Читал, что когда прыгаешь с парашютом, есть момент "свободного падения". Правда ли это?

Николай Мочанский: Правда, примерно, 3 секунды. При отделении от самолета. В этот момент падение свободное, человек - кто глаза закрывает, кто кричит. В основном, кричат все.

Ведущая: А зачем прыгать тогда?

Николай Мочанский: Потому что, когда читаешь газеты, книги, фильм смотришь, красиво все. А когда сам надеваешь парашют, запасной спереди, основной сзади, потом в самолет садишься, а если еще на инструктаже рассказали, что могут быть всякие случаи. Ан-2 громко гудит, а потом начинает движение по земле, по грунту, он еще и дребезжит. Это же все накапливается, эмоционально давит, поэтому, когда человек выходит из самолета, он кричит. Но психологи говорят, что это очень хорошо. Тому, кто молчит, хуже, он в себе все хранит. Поэтому 3 секунды - свободное падение, потом происходит открытие купола, там тоже начинают и кричать, и радоваться, и даже приветы шлют друг другу. Но потом приходит осознание, что нужно еще и приземлиться, и уже после приземления счастья, удовольствия очень много.

Ведущая: Я знаю, что первый раз нельзя без инструктора у нас прыгнуть.

Николай Мочанский: Можно, почему нет. У нас Д5, Д6 парашюты - и ты самостоятельно пригаешь. Неуправляемый купол, поэтому летчик и выпускающий инструктор все рассчитывают по ветру, и в течение 4 минут ты уже будешь на земле счастливый. А с инструктором совсем другая категория прыжков. Там с высоты двух с половиной тысяч прыгают, около 35 секунд в свободном падении, после чего открытие, и практически, как в такси сидишь, ничего не делаешь.

 
Смотреть все выпуски

Новости