инвестиционной программы в этом году. Соответствующий указ подписал Президент Александр Лукашенко в конце января. Финансирование получат 99 проектов. В их числе важнейшие для страны промышленные, социальные и инфраструктурные объекты. Среди них строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Работы по модернизации главной воздушной гавани Беларуси начнутся в октябре и обойдутся в 320 миллионов долларов. Не исключено, что к проекту подключатся иностранные инвесторы. Об этом сегодня в эксклюзивном интервью нашему каналу сообщили в департаменте по авиации.

Почему и куда государство в непростое для экономики время вкладывает деньги – выясняла Илона Красутская. В конце прошлой недели СМИ растиражировали подробный шорт-лист государственной инвестпрограммы на 2016 год. Ее утвердил Президент Александр Лукашенко.

99 объектов. Инвестиции на сумму свыше 4,5 трлн. рублей предусмотрены на промышленные, социальные и инфраструктурные объекты. В частности, финансирование получат детдома семейного типа, такие нужные стране детские сады и, например, котельная в Островце. Кстати, в отличие от прошлогодней эта госинвестпрограмма поддержит вдвое больше проектов, а финансовые вливания увеличены на триллион.

Еще один из объектов, которые профинансирует государство, строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск.

Строить вторую взлетную изначально взялись партнеры из Азии. Однако их условия со временем изменились, проект стал дороже. Решили возводить сами. Кстати, инициатором строительства новой полосы и (собственными силами) был именно Глава государства. В апреле 2014 года Александр Лукашенко ознакомился с первым этапом реконструкции Национального аэропорта. Вскоре благодаря президентскому указу инвестпроект по реконструкции аэропорта получил новый источник финансирования и нового генподрядчика.

Эксклюзивно для съемочной группы Агентства теленовостей Департамент по авиации сегодня впервые провел публичную презентацию новой взлетной. Она будет на 60 метров длиннее предшественницы – 3700 метров. А вот ширина останется прежней – 60. Проект оценили в 320 миллионов долларов.

Для полетов в темное время суток и сложных метеоусловиях новая взлетная предусматривает комплект светосигнального оборудования, дополнительно построят и три диспетчерских пункта. Вторую полосу завершат в конце 2018-го и сразу приступят к реконструкции первой. Кроме того, в Национальном аэропорту появится еще один международный терминал.

Воздушные ворота страны уже давно превратились в международный транзитный хаб. Тем не менее, первая взлетная не соответствует прогнозируемым нагрузкам. Предполагается, к 2035-му году количество взлетов и посадок в аэропорту Минска превысит 65 тысяч. Суточная интенсивность полетов примерно составит 260 в сутки и 20 в час. А объем пассажирских перевозок ежегодно свыше 7 миллионов.

Высота бетонного покрытия новой взлетно-посадочной полосы – вдвое больше предыдущей – 44 см. Это позволит посадить здесь самый большой в мире пассажирский самолет А380.

После полномасштабной реконструкции год назад пропускная способность аэровокзала выросла до пяти миллионов восьмисот тысяч человек в год. А новые залы ожидания Национального аэропорта теперь больше напоминают лаунж-зоны. Удобные кровати, мягкие лежаки и даже слип-боксы. Это специальные комнатки для сна.

Стабильно развивается и национальный авиаперевозчик. По итогам 2015-го, пассажиропоток вырос на 7%. «Белавиа» перевезла почти 3 миллиона человек. В ближайших планах - дальнейшее обновление авиапарка. Уже в этом году компания приобретет 3 "боинга". 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =