Не так давно Минторговли представило Закон, который защищает продавцов, т. е. за оскорбление последует наказание. А чем защищены врачи?

Не так давно Минторговли представило Закон, который защищает продавцов, т. е. за оскорбление последует наказание. А чем защищены врачи?

В. Шило: Есть пациенты, которые видят в каждом специалисте учреждения негатив. Это единичные случаи. И наши специалисты периодически поднимают вопрос, что необходимо защитить врача от такого предвзятого отношения к себе. Для того чтобы была объективная оценка, в каждом учреждении есть комиссия по этике и деонтологии, такие комисси возглявляет, как правило, самый уважаемый член коллектива, со званием, с опытом, и при рассмотрении таких конфликтных случаев принимается объективное решение, я думаю, что это правильно. В последние годы очень много делается в учреждениях здравоохранения для информирования населения не только о времени и режиме работы, но и о врачах, которые работают в учреждении, чтобы был более тесный контакт пациента и учреждения. Практикуются встречи с населением, чтобы донести информацию и услышать другую сторону и о логистике медицинской помощи, и о работе врачей, чтобы руководитель понимал, что происходит. Такая форма очень распространена, но, к сожалению, где-то больше, где-то меньше. Следующий момент. В некоторых учреждениях есть инициативные группы наиболее активных пациентов – общественные советы. Как правило, это дает результат, повышается взаимное уважение. Всегда должно быть встречное движение. Поэтому можно сегодня слышать вопросы о хамстве, а с другой стороны - вопросы от врачей, которые говорят: нам необходима защита. В нашей стране и других странах обсуждается защита в случае нанесения травм специалистам лицами, находящимися в алкогольном опьянении, неадекватном состоянии. Здесь тоже делается достаточно много. Должна быть безопасность специалистов, работающих в системе. Бывают случаи, когда, например, работники скорой медицинской помощи получают травму от пациента. Здесь необходим разбор и тщательный анализ ситуации для того, чтобы оценить, что произошло.

Л. Кремко: Комиссия по этике рассмотрит абсолютно все обращения, связанные с нарушением этических норм врачами и замечания, оставленные в книге жалоб. Рассматривая эти ситуации, я не скажу, что всегда правы врачи. Бывают достаточно редкие ситуации, когда мы и врачей наказываем. Но мы не наказающий какой-то орган, и мы не можем наказать каким-то образом пациента, если даже он был неправ, и если он спровоцировал конфликт, но пациенты сами достаточно часто вмешиваются, и я сама была свидетелем, а я работаю руководителем очень давно, как люди становятся на сторону врачей. И если другой пациент, который тоже пришел на прием к врачу, говорит, ему, что он был неправ, это может быть более действенным, чем, если говорит врач. Они врача не слушают, если он им возражает, но слушают человека, который стоит рядом и который был свидетелем этого конфликта.

В. Шило: Общественные советы – очень хороший способ повышения имиджа врача и укрепления взаимодействия пациента с учреждением здравоохранения для повышения качества медицинской помощи. В этом направлении мы работаем и будем работать. 

 
Смотреть все выпуски

Новости