Новые возможности для развития сотрудничества используют Беларусь и Санкт-Петербург. Об этом сегодня заявил премьер-министр Роман Головченко. Он находится с двухдневным визитом в этом российском регионе. Потенциал у нас большой. Речь о машиностроительной и продовольственной продукции и, конечно, об импортозамещении. Сегодня стороны подписали дорожную карту торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества до 2026 года. День был насыщен и другими важными мероприятиями.
Обо всем подробно с места событий расскажет Светлана Лукьянюк.
Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России
В Санкт-Петербурге масштабная транспортная реформа. Это не только новые маршруты и развязки, городским улицам нужны новые автобусы, троллейбусы и трамваи. У Беларуси есть вся линейка современных машин. Сейчас как раз самое время предложить свое российским коллегам.
В Санкт-Петербурге наша правительственная делегация. Знакомство с городом - с музея истории. Здесь культура, быт и гордость того, кому уже 318 лет. Центральное место - Петропаловская крепость. В полдень здесь ежедневный артиллеристский выстрел.
Время быстрых решений
Официальные переговоры в Смольном. Сегодня экономика двух стран держит удар санкционный. Это когда логистика товаров и комплектующих остановилась. Но решение задачи находят вместе. Ставку делая на импортозамещение, готовы создавать новые инновационные продукты, в том числе и по лекарствам, а также в машиностроении. Сегодня время быстрых решений, скажет белорусский премьер, чтобы противостоять экономической блокаде.
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Задача сейчас на этом этапе - воспользоваться теми возможностями, которые нам предоставлены. Опять-таки подчеркиваю, говорим не преодолеть вызовы и трудности, а воспользоваться теми возможностями, которые предоставлены. Мы очень много говорили об импортозамещении, о наращивании совместных поставок. Санкт-Петербург, это неоднократно подчеркивал губернатор и должностные лица, заинтересованы всемерно в наращивании поставок белорусской машиностроительной продукции, белорусской продовольственной продукции. В свою очередь мы нуждаемся в продукции петербуржских предприятий. Мы отрабатываем предметно. Уже фактически в завершающей стадии вопросы поставок белорусской продукции через морской порт Бронта, который находится в Санкт-Петербурге. Завтра финализируем, я надеюсь, эти вещи.
Совет делового сотрудничества
На Совете делового сотрудничества говорили о кооперации как приоритете для двухсторонних контактов. Одно из них по лифтам. Общее дело - это минимальные риски по комплектации и отличная сервисная база. Совместное предприятие уже есть.
Сергей Чертков, гендиректор ОАО "Могилевлифтмаш":
В Санкт-Петербурге, допустим, в этом году планируется заменить 1200 лифтов. Мы будем участвовать в конкурсе. И думаю, что большая часть будет наших могилевских. Кроме того, еще будем активно работать по рынку нового строительства. С рынка уходят такие компании, как Otis, Kone и другие иностранцы, поэтому мы будем очень активно их заменять.
Олег Зотов, председатель жилищного комитета Санкт-Петербурга (Россия):
Ежегодно ставится несколько сот лифтов Могилевлифтмаша. Это надежные качественные лифты, которые вызывают хорошую оценку со стороны жителей, со стороны пользователей этих лифтов, поэтому мы крайне заинтересованы в развитии сотрудничество. И я уверен, что сегодняшнее подписание соглашения даст новый толчок многолетней истории взаимодействия Могилевлифтмаша.
Сделано в Беларуси - наш бренд
В структуре нашего экспорта половина именно продукты питания. Мы здесь готовы активно присутствовать на российском рынке. Как раз прямой диалог по линии продавец - покупатель был на продовольственном форуме. Бренд "Сделано в Беларуси" - это знак качества. Мы готовы нарастить на треть эти объемы здесь.
Белорусы никогда не ездят в гости с пустыми руками. Вот такие продуктовые форумы обязательны в программе многих зарубежных визитов. Здесь, конечно, и дегустация, но многое из того, что представлено здесь, в Питере хорошо знают на вкус.
Участница форума:
Мы здесь представили именно подачу риккоты в виде тарталеток, в виде брускет. Это очень красиво, интересно. Самое главное - натурально и вкусно.
Участник форума:
Мы хотим выходить на рынок Санкт-Петербурга, но есть небольшая загвоздка в том, что хотел бы открыть либо найти дистрибуцию здесь, либо дистрибьютора найти для того, чтобы напрямую с сетями было легче работать.
За январь 2022 мы наторговали на 122 с половиной миллиона долларов, а это на 16 % больше, чем первый месяц 2021. Причем в общей копилке больше всего поставок именно наших молочных продуктов.
Алла Ломакина, замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Санкт-Петербург - это еще логистический центр. Мы западным федеральным округом, собственно говоря, через Санкт-Петербург поставляем свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации.
Белорусские продукты - это и вкус детства. Губернатор Беглов, например, любитель нашей сгущенки. С удовольствием говорит, что сейчас линейка вкусов этого лакомства широка. На этом форуме торговые сети и рестораторы. Переговоры и с дегустацией для дальнейших контрактов производителей и оптовиков.
Юрий Осадчий, представитель оптовой торговли (Россия):
Белорусская тема востребована. Вот эта натуральность некая до сих пор нужна здесь. И люди этого хотят, т.е. когда белорусский продукт исчезает, люди его ищут.
Сегодня, когда санкции бьют и по продуктовым поставкам, важно быть мобильными и гибкими, чтобы помогать друг другу замещать выпавшие позиции.
Леонид Гарбар, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России:
Сейчас в связи с тем, что нарушились логистические связи, то наверняка будет больше обращено внимание на то, что предлагает Беларусь. Потому что есть удачные аналоги. Я бы не сказал, что полные замены, но аналоги хорошие есть. Есть связи, есть какие-то устоявшиеся контакты.
Подписана дорожная карта сотрудничества на 5 лет
По итогам Совета делового сотрудничества подписана программа работы на 5 лет. Важно стать сильнее сегодня по всем направлениям.
Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга (Россия):
Я помню 12-е годы, когда еще тогда республика помогала нам с картофелем. Это была большая поддержка, была и помощь. Вот и сейчас братский народ тоже пришел и говорит, будьте спокойны, все есть, любая линейка продовольственных товаров есть, ажиотажа не должно быть никогда. Хоть завтра приедут столько необходимых продуктов, сколько нужно.
Белорусский транспорт в северной столице России
Санкт-Петербург обновляет и коммунальную технику. Белорусы готовы разработать модели под запрос. Также есть большой интерес в наших стройматериалах.
Эти автобусы совсем скоро выйдут на городские маршруты. Тем самым парк белорусов на улицах Санкт-Петербурга будет увеличен. В нем сейчас уже 300 автобусов и 140 троллейбусов.
Пробу колесом проходят здесь и наши электробусы. Заказ на сотню экомашин до конца 2023 года уже есть. В Санкт-Петербурге также строят и электробусный парк на 400 авто. Сегодня транспорт на газомоторном топливе передали городу.
Валерий Иванкович, гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз":
Реформа проходила в прошлом году, мы в ней достойно, я считаю, поучаствовали, выиграли порядка 900 автобусов. Мы соответственно выполняем все обязательства. Автобусы работают. Мы видим результат. Поэтому в общем-то данный продукт нашел своего потребителя.
Для всех наших экспортных товаров важна и комфортная доставка. Многие прежние маршруты сейчас закрыты. Беларусь и Россия выстраивают новые, в том числе и через порты Санкт-Петербурга. Об этом детально поговорят здесь уже завтра.
Читайте также:
-
Роман Головченко: Наша задача - задействовать в полной мере тот потенциал, который есть и у Беларуси
-
Головченко: Надо становиться мобильнее и искать новые формы реагирования на изменения на рынке