Безвизовый режим - это хорошо, а что мы можем предложить этим самым туристам в плане инфраструктуры, развлечений. Подстроились как-то наши турфирмы под эти новые условия? Появилось ли больше туристических организаций?

Безвизовый режим - это хорошо, а что мы можем предложить этим самым туристам в плане инфраструктуры, развлечений. Подстроились как-то наши турфирмы под эти новые условия? Появилось ли больше туристических организаций?

Виталий Гицевич: Я по поводу инфраструктуры расскажу, что она действительно расширяется, увеличивается, количество тех же гостиниц постоянно растет. За этот год в Беларуси добавилось 50 новых гостиниц. А в плане развлечений, я думаю, Дмитрий ответит, какие туры они разрабатывают для туристов, которые занимаются активным отдыхом или просто интересуются нашей историей.

Дмитрий Морозов: Безусловно, этот факт нельзя было пропустить и проигнорировать. Были изменены туры, которые несколько лет в визовом формате существовали. Например, испанцы. 5 лет ездили по групповым визам, а с 2017 года начали безвизовым вариантом пользоваться, и если раньше они на 6 дней приезжали в Беларуси, то сейчас - на 5. Но при этом по два раза приехали. 

В культурно-познавательные туры чаще всего едут пожилые туристы, соответственно это определяет, как должен выглядеть тур для таких посетителей. Каждая страна хочет чего-то своего. Жителям Скандинавии не так интересны замки, как, скажем, жителям Российской Федерации. Скандинавам интересна белорусская действительность. Например, Минск сам по себе, застройка города 50-х годов, белорусская деревня, причем не в музейном варианте, а живая. 

Полесье - чрезвычайно интересный регион для туристов и из Западной Европы, и из Скандинавии благодаря именно аутентике. В этом плане белорусский сельский туризм является хорошим ресурсом. И то, что есть большое количество агроусадеб в разных регионах страны, позволяющее эту аутентику совместить с организованной программой, это очень хорошо. По агротуризму мощный блок элементов инфраструктуры разного уровня появился как рядом с Минском, так и во всех регионах страны. 

Гостиницы. Действительно, в Минске достаточное количество отелей всех категорий. От двух звезд, которые к чемпионату мира по хоккею построили, просто замечательный вариант - это размещение в гостинице "Столица", до пятизвездочных, которых тоже становится больше. На каждый из сегментов есть спрос. Сейчас важно, чтобы и в регионах также строились новые гостиницы, хостелы и т.д.

Виталий Грицевич: В Гродно и Бресте этот процесс уже идет. После введении безвизового режима инвесторы стали понимать, что это выгодно. Реконструируются и старые гостиниц. Вкладываются деньги и в объекты общественного питания, торговлю. В Гродно количество магазинов, где можно оформить tax-free увеличилось более чем в три раза.

Дмитрий Морозов: Турфирм стало больше, в особенности в Гродно. Это стало естественным ответом туристической среды на новые возможность. Еще одна тенденция: фирмы, которые преимущественно занимались выездом, начали интересоваться въездом. Потому что это стало актуально. Актуальность въездного туризма теперь несомненна. Эта отрасль становится действительно привлекательной и для инвесторов, и для белорусских туристических фирм. Но впереди огромная работа. Спланировать тур на 5 дней, конечно, проще, чем на 10. Привлечь туриста на культурно-познавательный тур даже на 7 дней - очень серьезная задача: вступают в силу много факторов, объекты питания, например. Цена на продукты питания в Беларуси не такая низкая, как в Польше, к слову. Соответственно, чем больше туристов, тем больше возможности для снижения стоимости, открытия новых объектов. 

Важно правильно все комбинировать для конкретной целевой аудитории. Например, японцев нельзя селить в номера без ванны - будет скандал. Китайским туристам важно, чтобы было действие, просто рассказывать исторические факты и показывать объекты для них скучно. Им нужно вовлечение, интерактив, анимация. К каждой группе надо подстраиваться - и к возрастной, и к этнокультурной. Иначе турист не вернется, и партнеров вы потеряете. Компании-туроператоры из других регионов и стран осечки не прощают. Одно дело, когда отдельновзятому туристу не понравилось, и он больше не приедет, и другое, когда теряются связи в бизнес-среде, - это удар сильный, восстановить их почти невозможно. Если что-то пошло не так во время мероприятия, экскурсионного тура, плохо обслужили в ресторане, гостинице, гид попался неправильный, партнеры потом предпочитают не связываться и не рисковать. 

Хотя в целом сейчас образ складывается положительный: и туристы, и профессионалы видят перспективу в развитии туризма в Беларуси. Это действительно новое направление, скажем так, "законсервированное" для мирового туризма. Уже внутри страны создана хорошая инфраструктура. И зачастую белорусы не совсем воспринимают ценность тех объектов и интерес тех объектов, которые у нас есть, для жителей иностранных государств. Это естественно. Большая часть жителей штата Аризона никогда не были на Великом каньоне. И, возможно (это очень важно!), что интерес извне, подогреваемый нововведениями на государственном уровне, будет побуждать все большее количество белорусов отправиться в путешествие по своей стране. Огромные положительные изменения заметны во всех областных центрах Беларуси, во многих районных центрах. Действительно появляются очень интересные и музейные объекты, и мемориальные комплексы, проводится реставрация все большего количества дворцово-парковых ансамблей. Это действительно должно стать толчком для активизации внутреннего туризма, в том числе.

 
Смотреть все выпуски

Новости