140-й ремонтный завод сегодня - ключевое предприятие военно-промышленного комплекса

Занимается ремонтом и модернизацией гражданской и военной техники. Сегодня мы расскажем не о военных подвигах бравых солдат и офицеров, а о предприятии, трудовая слава которого зародилась в суровые годы Великой Отечественной. Первый в мире мобильный завод по ремонту танков появился в мае 1943-го. За 75 лет предприятие претерпело сильные изменения. Сегодня 140-й ремонтный завод занимается ремонтом и модернизацией гражданской и военной техники. Среди собственных разработок – бронированная машина «Кайман». Чем сегодня живет предприятие? Владимир Королев побывал на производстве и приоткрыл завесу секретности. Считается, что создание такого предприятия – личная инициатива Сталина. Тогда, в мае 1943-го, после Сталинградской битвы советские войска стали теснить гитлеровские дивизии по всему фронту. Важным элементом всех наступательных операций стали танковые армии и соединения. Быстрое продвижение усложняло ремонт и оборудование машин. Небольшие мастерские попросту не могли выполнять сложные восстановительные работы. Поэтому и было подписано постановление о создании первого в мире мобильного завода. Ему присвоили название Подвижной танко-агрегатный ремонтный завод №7. Автомобилями, поездами и даже самолетами предприятие выдвигалось на передовую, чтобы максимально быстро восстанавливать технику, которая вышла из строя. География работы в годы Второй мировой – СССР, Румыния, Венгрия и Чехословакия. А уже после войны – Беларусь. Сегодня 140-й ремонтный завод – одно из ключевых предприятий военно-промышленного комплекса и флагман в модернизации и капитальном ремонте военной техники. Подобная процедура позволяет восстановить 80% ресурса, продлить жизнь боевых машин и довести их возможности до уровня современных требований. В день открытых дверей завод на осадном положении: самое популярное место у детей и взрослых – сборочный цех. К примеру, танк Т-72 - это 120 000 деталей. После сборки – проверка всех узлов и агрегатов, затем снова разборка и обследование. Многоступенчатая система испытаний позволяет избежать ошибок и недочетов. То, что касается поставок за границу, почти все покрыто пеленой тайны. По контракту, предприятие не имеет права разглашать эту информацию. Точно известно: гордость предприятия – собственная разработка – бронированная машина "Кайман" идет на вооружение в Беларусь и ряд других государств. Впервые бронированная разведывательно-дозорная машина была представлена на выставке MILEX-2017, а спустя несколько месяцев "Кайманы" принимали участие в маневрах "Запад". К следующей выставке вооружений и военной техники предприятие представит новую разработку. Что за машины – пока секрет, но уже ясно, что предыдущие разработки 140-го ремонтного завода были успешно внедрены и приняты на вооружение. 
07.05.2018 19:07

Занимается ремонтом и модернизацией гражданской и военной техники.

Сегодня мы расскажем не о военных подвигах бравых солдат и офицеров, а о предприятии, трудовая слава которого зародилась в суровые годы Великой Отечественной. Первый в мире мобильный завод по ремонту танков появился в мае 1943-го. За 75 лет предприятие претерпело сильные изменения. Сегодня 140-й ремонтный завод занимается ремонтом и модернизацией гражданской и военной техники. Среди собственных разработок – бронированная машина «Кайман». Чем сегодня живет предприятие? Владимир Королев побывал на производстве и приоткрыл завесу секретности.

Считается, что создание такого предприятия – личная инициатива Сталина. Тогда, в мае 1943-го, после Сталинградской битвы советские войска стали теснить гитлеровские дивизии по всему фронту. Важным элементом всех наступательных операций стали танковые армии и соединения. Быстрое продвижение усложняло ремонт и оборудование машин. Небольшие мастерские попросту не могли выполнять сложные восстановительные работы. Поэтому и было подписано постановление о создании первого в мире мобильного завода. Ему присвоили название Подвижной танко-агрегатный ремонтный завод №7. Автомобилями, поездами и даже самолетами предприятие выдвигалось на передовую, чтобы максимально быстро восстанавливать технику, которая вышла из строя. География работы в годы Второй мировой – СССР, Румыния, Венгрия и Чехословакия. А уже после войны – Беларусь.

Сегодня 140-й ремонтный завод – одно из ключевых предприятий военно-промышленного комплекса и флагман в модернизации и капитальном ремонте военной техники. Подобная процедура позволяет восстановить 80% ресурса, продлить жизнь боевых машин и довести их возможности до уровня современных требований.

В день открытых дверей завод на осадном положении: самое популярное место у детей и взрослых – сборочный цех. К примеру, танк Т-72 - это 120 000 деталей. После сборки – проверка всех узлов и агрегатов, затем снова разборка и обследование. Многоступенчатая система испытаний позволяет избежать ошибок и недочетов.

То, что касается поставок за границу, почти все покрыто пеленой тайны. По контракту, предприятие не имеет права разглашать эту информацию. Точно известно: гордость предприятия – собственная разработка – бронированная машина "Кайман" идет на вооружение в Беларусь и ряд других государств. Впервые бронированная разведывательно-дозорная машина была представлена на выставке MILEX-2017, а спустя несколько месяцев "Кайманы" принимали участие в маневрах "Запад".

К следующей выставке вооружений и военной техники предприятие представит новую разработку. Что за машины – пока секрет, но уже ясно, что предыдущие разработки 140-го ремонтного завода были успешно внедрены и приняты на вооружение. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =