Белорусская техника появится в Пакистане

МАЗ и Амкодор готовы выйти на рынок исламского региона Пенджаб. Перспективы совместных проектов обсуждали сегодня в Минске. Речь шла о создании торгового представительства предприятий, а со временем - и сборочного производства. О взаимных интересах и нынешних договоренностях Минска и Исламабада - подробнее Вероника Бута. Еще два года назад приезд делегации из Пакистана вызвал бы удивление. Какие могут быть общие интересы у Беларуси и этого южноазиатского государства. Сегодня же сфер, где у нас нет общих интересов, становится все меньше. В Пакистане появятся совместные предприятия по сборке белорусской техники, есть проект и в сфере легкой промышленности. Прорывным в отношении двух стран стал минувший год. В мае 2015-го Президент Беларуси впервые с официальным визитом в Пакистане, чтобы придать импульс нашему сотрудничеству. Итог - контракты на несколько десятков тысяч долларов. Ответный визит не заставил себя долго ждать. И вот к концу лета того же 2015-го на белорусской земле встречали премьер-министра Пакистана. С каждым рукопожатием страны становились ближе друг к другу. А это нашло отражение в подписанной позже дорожной карте, где договорились приложить максимум усилий, чтобы товарооборот достиг миллиарда долларов. Пакистан - перспективный партнер для Беларуси в Южной Азии. Это рынок в 190 миллионов человек. Сейчас самая весомая часть белорусского экспорта - тракторы. Ежегодные поставки достигают 4 000 единиц. По итогам прошлого года, взаимный товарооборот между двумя странами составил чуть менее 60 миллионов долларов. Мы поставляем в Пакистан, помимо тракторов, калийные удобрения, синтетические нити, шины, газетную бумагу и детское питание. Основные статьи импорта из этой азиатской страны в Беларусь - это рис, пищевые продукты, изделия из кожи, ткани и спортинвентарь. Каждый визит делегации из Пакистана добавляет новые пункты в этом списке. Следующими на рынок этой страны готовятся выйти МАЗ и Амкодор. Такие предложения поступили во время посещения представителями провинции Пенджаб флагманов белорусской промышленности. К слову, этот регион Пакистана является лидером страны по уровню благосостояния. Пенджаб считают ядром Пакистана. За последние 40 лет экономика региона выросла в 4 раза. Наиболее преуспели промышленность и сельское хозяйство. Поэтому надежного партнера, особенно по этим направлениям, Пакистан видит в лице Беларуси. Пенджаб - самый крупный промышленный регион в южноазиатском государстве. Доля провинции в ВВП Пакистана почти 60%. Это центр всего производства, сельского хозяйства, легкой промышленности. Сегодня в Пенджабе около 200 тысяч небольших и более 600 крупных производств. С кем сотрудничать, вопрос не стоит. Общие интересы озвучены. Власти страны прогнозируют, что экономика исламского государства будет расти как минимум еще 20 лет, активнее начнет развиваться инфраструктура. Поэтому страна сейчас нуждается в дорожно-строительной технике, а далее и в пассажирском транспорте. В город Карачи первую партию нашей техники уже поставили, ждут оценки и готовятся заключить новые контракты. А чтобы работа велась активнее, пакистанская сторона настаивает открыть представительства белорусских компаний. Дальше - больше. Не просто продавать, а создавать совместные производства. Промышленность и транспорт в регионе, в основном, частные, конкуренция серьезная, и в первую очередь со стороны японских и китайских производителей. В прошлом году в городе Карачи появилось сборочное производство МТЗ, теперь хотят подобное видеть у себя в провинции. И даже предлагают ряд бонусов. Возможностей у Беларуси, чтобы нарастить свое производственное присутствие в Азии, достаточно. Обсуждаются и варианты вовлечения в свои общие проекты третьих стран. Эксперты, правда, иллюзиями не питаются, работать предстоит много, рынок Пакистана - новый и имеет ряд особенностей, поэтому требуется тщательная проработка по каждому проекту. Хотя работа не по шаблону - во многом залог успеха. 
22.09.2016 21:06

МАЗ и Амкодор готовы выйти на рынок исламского региона Пенджаб. Перспективы совместных проектов обсуждали сегодня в Минске. Речь шла о создании торгового представительства предприятий, а со временем - и сборочного производства. О взаимных интересах и нынешних договоренностях Минска и Исламабада - подробнее Вероника Бута.

Еще два года назад приезд делегации из Пакистана вызвал бы удивление. Какие могут быть общие интересы у Беларуси и этого южноазиатского государства. Сегодня же сфер, где у нас нет общих интересов, становится все меньше. В Пакистане появятся совместные предприятия по сборке белорусской техники, есть проект и в сфере легкой промышленности.

Прорывным в отношении двух стран стал минувший год. В мае 2015-го Президент Беларуси впервые с официальным визитом в Пакистане, чтобы придать импульс нашему сотрудничеству. Итог - контракты на несколько десятков тысяч долларов.

Ответный визит не заставил себя долго ждать. И вот к концу лета того же 2015-го на белорусской земле встречали премьер-министра Пакистана. С каждым рукопожатием страны становились ближе друг к другу.

А это нашло отражение в подписанной позже дорожной карте, где договорились приложить максимум усилий, чтобы товарооборот достиг миллиарда долларов.

Пакистан - перспективный партнер для Беларуси в Южной Азии. Это рынок в 190 миллионов человек. Сейчас самая весомая часть белорусского экспорта - тракторы. Ежегодные поставки достигают 4 000 единиц.

По итогам прошлого года, взаимный товарооборот между двумя странами составил чуть менее 60 миллионов долларов. Мы поставляем в Пакистан, помимо тракторов, калийные удобрения, синтетические нити, шины, газетную бумагу и детское питание. Основные статьи импорта из этой азиатской страны в Беларусь - это рис, пищевые продукты, изделия из кожи, ткани и спортинвентарь.

Каждый визит делегации из Пакистана добавляет новые пункты в этом списке. Следующими на рынок этой страны готовятся выйти МАЗ и Амкодор. Такие предложения поступили во время посещения представителями провинции Пенджаб флагманов белорусской промышленности. К слову, этот регион Пакистана является лидером страны по уровню благосостояния.

Пенджаб считают ядром Пакистана. За последние 40 лет экономика региона выросла в 4 раза. Наиболее преуспели промышленность и сельское хозяйство. Поэтому надежного партнера, особенно по этим направлениям, Пакистан видит в лице Беларуси.

Пенджаб - самый крупный промышленный регион в южноазиатском государстве. Доля провинции в ВВП Пакистана почти 60%. Это центр всего производства, сельского хозяйства, легкой промышленности. Сегодня в Пенджабе около 200 тысяч небольших и более 600 крупных производств. С кем сотрудничать, вопрос не стоит. Общие интересы озвучены.

Власти страны прогнозируют, что экономика исламского государства будет расти как минимум еще 20 лет, активнее начнет развиваться инфраструктура. Поэтому страна сейчас нуждается в дорожно-строительной технике, а далее и в пассажирском транспорте. В город Карачи первую партию нашей техники уже поставили, ждут оценки и готовятся заключить новые контракты. А чтобы работа велась активнее, пакистанская сторона настаивает открыть представительства белорусских компаний.

Дальше - больше. Не просто продавать, а создавать совместные производства. Промышленность и транспорт в регионе, в основном, частные, конкуренция серьезная, и в первую очередь со стороны японских и китайских производителей.

В прошлом году в городе Карачи появилось сборочное производство МТЗ, теперь хотят подобное видеть у себя в провинции. И даже предлагают ряд бонусов.

Возможностей у Беларуси, чтобы нарастить свое производственное присутствие в Азии, достаточно. Обсуждаются и варианты вовлечения в свои общие проекты третьих стран.

Эксперты, правда, иллюзиями не питаются, работать предстоит много, рынок Пакистана - новый и имеет ряд особенностей, поэтому требуется тщательная проработка по каждому проекту. Хотя работа не по шаблону - во многом залог успеха. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =