Жаркая пора сейчас у российских аграриев. Краснодарский край одним из первых завершил уборочную кампанию. В этом году жатву там проводили в непростых условиях - в разгар страды прошли сильные ливни. Но несмотря на непогоду, получилось собрать хороший урожай. Аграрии Кубани намолотили 11,3 миллиона тонн зерновых и зернобобовых.
В рубрике "Ближе некуда" расскажем, почему в таких результатах заслуга и белорусов.
Краснодарский край, Кубань. Плодородные и щедрые земли. Огромные поля, засеянные хлебом. Цветущие сады и виноградники. Житница России!
Но не только география и руки аграриев залог хороших урожаев. Здесь говорят: треть успеха - техника.
Станица Староминская. 8 гектаров площади. Больше пяти лет здесь производят различную сельхозтехнику для тракторов "Беларус". И два года как их собирают.
Андрей Клюкин, замдиректора филиала МТЗ (Краснодар, Россия):
Первый пост - на нем закладывается трактор, устанавливается трансмиссия, устанавливается двигатель, передний мост. Т. е. здесь рождается трактор. Второй пост - здесь прокладываются все тросы гидравлические, электрические жгуты, подсобираются дополнительные системы. Как раз на третьем посту будет происходить установка кабины на трактор. Подсоединение всех органов управления. Дальше четвертый пост - один из самых важных. Здесь первый раз заводится трактор.
В день с конвейера сходят 2-3 трактора. А вообще в год продают по 700 машин как белорусской, так и российской сборки.
Вот еще пример работы в буквальном смысле в союзной связке. Голова (или шасси) - наш МАЗ, а кузов российский. О кооперации договорились в ноябре 2022-го, во время визита правительственной делегации Беларуси в Сочи. Это первый результат!
Евгений Чернухин, директор ООО "Кропкузов":
Наш регион привык на КамАЗах ездить, поэтому мы сейчас пытаемся донести до людей, что МАЗ ничем не хуже, может даже в чем-то и лучше автомобиль. Техника МАЗ очень хорошая. Продукция Минского автомобильного завода мне давно нравится, когда я еще не занимался настройкой, ездил перегонял автомобили. Машина комфортная, мощная. Также данную технику, этот тягач, лично я сюда гнал на выставку. Отсюда ее я тоже лично погоню. Я должен сам провести, чтобы донести людям про технику все. Стоит задача минимум 15 таких автопоездов выпускать в месяц.
Сборочное производство комбайнов и жаток в Усть-Лабинске. Создано как совместное белорусско-российское - Гомсельмаша с комбайновым заводом "Кубань".
На этот год план у предприятия 50 комбайнов, 50 жаток. Спустя пару лет планируют выйти на 300 комбайнов.
Дмитрий Еременко, гендиректор ООО "Торговый дом "Палессе-Юг":
Здесь вот большая площадь, планируем строить цеха. Сейчас говорим с администрацией: дополнительные земли, полигон обкаточный, магазин и выставочный центр, сервисный центр. Мы еще и дилеры. Пока замечаний нет.
Впрочем, Кубань - это не только житница с высокими показателями уборки зерновых, но и основной производитель риса. 100 тысяч гектаров сеется в этом году, на уборку тоже бросят силы Гомсельмаша.
Денис Тимохин, руководитель отделения посольства Беларуси в России в г. Ростове-на-Дону:
Кубанский регион в последнее время очень сильно озаботился тем, чтобы привлекать к себе технику - не просто покупать ее в Беларуси, а какую-то финальную сборку осуществлять здесь. Эти проекты попадают под субсидии. Поддерживают всех: как зерновозы, так и трактора или комбайны.
А вообще на Кубани тренд на экологически чистый транспорт. Закупают наши электробусы. Ну и очень хотят еще трамваи. Краснодар - семнадцатый трамвайный город России. Белкоммунмаш готовит заказ под покупателей - низкопольные трамваи. И именно поэтому белорусское на Кубани так популярно. Еще Гомсельмаш предлагает машины для уборки риса, МТЗ предлагает соловые тракторы. И ведь техника - это лишь одно направление, которое показывает, что Беларусь и Краснодарский край ближе некуда.
Читайте также:
-
Первого в Брестской области водителя-пятитысячника чествовали в Каменецком районе
-
Гродненская и Томская области намерены развивать сотрудничество
-
Экспериментальные разработки белорусских ученых: 13 новых образцов и суперранний сорт озимого ячменя