Что показывает Беларусь на Международной выставке импорта в Шанхае

Отправимся за 8 тысяч километров от дома. Всю предстоящую неделю в Шанхае Беларусь будет представлять то лучшее, что выгодно отличает нашу страну. Мы среди участников крупнейшей в регионе Китайской международной выставки импорта. Это ведущая платформа мировых компаний для демонстрации новейших продуктов и услуг. И Беларусь готова не только других посмотреть, но и себя показать.  Усиливается геополитическая конфронтация, рушатся привычные торговые связи, кардинально меняется логистика - мир приспосабливается к новой экономической реальности. Для нашей открытой экономики это серьезный вызов. Но он принят. Связи с Китаем укрепляются, чем не пример успешной адаптации?  Корреспондент АТН Ольга Анищенко уже несколько дней тоже пытается приспособиться к иному часовому поясу (в Китае сейчас глубокая ночь). Это, конечно, меньшее из зол в нынешних реалиях. Сложнее другое - прийти на азиатский рынок всерьез и надолго. Кому и почему это удается? Заглянем на "Экспо" в Шанхае прямо в день его открытия. Европа засыпает, просыпается. Китай. Шанхай в силу своего восточного геоположения встречает новый день одним из первых. Здесь даже сегодня нет повода для воскресного релакса. Как, впрочем, и положено по статусу финансовому и торговому центру Поднебесной. Каждый год 5 ноября Шанхай становится всемирной столицей импорта - большой презентационной площадкой новейших продуктов и услуг. Где найти самые горячие новинки из мира электроники, автопрома, медицины или продовольствия? Конечно, в Китае. Конечно, на выставке. Только вдумайтесь: каждый год здесь проходит порядка 2 тысяч экспозиций. Но эта, шанхайская, самая крупная. Здесь говорят: не быть на выставке - значит попросту не присутствовать на китайском рынке. За место под китайским солнцем идет нешуточная борьба. Азия, Африка, Европа - более 150 стран и несколько тысяч компаний. Многие в статусе крупнейших в мире. Но здесь, похоже, рады всем. Открытость Китай вообще объявил главным трендом своей политики. Мол, это движущая сила прогресса и инноваций - так Поднебесная призвала весь мир к созданию открытой экономики, отрицая протекционизм и изоляцию. А потому здесь рады всем. И санкционную риторику определенно не приветствуют. Эта политика находит отклик и поддержку в Беларуси. Андрей Андреев, генеральный консул Беларуси в Шанхае (Китай): Посмотрите, какой непростой мир сейчас вокруг, какие вызовы стоят и политические, и экономические в современном мире. Беларусь и Китай даже на предстоящей выставке показывают хороший пример, что ответом на такие вызовы является открытое, спокойное, честное, взаимодополняющее, справедливое сотрудничество, где страны взаимодействуют не в ущерб друг другу, условно говоря, а взаимодополняют друг друга, ища те пути, где они могут быть друг другу полезными в достижении общих целей. 5 лет назад я бы вам сказал, что китайцы не едят шоколад,сыр, не пьют там кофе, а теперь для них доезжает шоколад со всего мира, и он самый разный.  С миру по нитке, с каждой страны по технологии или услуге. Сообща можно поддерживать высокий уровень развития. Китай - самый большой потребительский рынок планеты. Он ежегодно импортирует товаров и услуг на 3 триллиона долларов. А будет еще больше. Эксперты прогнозируют едва ли не троекратный рост. Для потенциальных экспортеров (таких, как Беларусь) это открывает безграничные возможности. Наш шеф на выставке завлекает публику. Здесь будут готовить национальные блюда всю предстоящую неделю. Нарасхват будет, уверяет Антон Каленик. Где бы ни доводилось кулинарить в присутствии китайской аудитории, сплошь восторг и похвала. Антон Каленик, шеф-повар: Им очень нравится наш холодник национальный на кефире, они просто его очень сильно любят. Мы здесь можем сказать, что то, как мы готовим дома, и как готовят китайцы, в этом есть чуть-чуть схожесть - такая простая еда, понятная. Сейчас мировая кулинария приходит к истокам, так с идеей национальной. А вообще, судя по местной кухне, европейцам в Китае непросто. Но магазины открывают полки для традиционных в нашем понимании продуктов. Кто-то даже скажет: Поднебесная уже не та. Сегодня китайцы и сыр едят, и кофе пьют, и напитки покрепче. Дегустировать готовы многое. И это учитывает наш переработчик. Многие прежде поставляли, что называется, сырье. К примеру, мясо в чистом виде. Но экономика вынуждает искать другие подходы. Павел Буховецкий, гендиректор Брестского мясокомбината: Торговля сырьем - этот рынок всегда колеблется. И мы конкурируем здесь со всем миром. А если мы находим какую-то нишу с определенным продуктом или категорией товара, тогда не так подвержен колебаниям этот рынок, мы получаем стабильных покупателей. Для этого мы здесь сегодня в Китае, чтобы ознакомить с нашей продукцией людей, постараться поработать на перспективу на ближайшие пару лет ниши, в которых мы могли присутствовать здесь. Как получить большую выгоду от сотрудничества - об этом здесь мысли каждого предприятия. Продовольствие - перспективная ниша. Главное - найти свою. По части мяса - это рынок, как здесь говорят, удобной еды. Когда на приготовление не тратишь ни сил, ни тем более времени. Для наших мясокомбинатов - это ключ к дальнейшему партнерству. И да, это выгодно. Несмотря на долгий (в прямом смысле) путь в Поднебесную и новую логистику (контейнеры едут несколько месяцев), ожидания оправдывает финансовый результат. Александр Милютин, гендиректор Могилевского мясокомбината: Если брать соотношение по экспорту в процентах, то 70 % - Россия, 30 % у нас - Китай. Это очень выгодно с тем курсом доллара, который есть сегодня. У нас средняя реализация в Китае составляет 8-10 % рентабельность. А для сравнения, на Российскую Федерацию - около 5. Поэтому на сегодняшний момент это очень выгодно. Справедливости ради, китайский рынок покоряется непросто. Поставки продовольствия Беларусь начинала еще лет 10 назад. И сегодня порядка 160 наших брендов имеют допуск на китайский рынок. Огромный (это облегчает задачу), но и высококонкурентный (а это уже сложнее). При этом Китай покупает и наше мясо, и молоко, и шоколад. И кто сказал, что китайцы не любят сладкое? Чем дальше, тем больше. Татьяна Лисицина, гендиректор СП ОАО "Спартак": Белорусские сладости китайцы очень любят. Они любят горький шоколад, содержание какао-продукта 99 %. Этот продукт более востребован, но в этом году немножко тенденция поменялась. Уже покупают и сладкий шоколад 56 %, и молочный. В общем предлагать рынку что-то новое точно стоит или хорошо проверенное старое. Наши молочные бренды привезли в Шанхай и сгущенку, и сыры, и йогурты, и даже мороженое. Пока все это белорусского производства китайскому рынку в новинку. Продают лишь сухие продукты. Но маркетинговые исследования говорят: шансы есть. Екатерина Лаптева, заместитель гендиректора Слуцкого сыродельного комбината: Конкурировать в любом случае придется, потому что последнее наше изучение касается мороженого. Конкуренция очень большая, здесь представлены как местные производители, так и всевозможные страны, которые в принципе могут производить мороженое, могут его сюда поставлять. При всем при этом полку можно захватить в каком-то минимальном объеме с перспективой увеличения, расширения. При всем при этом нужно вкладываться в рекламу, то есть реклама здесь просто двигатель торговли. Это как раз тот регион, где эта фраза говорит сама за себя. На сегодняшний день самый максимальный вариант - это интернет-площадки. Важное отличие - продажи в Китае уходят в онлайн. На маркет-плейсах здесь сидит не только оптовик - обычный потребитель. COVID научил. Здесь покупают через интернет буквально все! Менталитет такой, что пробовать, прежде чем дать зеленый свет новой продукции, даже не нужно. Купил - не понравилось, больше никто не закажет, так это работает. Так что белорусы знают: цена-качество откроет нам любые двери. При этом участники уверены: торговля важна, но можем еще больше. Если Китаю нравится (к примеру, наше рапсовое масло), он будет не только покупать, но и инвестировать.  Игорь Можанов, первый замдиректора Гомельского жирового комбината: Мы планируем проводить модернизацию нашего предприятия, в частности, оборудования маргаринового цеха. Мы знаем, что у наших китайских партнеров есть высококлассное оборудование по производству маргарина. Нам это тоже очень интересно. У нас назначены переговоры с производителями данного оборудования. Мы будем встречаться, будем обсуждать. Надеемся, что, возможно, будет совместный проект по постройке цеха по выпуску маргариновой продукции. Словом, сегодня между нами вовсе не великая непреодолимая китайская стена. Как нет и стен непонимания. Мол, стучитесь, а вам откроют двери на необъятный китайский рынок. А наш производитель готов подобрать тот самый золотой ключик. Читайте также: Профессор рассказал, по каким признакам можно понять, что мир становится многополярным Минфин: Планируется, что до конца года начнутся выплаты по евробондам Селиверстов: Беларусь рассчитывает получить около 1,3 млрд российских рублей обратного акциза на нефть в 2023 году
05.11.2023 22:08

Отправимся за 8 тысяч километров от дома. Всю предстоящую неделю в Шанхае Беларусь будет представлять то лучшее, что выгодно отличает нашу страну. Мы среди участников крупнейшей в регионе Китайской международной выставки импорта. Это ведущая платформа мировых компаний для демонстрации новейших продуктов и услуг. И Беларусь готова не только других посмотреть, но и себя показать. 

Усиливается геополитическая конфронтация, рушатся привычные торговые связи, кардинально меняется логистика - мир приспосабливается к новой экономической реальности. Для нашей открытой экономики это серьезный вызов. Но он принят. Связи с Китаем укрепляются, чем не пример успешной адаптации? 

Корреспондент АТН Ольга Анищенко уже несколько дней тоже пытается приспособиться к иному часовому поясу (в Китае сейчас глубокая ночь). Это, конечно, меньшее из зол в нынешних реалиях. Сложнее другое - прийти на азиатский рынок всерьез и надолго. Кому и почему это удается? Заглянем на "Экспо" в Шанхае прямо в день его открытия.

Европа засыпает, просыпается. Китай. Шанхай в силу своего восточного геоположения встречает новый день одним из первых. Здесь даже сегодня нет повода для воскресного релакса. Как, впрочем, и положено по статусу финансовому и торговому центру Поднебесной. Каждый год 5 ноября Шанхай становится всемирной столицей импорта - большой презентационной площадкой новейших продуктов и услуг.

Где найти самые горячие новинки из мира электроники, автопрома, медицины или продовольствия? Конечно, в Китае. Конечно, на выставке. Только вдумайтесь: каждый год здесь проходит порядка 2 тысяч экспозиций. Но эта, шанхайская, самая крупная. Здесь говорят: не быть на выставке - значит попросту не присутствовать на китайском рынке.

Что показывает Беларусь на Международной выставке импорта в Шанхае

За место под китайским солнцем идет нешуточная борьба. Азия, Африка, Европа - более 150 стран и несколько тысяч компаний. Многие в статусе крупнейших в мире. Но здесь, похоже, рады всем. Открытость Китай вообще объявил главным трендом своей политики. Мол, это движущая сила прогресса и инноваций - так Поднебесная призвала весь мир к созданию открытой экономики, отрицая протекционизм и изоляцию. А потому здесь рады всем. И санкционную риторику определенно не приветствуют. Эта политика находит отклик и поддержку в Беларуси.

Андрей Андреев, генеральный консул Беларуси в Шанхае (Китай):

Посмотрите, какой непростой мир сейчас вокруг, какие вызовы стоят и политические, и экономические в современном мире. Беларусь и Китай даже на предстоящей выставке показывают хороший пример, что ответом на такие вызовы является открытое, спокойное, честное, взаимодополняющее, справедливое сотрудничество, где страны взаимодействуют не в ущерб друг другу, условно говоря, а взаимодополняют друг друга, ища те пути, где они могут быть друг другу полезными в достижении общих целей. 5 лет назад я бы вам сказал, что китайцы не едят шоколад,сыр, не пьют там кофе, а теперь для них доезжает шоколад со всего мира, и он самый разный. 

С миру по нитке, с каждой страны по технологии или услуге. Сообща можно поддерживать высокий уровень развития. Китай - самый большой потребительский рынок планеты. Он ежегодно импортирует товаров и услуг на 3 триллиона долларов. А будет еще больше. Эксперты прогнозируют едва ли не троекратный рост. Для потенциальных экспортеров (таких, как Беларусь) это открывает безграничные возможности.

Наш шеф на выставке завлекает публику. Здесь будут готовить национальные блюда всю предстоящую неделю. Нарасхват будет, уверяет Антон Каленик. Где бы ни доводилось кулинарить в присутствии китайской аудитории, сплошь восторг и похвала.

Антон Каленик, шеф-повар:

Им очень нравится наш холодник национальный на кефире, они просто его очень сильно любят. Мы здесь можем сказать, что то, как мы готовим дома, и как готовят китайцы, в этом есть чуть-чуть схожесть - такая простая еда, понятная. Сейчас мировая кулинария приходит к истокам, так с идеей национальной.

А вообще, судя по местной кухне, европейцам в Китае непросто. Но магазины открывают полки для традиционных в нашем понимании продуктов. Кто-то даже скажет: Поднебесная уже не та. Сегодня китайцы и сыр едят, и кофе пьют, и напитки покрепче. Дегустировать готовы многое. И это учитывает наш переработчик. Многие прежде поставляли, что называется, сырье. К примеру, мясо в чистом виде. Но экономика вынуждает искать другие подходы.

Павел Буховецкий, гендиректор Брестского мясокомбината:

Торговля сырьем - этот рынок всегда колеблется. И мы конкурируем здесь со всем миром. А если мы находим какую-то нишу с определенным продуктом или категорией товара, тогда не так подвержен колебаниям этот рынок, мы получаем стабильных покупателей. Для этого мы здесь сегодня в Китае, чтобы ознакомить с нашей продукцией людей, постараться поработать на перспективу на ближайшие пару лет ниши, в которых мы могли присутствовать здесь.

Как получить большую выгоду от сотрудничества - об этом здесь мысли каждого предприятия. Продовольствие - перспективная ниша. Главное - найти свою. По части мяса - это рынок, как здесь говорят, удобной еды. Когда на приготовление не тратишь ни сил, ни тем более времени. Для наших мясокомбинатов - это ключ к дальнейшему партнерству. И да, это выгодно. Несмотря на долгий (в прямом смысле) путь в Поднебесную и новую логистику (контейнеры едут несколько месяцев), ожидания оправдывает финансовый результат.

Александр Милютин, гендиректор Могилевского мясокомбината:

Если брать соотношение по экспорту в процентах, то 70 % - Россия, 30 % у нас - Китай. Это очень выгодно с тем курсом доллара, который есть сегодня. У нас средняя реализация в Китае составляет 8-10 % рентабельность. А для сравнения, на Российскую Федерацию - около 5. Поэтому на сегодняшний момент это очень выгодно.

Что показывает Беларусь на Международной выставке импорта в Шанхае

Справедливости ради, китайский рынок покоряется непросто. Поставки продовольствия Беларусь начинала еще лет 10 назад. И сегодня порядка 160 наших брендов имеют допуск на китайский рынок. Огромный (это облегчает задачу), но и высококонкурентный (а это уже сложнее). При этом Китай покупает и наше мясо, и молоко, и шоколад. И кто сказал, что китайцы не любят сладкое? Чем дальше, тем больше.

Татьяна Лисицина, гендиректор СП ОАО "Спартак":

Белорусские сладости китайцы очень любят. Они любят горький шоколад, содержание какао-продукта 99 %. Этот продукт более востребован, но в этом году немножко тенденция поменялась. Уже покупают и сладкий шоколад 56 %, и молочный.

В общем предлагать рынку что-то новое точно стоит или хорошо проверенное старое. Наши молочные бренды привезли в Шанхай и сгущенку, и сыры, и йогурты, и даже мороженое. Пока все это белорусского производства китайскому рынку в новинку. Продают лишь сухие продукты. Но маркетинговые исследования говорят: шансы есть.

Екатерина Лаптева, заместитель гендиректора Слуцкого сыродельного комбината:

Конкурировать в любом случае придется, потому что последнее наше изучение касается мороженого. Конкуренция очень большая, здесь представлены как местные производители, так и всевозможные страны, которые в принципе могут производить мороженое, могут его сюда поставлять. При всем при этом полку можно захватить в каком-то минимальном объеме с перспективой увеличения, расширения. При всем при этом нужно вкладываться в рекламу, то есть реклама здесь просто двигатель торговли. Это как раз тот регион, где эта фраза говорит сама за себя. На сегодняшний день самый максимальный вариант - это интернет-площадки.

Важное отличие - продажи в Китае уходят в онлайн. На маркет-плейсах здесь сидит не только оптовик - обычный потребитель. COVID научил. Здесь покупают через интернет буквально все! Менталитет такой, что пробовать, прежде чем дать зеленый свет новой продукции, даже не нужно. Купил - не понравилось, больше никто не закажет, так это работает. Так что белорусы знают: цена-качество откроет нам любые двери. При этом участники уверены: торговля важна, но можем еще больше. Если Китаю нравится (к примеру, наше рапсовое масло), он будет не только покупать, но и инвестировать. 

Игорь Можанов, первый замдиректора Гомельского жирового комбината:

Мы планируем проводить модернизацию нашего предприятия, в частности, оборудования маргаринового цеха. Мы знаем, что у наших китайских партнеров есть высококлассное оборудование по производству маргарина. Нам это тоже очень интересно. У нас назначены переговоры с производителями данного оборудования. Мы будем встречаться, будем обсуждать. Надеемся, что, возможно, будет совместный проект по постройке цеха по выпуску маргариновой продукции.

Словом, сегодня между нами вовсе не великая непреодолимая китайская стена. Как нет и стен непонимания. Мол, стучитесь, а вам откроют двери на необъятный китайский рынок. А наш производитель готов подобрать тот самый золотой ключик.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =