Александр Якобсон проверил, как идет строительство дорожной артерии, которая соединит два международных пункта пропуска.
Сроки строительства масштабного проекта и разгрузка складов готовой продукции. Эти вопросы стали ключевыми в ходе рабочего визита в Брест председателя Комитета госконтроля. Александр Якобсон проверил, как идет строительство дорожной артерии, которая соединит два международных пункта пропуска, а также посетил предприятие по выпуску электро- и газовых плит.
Подробности в репортаже Виктории Потони.
Западный обход - масштабный проект. Почти 9-километровый транспортный коридор соединит два международных пункта пропуска Брест и Козловичи. Специалисты уверены: новая дорога поможет решить проблему пробок в городе. Строительство идет невероятно быстрыми темпами. Например, ради возведения этого моста пришлось даже повернуть часть русла реки.
Дорожная артерия строится в два этапа. Первую очередь планировали сдать уже в этом году. Но сроки могут быть сорваны, если не продолжится финансирование. Западный обход возводится за счет республиканского и областного бюджетов в пропорциях 75% и 25% соответственно.
Михаил Божко, директор КУП УКС Брестского городского ЖКХ: Мы сегодня освоили все выделенные деньги как из республиканского бюджета, предусмотренные государственной инвестиционной программой, так и из областного бюджета. Из республики (к сожалению, есть обстоятельства, которые выше нас) идет недофинансирование Западного обхода в размере 181 млрд рублей.
Срывать проект недопустимо. Александр Якобсон пообещал вопрос дальнейшего финансирования стройки века поднять на уровне правительства. Но более пристальное внимание в ходе рабочего визита председатель Комитета госконтроля Беларуси уделил вопросу загруженности складов.
Пример предприятия Гефест-техника некритичен. Но и этот успешный завод по изготовлению газовых и электроплит в последнее время работает на склад. За месяц здесь образовались залежи товара - 100 тысяч единиц. А ведь почти 90% продукции предприятие экспортирует в страны СНГ, Прибалтику и Кубу. Руководство завода объясняет сложившуюся ситуацию тем, что сейчас наблюдается спад покупательского спроса на основных рынках сбыта.
Алла Шелюто, заместитель генерального директора по маркетингу завода по изготовлению газовых и электроплит: Наша продукция имеет сезонный характер. Где-то с марта по август имеем сезонный спад, последние 5 лет где-то примерно 25%. Мы накапливаем эту продукцию и продаем ее в свой сезон - осенью и зимой.
Александр Якобсон, Председатель Комитета государственного контроля Беларуси: По почерку и по подходам видно: предприятие работает в две смены. Да, пока на склад. Тем не менее, есть договоренности по сбыту продукции в ближайшей перспективе. Я знаю, что очень неважной ситуация остается на предприятии Ковры Бреста, не глядя на то что государство дает дополнительные ресурсы. Поэтому всякие есть примеры: и хорошие, и плохие.
Гефест-техника - предприятие, которое работает исключительно за счет собственных средств, без привлечения кредитов. В Бресте есть и предприятия, где ситуация с затоваренностью критична. Брестский чулочный комбинат имеет на складах продукцию 4-месячного плана.
Валерий Лаптейкин, первый заместитель председателя Брестского горисполкома: Кроме чулочного комбината, еще есть ряд предприятий мебельной промышленности, на складах которых скопились достаточно большие объемы готовой продукции. В среднем по городу у нас 71% составляют складские остатки от месячного объема.
Разгрузить склады - задача номер один для ряда предприятий. И все же главное - научиться производить продукцию не ради объемов и планов, а исходя из покупательского спроса.