На сколько дорогие у вас женские костюмы, если шить или покупать? Можно ли прямо на фестивале его арендовать для участия?

Любовь Рубинова: Вопрос неоднозначный. Нужно четко понимать, для чего вам нужен костюм. Девушки в рыцарских клубах есть, и они самостоятельно шьют себе костюмы.

Игорь Усенко: Здесь мы говорим о том, что девушка показывает себя во всем блеске: и шьет, и варит, и ухаживает.

Евгений Петропавловский: Вы же не будете просить в аренду мою рубашку. Нас периодически просят дать какие-то костюмы на съемки каких-нибудь там фильмов, для создания антуража. И мы идем на это, но смысл участия в таких фестивалях для реконструкторов, для людей, которые занимаются историей в таких клубах, это как раз таки шанс показать и выставить то, что они сделали за какой-то определенный период. Это как экзамен, как почетное мероприятие. То есть мы проявляем себя, и нам все-таки более важно мнение людей, которые находятся в теме. У нас своя тусовка реконструкторов, мы давно друг друга знаем. Конечно, произвести впечатление на обычного зрителя, это тоже важно, но мы живем своей обособленной жизнью, в своем обособленном обществе, хотя и являемся обычными людьми. То есть, по улицам в исторических костюмах мы не ходим. Мы их одеваем на фестивали. Костюмы стоят дорого, я сразу скажу. Вы должны понимать, что костюмы делаются исключительно из натуральных тканей: лен, шерсть, шелк, бархат, кожа, плюс украшения. Если мы говорим про качественные украшения, то это не латунь и не медь. Это может быть серебро, бронза. Это уже показатель статуса. Вы должны понять, что на одном костюме может быть около 70 пуговиц. Это может быть какой-то венец - бронзовый, латунный, посеребренный и так далее.

Игорь Усенко: Например, в костюме Cote d’Armes во Франции вышиты лилии. Там только одних лилий на 600 долларов вышито. Потому что там написано: знамя, усыпанное золотыми лилиями. И надо усыпать костюм. Реже сделаешь – уже не усыпанный. И вот эти все пуговицы, башмаки, шнурки, перстни, кинжал, меч.

Евгений Петропавловский: Я вам так скажу. Если не вкладывать деньги в это хобби и увлечение, а просто собирать, то, думаю, что за 5-10 лет можно и не одну машину купить себе. И это мы не говорим еще про затраты трудочасов, потому что действительно это все делается вручную. У нас почему-то только недавно появилась тенденция ценить ручную работу. Только последние пару лет у нас идет такой ажиотаж к хэнд-мейду. А нашему клубу уже 20 лет, и другим клубам примерно столько же. И вот на протяжении 20 лет люди приходят туда и все делают вручную. Конечно, есть более простые костюмы. Простой костюм имеется в виду по статусу. Можно сделать костюм по статусу какой-нибудь зажиточной горожанки, жены какого-нибудь там барона, герцога, маркиза и т.д., можно сделать крестьянский костюм. Но вы должны понимать, что крестьянский костюм по стоимости может не особенно отличаться от какого-либо дорогого, потому что там идет больше какая-нибудь грубая шерсть, домотканый лен. А где его взять? Его надо сделать вручную. И я всем людям, которые приходят к нам в клуб, объясняю, что вы должны с уважением относиться к этому, поскольку люди все свои силы и энергию вкладывают в это изделие. Поэтому его стоимость может быть и бесценна.

Любовь Рубинова: На месте у нас пункта проката не планируется. Будет фото-зона, в которой какие-то женские элементы и аксессуары можно будет померить. Но и наверное все равно какие-то девушки-клубники продают какие-то вещи, которые они когда то носили.

Евгений Петропавловский : Надо искать на сайтах, которые называются, скажем, «Историческая барахолка» и т. д., где люди постоянно выкидывают какие-то вещи. Некоторые занимаются реконструкцией всю жизнь, а некоторые занимаются и уходят. Дети, семья, работа, еще какие-то проблемы уводят людей из этого направления. Поэтому найти костюм можно, это не проблема, но лично вам я могу посоветовать – приходите и сшейте. На самом деле, это не так страшно, у нас же целый коллектив, штат девушек.

Ведущая: А сколько костюмов, нарядов везет с собой на фестиваль один участник?

Евгений Петропавловский: Это зависит от того, сколько у вас их есть. Второе, вы должны понимать, что, если мы говорим про средневековый костюм, средневековая одежда у обычных людей была в несколько слоев: Это нижняя одежда, средняя одежда – вот как я с вами сейчас в рубашке сижу - и верхняя одежда. На фестиваль достаточно выезжать в одном костюме. Но периодически вы какой-то гардероб себе обновляете, потому что вещи, как и обычные вещи, выстирываются, изнашиваются, рвутся, пачкаются. Например, мы выезжаем на фестиваль, и все девушки у нас ходят в благородных платьях леди, хотя в принципе мы живем походной жизнью. Есть некоторые нестыковки, которые с течением времени тоже решатся. Естественно, разбежка по эпохам существует.

Игорь Усенко: По поводу костюма, давайте поймем простую вещь. Платье придворной дамы стоило не меньше, чем латный доспех рыцаря. Она его надевала один раз в год и не снимала до конца, потому что не было этих застежек. Шнуровка. Расстегнуть, застегнуть и все остальное – и вещь портится. Одела – и носишь.

Евгений Петропавловский: Не так все, конечно, ужасно было. Снимали и одевали, конечно же.

Ведущая: Но практичность была на первом месте?

Евгений Петропавловский: Люди были очень практичны.

Вообще в любом клубе есть такое понятие, как внутренняя иерархия. То есть система с немножко таким ролевым подтекстом, нормально ролевым. Как RPG игра, только она не такая вымышленная. Она стимулирует личностное развитие внутри самого клуба. Мало того, это личностное развитие внутри самого клуба еще и оказывает влияние на соседние клубы. Не каждый человек, который приходит в клуб, становится рыцарем. Нужно пройти долгие годы обучения и заслужить, чтобы получить это звание. У девушек тоже самое. Есть определенные статусы.

Ведущая: А до кого она может дорасти?

Евгений Петропавловский: Обычно, это леди. Есть 4-5 ступеней. В разных клубах по-разному. Кто-то уже отошел от этой системы. Просто, если клуб многочисленный, то без этой системы никак не обойтись. Надо четко структурировать. Если девушка пришла, она делает это, подчиняется тем-то, у нее обязанности такие-то. Иначе начинается хаос и неорганизованность. Чтобы как-то структурировать, и чтобы стимулировать ее рост и чтобы у нее было постоянно к чему стремиться, мы, допустим, разбиваем рост на какие то этапы по костюмам. Допустим, она приходит, и в какие-то определенные сроки шьет себе какую-то вещь. Сделала – получила статус. Не сделала, не сшила – шей ты еще хоть 10 лет. Ну конечно, мы мотивируем человека. И когда она достигает статуса дамы, у нее уже есть полный комплект, который готов еще на более низком уровне – это статус «горожанка». Это уже полный комплект одежды, но его украшениями можно развивать. 

 
Смотреть все выпуски

Новости