В нашей стране все большую популярность получает экологически чистый транспорт. Так недавно презентовали 1-й белорусский электромобиль. Слышал, что и велосипед "Аист" будет с приставкой "электро". Скажите, как скоро появятся в продаже отечественные электровелосипеды? Лично для вас электро - это больше плюс или минус? Спасибо.

В нашей стране все большую популярность получает экологически чистый транспорт. Так недавно презентовали 1-й белорусский электромобиль. Слышал, что и велосипед "Аист" будет с приставкой "электро". Скажите, как скоро появятся в продаже отечественные электровелосипеды? Лично для вас электро - это больше плюс или минус? Спасибо.

Сергей Масляк: Для меня плюс. Я планирую, наверное, такой велосипед приобрести в ближайшем будущем. Учитывая, что мое место жительство находится недалеко от работы, и в основном я хожу пешком, что занимает где-то 25-20 мин, мне будет удобно проехать на электровелосипеде. Не всегда хочется крутить педальки, просто хочется сесть и с ветерком проехаться. Я считаю, что для меня это оптимальный выбор. Электровелосипед - разработка белорусов, которая должна появиться на рынке весной 2018 года. А что касается его стоимости, то она будет формироваться, исходя из его популярности и востребованности.

Анастасия Янчевская: Я знаю, что очень много ребят сейчас самостоятельно создают велосипеды. Очень много интересных разработок было представлено на выставке "Мото-Вело-Экспо". Знаю, что наша мастерская Park Road (в которой делают очень красивые, качественные велосипеды) является победителем разных международных конкурсов и тоже разрабатывает свой проект. Появляются всевозможные предложения, но у нас электровелосипед в ПДД никаким образом не урегулирован. Где ездить на транспорте, который способен развить скорость 30-40 км в час? Уже точно не рядом с пешеходами, так как это опасно. Но и дорогу его не выпустишь, потому что наши автомобилисты не привыкли там видеть кого-либо кроме себя. И сейчас, когда идут разговоры о внесении поправок в ПДД, мы точно также подняли вопрос об электровелосипеде, потому что за ним будущее. Я знаю, что на сегодняшний момент даже Европейская велосипедная федерация в Евросоюзе проводит глобальные дебаты о том, что считать электровелосипедом, какие должны быть мощности, какие технологии, поэтому данный вопрос будет решаться. 

А весь остальной электротранспорт - троллейбусы, трамваи - очень давно уже есть в Минске, и мы, к сожалению, забываем, что это один из самых экологичных видов транспорта. Электробусы - прекрасное изобретение. Но когда они начинают заменять троллейбусы, то это не совсем логично и уместно. Автобусы заменять надо. Надо сокращать количество вредных выхлопов в атмосферу. Хочется, чтобы трамваи и троллейбусы остались в структуре нашего городского транспорта, а трамвай расширял свою сеть. Во всем мире говорят о том, насколько трамвай способен, при грамотном своем строении, стать мягким и комфортным видом передвижения по городу.

Ведущая: Я хотела спросить о кастомном велосипеде. Они сейчас очень популярны во всем мире.

Анастасия Янчевская: Существует много различных идей велосипедов. Велосипед может быть транспортным средством, а может быть средством самовыражения, и это прекрасно. Делаются велосипеды с высокими рулями, с низкими, есть велосипеды, как байки.

Ведущая: Расскажите, пожалуйста, что это такое и неужели это удобно?

Анастасия Янчевская: Fatbike появился, прежде всего, как средство для перемещения по снегу. Он дает дополнительную поверхность, и это очень удобно. Ну а дальше все пошло видоизменяться. Кому-то они очень нравятся, а для кого-то тяжеловаты. Как бы ни было, всегда можно найти тот велосипед, который будет отвечать вашим потребностям, который будет доставлять вам удовольствие. Либо не нужно относиться к этому так сложно. Например, для меня в велосипеде главное - чтобы легко было крутить педали и чтобы он ехал и не ломался. А заодно чтобы он был дешевым, чтобы я его спокойно оставила и не боялась, что его кто-нибудь заберет. 

 
Смотреть все выпуски

Новости