Здравствуйте. Основную проблему, которую наблюдаю в государственных медучреждениях — это хамство. Я давно хожу в платные медучреждения. В поликлинике, к которой я отношусь, бываю достаточно редко. Однако замечаю, что платно или бесплатно пришел пациент, к нему, в основном, будет недоброжелательное обращение. К примеру, демонстративный разговор по телефону, когда очередь стоит. Когда бы я ни пришла в платный центр, мне всегда вежливо и с улыбкой все расскажут. Возможно, чтобы люди несли деньги в госучреждения, а не частникам, необходимо попросить персонал быть вежливей. Ведь это не проблема конкретного специалиста в госучреждении. Это системная ошибка! Ее надо выявить и тогда деньги станут поступать туда, куда выгодно государству.

Здравствуйте. Основную проблему, которую наблюдаю в государственных медучреждениях — это хамство. Я давно хожу в платные медучреждения. В поликлинике, к которой я отношусь, бываю достаточно редко. Однако замечаю, что платно или бесплатно пришел пациент, к нему, в основном, будет недоброжелательное обращение. К примеру, демонстративный разговор по телефону, когда очередь стоит. Когда бы я ни пришла в платный центр, мне всегда вежливо и с улыбкой все расскажут. Возможно, чтобы люди несли деньги в госучреждения, а не частникам, необходимо попросить персонал быть вежливей. Ведь это не проблема конкретного специалиста в госучреждении. Это системная ошибка! Ее надо выявить и тогда деньги станут поступать туда, куда выгодно государству.

Л. Кремко: Сложно еще что-то добавить. Мы на самом деле над этим работаем. Для нас, руководителей, которые работают в бюджетных организациях, нет разницы между пациентом платным и бесплатным. Как мы должны его встретить, как мы с ним должны поговорить – подходы должны быть одинаковые. А пациентов, которые приходят к врачу, который сидит на бесплатном приеме, идут к участковому врачу, их может быть больше, чем положено, может быть и невнимательность, быстрота, но человек должен быть обслужен, и его обслуживают. Что касается платных пациентов, сегодня не сравнить объемы оказания платных и бесплатных услуг. На врача платных услуг четко записываются, четкое количество пациентов, и врач может более планово работать. Специалист, который сидит на приеме и обязан обслужить всех пациентов своего участка, не смотрит, пришел человек с талоном или без талона, и может быть меньше внимания, чем хотелось бы. Насчет хамства, которое мы сегодня обсуждаем, мы с врачами говорим постояннно, и врачи понимают, но ведь есть человеческий фактор. Есть такие врачи, которые таковы по сути, и с его стороны это не кажется грубостью. Но человек воспринимает как хамство.

В.Шило: Уважительное отношение должно быть всегда, у всех и на любом уровне. Априори задача любого руководителя и специалиста – к человеку, который пришел с проблемой, с болью, надо проявить сострадание, понимание.

 
Смотреть все выпуски

Новости