Добрый день! В своей поликлинике часто приходилось сталкиваться с хамством врачей, их нежеланием выполнять свои служебные обязанности. Как-то необходимо было оперативно сдать анализы. В частных клиниках для меня было дорого, пошла сдавать платно в государственную. Получилось быстро, качественное, а главное, без хамства. Как же так? У нас бесплатная медицина, однако, чтобы сделали все без лишних эмоций и причитаний, нужно заплатить?

Добрый день! В своей поликлинике часто приходилось сталкиваться с хамством врачей, их нежеланием выполнять свои служебные обязанности. Как-то необходимо было оперативно сдать анализы. В частных клиниках для меня было дорого, пошла сдавать платно в государственную. Получилось быстро, качественное, а главное, без хамства. Как же так? У нас бесплатная медицина, однако, чтобы сделали все без лишних эмоций и причитаний, нужно заплатить?

В. Шило: Не буду комментировать по поводу хамства с точки зрения единичного случая. Но та задача, которую мы ставим перед коллективами, перед специалистами лечебных учреждений, - это качественная доступная медицинская помощь и уважительное отношение к пациентам. Это норма, которая не обсуждается. Когда речь идет о платной медицинской помощи, понятно, что когда гражданин платит из своего кошелька, он хочет получить достойную качественную помощь в хороших условиях и с соответствующим отношением к себе. И когда в нашей стране появилась возможность получить и платную, и бесплатную медицинскую помощь, возникла конкуренция, и мы никогда не разделяли платную и бесплатную помощь – подходы должны быть едины. Посыл к руководителям учреждений и структурных подразделений: вне зависимости от того, по какой причине гражданин обратился в лечебное учреждение, медицинская помощь должна быть доступной, качественной, на высоком уровне и с уважительным отношением. Те единичные случаи, которые бывают и названы в вопросе, требуют рассмотрения, оценки, обсуждения в коллективах, чтобы такого впредь не было. Это недопустимо.

 
Смотреть все выпуски

Новости