Модернизация и активное продвижение своего товара - Бобруйский машиностроительный завод уже смог вернуться на докризисные объемы производства. Сейчас динамика нарастает. Во времена Советского Союза предприятие было лидером по производству насосов для нефтяной и горнодобывающей промышленности. И сегодня здесь выпускают востребованную во всем мире продукцию. О том, как работает антикризисная программа, расскажет Андрей Ястребов.
Первый центробежный насос с конвейера Бобруйского машиностроительного завода сошел еще в далеком 1951-м, когда страна поднималась из военных руин и выстраивались дружеские партнерские отношения с зарубежными странами. Кстати, Асуанская плотина в Египте до сих пор в строю благодаря именно бобруйским насосам.
Нефтяные, грунтовые, насосы для чистой воды. Здесь и сегодня выпускают более сотни типоразмеров агрегатов. Самый ходовой - вот этот. Его еще называют «улитка». Для горнодобывающей промышленности.
Один такой насос способен отработать почти 30 лет без замены при температуре от минус 80 до плюс 400 (???) градусов. Отсюда и спрос.
Среди покупателей наши Нафтан, Беларуськалий, жилищно- коммунальная отрасль. А еще Армения, Азербайджан и Прибалтика. Снова начали работать с Узбекистаном и Якутией. И каждый заработанный рубль вкладывают в модернизацию. В составе международного холдинга здесь провели масштабное обновление литейного и обрабатывающего производств.
Как итог - предприятию удалось выйти на докризисные показатели и даже превзойти их.
Еще один секрет успеха - на предприятии внедряют в производство свои же разработки. На счету с десяток патентов.
Например, уже сейчас здесь запускают в серийное производство новый нанос, аналогов которому нет в мире. Он не только сверхпрочный, но и экономит электроэнергию. Испытания показали: за 6-7 месяцев работы он полностью окупает себя.
Валерий Лихман, директор ОАО «Бобруйский машиностроительный завод»: "Главная задача была такая - загрузить предприятие работой, остановить сокращение. С этим мы успешно справились. Ну и с тем, чтобы изменить систему оплаты труда, дав людям работу, чтобы люди научились зарабатывать нормальную зарплату. У нас зарплата уже в этом году где-то на 20% увеличилась по отношению к прошлому году".
Полностью обновив службу продаж, заняв агрессивную политику продвижения своего товара, на предприятии увеличили количество контрактов почти в 2,5 раза и на ближайшие пять месяцев обеспечили себя работой по 12 часов в день без выходных. В планах предприятия - развитие сервисного обслуживания в странах - импортерах бобруйских насосов, подготовка собственных специалистов. Об этом шла речь и во время встречи руководителя главного медиахолдинга страны с коллективом завода.
В условиях экономического стресса и нестабильности, которые испытывают страны Европы, по словам Геннадия Давыдько, это положительный сигнал для белорусской экономики.