Онлайн-конференция

Вопрос от 27.07.2017 00:40:42

В.Шило: Формирование прейскуранта цен – единое по инструкции для всех учреждений здравоохранения. Цена формируется исходя из тех затрат, которые есть у учреждения: зарплата, начисления на зарплату, коммунальные затраты учреждения здравоохранения в процентном соотношении на эту услугу количество посещений на мощность учреждения. Как правило, прейскурант цен в бюджетных организациях здравоохранения значительно ниже, чем в частных медицинский центрах, мы контролируем ценообразование. На сегодняшний день регулируемые цены в системе здравоохранения по трем направлениям сохранены: диагностические услуги, стоматологические услуги и профосмотры. На остальные услуги цены не регулируются. Вместе с тем, мы контролируем цены и не допускаем предельно допустимого индекса роста цен в целом по стране. В этом году - 9%. Рост цен связан с затратами медицинский учреждений. Лечебные учреждения и руководители учебных учреждений имеют право предоставлять скидки той или иной категории пациентов при обращении за платными видами медицинский услуг. Эта скидка может составлять до 50%. Информация о прейскурантах цен есть в самих учреждениях здравоохранения и на их сайтах в интернете. Если пациента не устраивает прейскурант, то он может получить консультацию в планово-экономической службе учреждения или у руководителя учреждения.

Л.Кремко: При формировании цены мы никогда не закладывает туда максимальную рентабельность. Мне кажется, что у людей, которые работают в государственных учреждениях здравоохранения немного другой подход, чем у работников частных медицинских центров. Мы часто делаем скидки на услуги для определенных категорий лиц. Пенсионеры имеют скидки практически на все услуги. И для других категорий граждан мы периодически устраиваем скидки на те или иные услуги.

В.Шило: Я хотел бы добавить, чтобы не сложилось впечатление, что приоритет отдается платным медицинским услугам. Основная задача учреждения здравоохранения – оказание бесплатной медпомощи. Если посмотреть на цифры, то процент дохода от получения при оказании платных видов медуслуг в целом по системе составляет (с учетом районного, областного, республиканского уровня) 11,3 %. Он на протяжении трех лет не меняется, особенно на районном уровне. Задача форсирования не стоит. Платные виды медуслуг на взгляд Министерства здравоохранения должны оказываться в своем масштабе и на уровне больших клинических больниц, диагностических центров, межрайонных центров и в республиканских научно-практических центрах. Кроме этого, в каждом районе у нас есть профессорско-преподавательские консультативные центры. Первое: более высокий уровень. Второе: плановость работы этих учреждений. И разделение потоков бюджетных и небюджетных – третье. Это те задачи, которые мы ставим перед учреждениями здравоохранения. Если посмотреть удельный вес небюджетных поступлений на уровне республиканских центров, где оказывается плановая медпомощь, где есть возможность разделения потоков, задействовать оборудование, которое там стоит, в 2, а то и в 3 смены, (а если процедура востребована, то и в круглосуточном режиме), там процент доходов значительно выше – больше 20 %. Это обоснованно, востребовано, правильно. Оборудование, которое стоит в медучреждениях, должно эффективно использоваться. Объемы помощи должны быть соответствующие, доступность этой помощи должна быть выше, цена должна быть адекватной. Вот такой подход.