Белорусский бизнес способен приятно удивлять - наш корреспондент проехала по Гродненской области

Эффективную работу в этих сверхнепростых условиях показывают многие белорусские предприятия по всей стране. Происходящее вокруг - это вызов для реального сектора. Но и бизнес в целом - это всегда риск. Без стратегии и тактики, конечно, не обойтись - это фундамент. А дальше нужно чутье!  Например, предвидеть, как те или иные политические решения в мире отразятся на работе конкретного предприятия в небольшом городке, или  какие модные тенденции заставят кардинально изменить даже вкусовые предпочтения постоянных покупателей. Наш корреспондент Вероника Бута проехала по небольшим городкам Гродненской области и лично убедилась, что белорусский бизнес способен приятно удивлять.  Побывать в цехах этого новогрудского предприятия - настоящая удача. Здесь гостей не ждут, технологии - секрет фирмы, их не раскрывают (журналисты не исключение)! Не любят выставлять напоказ свои достижения. Да и в рекламе их продукция точно не нуждается: она на прилавках практически любого магазина, и не только белорусского. Татьяна Предко, замдиректора СП "Леор Пластик" ООО: Около 40 % уходит на экспорт. Кроме России, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Украина бывает. В Гонконг отгружали свою продукцию. В прошлом году аккредитовались на ЕС. А начинали с небольшого цеха по производству пластиковой упаковки и команды в 20 человек. Сейчас это крупное предприятие практически полного цикла: от этикетки и упаковки  до самих деликатесов, а их уже около 300 видов. 600 тонн рыбы в месяц, под 2 тысячи тонн овощных салатов и  более 800 сотрудников. Мало того, даже эти производственные линии собраны своими руками.  Предприятие - практически ровесник независимой Беларуси. И за эти 26 лет видало многие политические игры. Но то, что нас не убивает, делает только сильнее.  Татьяна Предко, замдиректора СП "Леор Пластик" ООО:  У нас есть горький опыт держаться на плаву. У нас много конкурентов. Нужно брать особенным в других странах. В следующем году  обещают, технологи порадуют новым вкусным ассортиментом!  Все о вкусовых предпочтениях знают на предприятии в Волковыске. Их бренд пока в магазинах не встретишь, но вот без них йогурты, творог, мороженое были бы не такими любимыми. Компанию часто называют законодателем вкусов в сфере молочной промышленности - здесь созданы тысячи рецептур.  Анастасия Пищенко, директор по качеству ИООО "БЕЛ-ОБСТ": Делаем уникальный продукт для каждого. Есть собственный центр разработок, в котором каждый день создают особенный вкус. Это тот случай, когда ориентируясь на потребителя, бренд никогда не проиграет. Гибкость в бизнесе крайне важна.  Особенно, когда тренды так быстро меняются. Тут и общие тенденции - ставка, скажем, на ЗОЖ и суперфуды.  И национальные предпочтения.  Белорусы, например, выбирают вкус детства - натуральное варенье. Вкусы удовольствия (шоколад, карамель) предпочитает Узбекистан. Россия и Украина любят сочетать несочетаемое.  Светлана Зволейко, гендиректор ИООО "БЕЛ-ОБСТ": Это может быть сладкий вкус с соленой начинкой. Кленовый сироп с прованскими травами, например. Добавляется некоторый ассортимент продуктов, куда раньше наполнители не добавлялись. Например, кефир, соусы сметанные, это масло, сыры. Треть продукции отсюда направляется зарубежному потребителю. По экспорту прибавили 7 % к прошлому году. На четверть увеличили объемы производства, приросли и в прибыли. Что дает возможность расширяться. Светлана Зволейко, гендиректор ИООО "БЕЛ-ОБСТ": В следующем месяце мы запускаем новую линию по получению пюре - жидкая фракция овощей и фруктов, чтобы дополнить линейку. Продукция только из натурального сырья, уверяют на предприятии. Здесь гарантируют качество всей цепочки: от фермера до готового продукта.  "Праймилк" - молодая компания, но очень амбициозная. Свои желания не скрывают  и  на сайте пишут, мол, мы будем на всех полках магазинов мира! Дерзко и смело. Возможно, именно такой подход помог справиться с трудностями в начале пути. Не скрывают, было очень сложно. Но кто не рискует, тот не гордится результатом.  Анатолий Белявский, директор ООО "Праймилк": Если 5 лет назад мы начинали с того, что в день перерабатывали 48 тонн сыворотки, то сегодня 900. Делали около 100 тонн сухого порошка в месяц, сегодня 2 400. Сырье для предприятия - сыворотка, ее еще несколько лет назад считали промышленным отходом молочных комбинатов.  В то время как на Западе активно перерабатывали и поставляли  в нашу страну. Не заниматься такой глупостью, а зарабатывать самим - поручение Президента еще практически 10 лет назад. Ставка на глубокую переработку дала результат.  Анатолий Белявский, директор ООО "Праймилк": "Называете такие колоссальные цифры, сколько перерабатываете, но склад практически пустой. В реалии у нас 80 тонн сухого порошка в сутки. Это не от того, что завод остановился и работает. Нашлись свои рынки. Потребители не спят. Ставку, на какие рынки, куда едет товар? Сегодня контейнеры уехали в Филиппины, ОАЭ, РФ, Узбекистан. По списку стран, куда отсюда отправляется сухая сыворотка, можно смело изучать географию! Вышли уже на 30 рынков. Пробились даже в Южную Америку (обыграв по качеству Германию, Италию и Францию). Активно курс держат в страны Африки и Персидского залива.  Наталья Куц, замдиректора по качеству ООО "Праймилк": Казахстан - страна с дефицитом молока, туда идет наша продукция для производства молоко содержащей продукции, это только термостабильный продукт. Страны Африки, ОАЭ - там первоочередным было быстрое растворение в холодной воде. Эта универсальность использования нашей продукции позволило расширить географию поставок и области применения. И если сухая сыворотка уже покорила достаточно вершин, то новому продукту это сделать еще предстоит. В этой лаборатории уверяют, здесь родилась формула идеального сыра. Итальянская рикотта или маскарпоне? Не совсем. Уникальному продукту еще предстоит дать название.  Не только вкусно, но и полезно. Уже доказано, в этом сыре больше кальция, магния и железа чем в твороге, да и усваивается лучше. Белорусские (и не только) кондитеры уже начали дегустировать и добавлять этот мягкий сыр в свои кулинарные шедевры. В свободной же продаже белорусское ноу-хау появится, скорее всего, будущей весной.  Читайте также:  В Беларуси наиболее развитая в СНГ сеть зарядных станций Форум "Государство. Бизнес. Граждане - регионы" провели в Могилеве В ЕАЭС растут инвестиции, строительство жилья, розничный товарооборот
19.12.2021 21:39

Эффективную работу в этих сверхнепростых условиях показывают многие белорусские предприятия по всей стране. Происходящее вокруг - это вызов для реального сектора. Но и бизнес в целом - это всегда риск. Без стратегии и тактики, конечно, не обойтись - это фундамент. А дальше нужно чутье! 

Например, предвидеть, как те или иные политические решения в мире отразятся на работе конкретного предприятия в небольшом городке, или  какие модные тенденции заставят кардинально изменить даже вкусовые предпочтения постоянных покупателей. Наш корреспондент Вероника Бута проехала по небольшим городкам Гродненской области и лично убедилась, что белорусский бизнес способен приятно удивлять. 

Побывать в цехах этого новогрудского предприятия - настоящая удача. Здесь гостей не ждут, технологии - секрет фирмы, их не раскрывают (журналисты не исключение)! Не любят выставлять напоказ свои достижения. Да и в рекламе их продукция точно не нуждается: она на прилавках практически любого магазина, и не только белорусского.

Татьяна Предко, замдиректора СП "Леор Пластик" ООО:

Около 40 % уходит на экспорт. Кроме России, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Украина бывает. В Гонконг отгружали свою продукцию. В прошлом году аккредитовались на ЕС.

А начинали с небольшого цеха по производству пластиковой упаковки и команды в 20 человек. Сейчас это крупное предприятие практически полного цикла: от этикетки и упаковки  до самих деликатесов, а их уже около 300 видов. 600 тонн рыбы в месяц, под 2 тысячи тонн овощных салатов и  более 800 сотрудников. Мало того, даже эти производственные линии собраны своими руками. 


Белорусский бизнес способен приятно удивлять


Предприятие - практически ровесник независимой Беларуси. И за эти 26 лет видало многие политические игры. Но то, что нас не убивает, делает только сильнее. 

Татьяна Предко, замдиректора СП "Леор Пластик" ООО: 

У нас есть горький опыт держаться на плаву. У нас много конкурентов. Нужно брать особенным в других странах.

В следующем году  обещают, технологи порадуют новым вкусным ассортиментом! 

Все о вкусовых предпочтениях знают на предприятии в Волковыске. Их бренд пока в магазинах не встретишь, но вот без них йогурты, творог, мороженое были бы не такими любимыми. Компанию часто называют законодателем вкусов в сфере молочной промышленности - здесь созданы тысячи рецептур. 

Анастасия Пищенко, директор по качеству ИООО "БЕЛ-ОБСТ":

Делаем уникальный продукт для каждого. Есть собственный центр разработок, в котором каждый день создают особенный вкус.

Это тот случай, когда ориентируясь на потребителя, бренд никогда не проиграет. Гибкость в бизнесе крайне важна. 

Особенно, когда тренды так быстро меняются. Тут и общие тенденции - ставка, скажем, на ЗОЖ и суперфуды. 

И национальные предпочтения.  Белорусы, например, выбирают вкус детства - натуральное варенье. Вкусы удовольствия (шоколад, карамель) предпочитает Узбекистан. Россия и Украина любят сочетать несочетаемое. 


Белорусский бизнес способен приятно удивлять


Светлана Зволейко, гендиректор ИООО "БЕЛ-ОБСТ":

Это может быть сладкий вкус с соленой начинкой. Кленовый сироп с прованскими травами, например. Добавляется некоторый ассортимент продуктов, куда раньше наполнители не добавлялись. Например, кефир, соусы сметанные, это масло, сыры.

Треть продукции отсюда направляется зарубежному потребителю. По экспорту прибавили 7 % к прошлому году. На четверть увеличили объемы производства, приросли и в прибыли. Что дает возможность расширяться.

Светлана Зволейко, гендиректор ИООО "БЕЛ-ОБСТ":

В следующем месяце мы запускаем новую линию по получению пюре - жидкая фракция овощей и фруктов, чтобы дополнить линейку.

Продукция только из натурального сырья, уверяют на предприятии. Здесь гарантируют качество всей цепочки: от фермера до готового продукта. 

"Праймилк" - молодая компания, но очень амбициозная. Свои желания не скрывают  и  на сайте пишут, мол, мы будем на всех полках магазинов мира! Дерзко и смело. Возможно, именно такой подход помог справиться с трудностями в начале пути. Не скрывают, было очень сложно. Но кто не рискует, тот не гордится результатом. 

Анатолий Белявский, директор ООО "Праймилк":

Если 5 лет назад мы начинали с того, что в день перерабатывали 48 тонн сыворотки, то сегодня 900. Делали около 100 тонн сухого порошка в месяц, сегодня 2 400.

Сырье для предприятия - сыворотка, ее еще несколько лет назад считали промышленным отходом молочных комбинатов. 

В то время как на Западе активно перерабатывали и поставляли  в нашу страну. Не заниматься такой глупостью, а зарабатывать самим - поручение Президента еще практически 10 лет назад. Ставка на глубокую переработку дала результат. 

Анатолий Белявский, директор ООО "Праймилк":

"Называете такие колоссальные цифры, сколько перерабатываете, но склад практически пустой. В реалии у нас 80 тонн сухого порошка в сутки. Это не от того, что завод остановился и работает. Нашлись свои рынки. Потребители не спят. Ставку, на какие рынки, куда едет товар? Сегодня контейнеры уехали в Филиппины, ОАЭ, РФ, Узбекистан.

По списку стран, куда отсюда отправляется сухая сыворотка, можно смело изучать географию! Вышли уже на 30 рынков. Пробились даже в Южную Америку (обыграв по качеству Германию, Италию и Францию). Активно курс держат в страны Африки и Персидского залива. 

Наталья Куц, замдиректора по качеству ООО "Праймилк":

Казахстан - страна с дефицитом молока, туда идет наша продукция для производства молоко содержащей продукции, это только термостабильный продукт. Страны Африки, ОАЭ - там первоочередным было быстрое растворение в холодной воде. Эта универсальность использования нашей продукции позволило расширить географию поставок и области применения.

И если сухая сыворотка уже покорила достаточно вершин, то новому продукту это сделать еще предстоит. В этой лаборатории уверяют, здесь родилась формула идеального сыра. Итальянская рикотта или маскарпоне? Не совсем. Уникальному продукту еще предстоит дать название. 

Не только вкусно, но и полезно. Уже доказано, в этом сыре больше кальция, магния и железа чем в твороге, да и усваивается лучше. Белорусские (и не только) кондитеры уже начали дегустировать и добавлять этот мягкий сыр в свои кулинарные шедевры. В свободной же продаже белорусское ноу-хау появится, скорее всего, будущей весной. 


Читайте также: 





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =