За какое время можно подготовить бортпроводника с нуля?

Наталья Нестеренко: В последнее время кастинги проходят приблизительно раз в год. Около 3 месяцев тренировок - и можно в первый полет.

Ведущая: Что представляют собой кастинги?

Игорь Чергинец: Подиум такой, проходят все по подиуму (смеется).

Наталья Нестеренко: Работает комиссия. Я надеюсь, что мы не очень строгие. Стараемся раскрепостить людей и дать им возможность проявить себя, показать свои лучшие качества. Комиссия разноплановая, присутствуют и летающие наши инструктора. Они очень опытным взглядом замечают людей, которые нам подходят. Надо отметить, что желающих очень много. Отборы проходят 3 -4 дня. Преподаватель английского языка обязательно присутствует.

Наталья Нестеренко

Игорь Чергинец: Я пошутил насчет подиума, конечно. Но как раз мнения бортпроводников, инструкторов, которые выполняет рейс - основополагающие. Они отмечают те данные человека, которые подходят или не подходят для данной работы. К этому моменту кандидаты уже проходят медкомиссию. Это очень важно. Потому что работа достаточно вредная и не все молодые люди могут подойти. Безусловно, хорошее знание английского языка крайне важно.

Ведущая: Вы сразу набираете людей со знанием английского языка, и не может прийти человек с уровнем Beginner и сказать: "Я хочу здесь работать".

Игорь Чергнинец: Исключено. Это позиция нашей компании. Практически на все должности мы стараемся брать людей с английским языком, он номер один в гражданской авиации. Других можно не знать, но английский - это обязательный стандарт. В коммерческих подразделения, за которые я отвечаю, нет ни одного человека, не знающего английского языка. Есть люди, которые знают по несколько языков - 2, 3 и больше, но английский обязателен. Работа бортпроводника связана с безопасностью полетов. Все инструкции по эксплуатации самолета написаны на английском, запрещено эти инструкции переводить на другие языки.

Наталья Нестеренко: Наша работа подразумевает не только общение с пассажирами. Мы взаимодействуем с разными наземными службами в аэропорту, проверяющими комиссиями. Мы должна быть способны объяснить важные и серьезные вещи.

Ведущая: Сегодня соотношение мужчин и женщин бортпроводников какое? Мне кажется мужчин стало больше летать.

Игорь Чергнинец: Их, конечно, стало больше летать, но пока явная диспропорция в сторону женцин. 

Наталья Нестеренко: Я за то, чтобы мужчин было побольше.

Ведущая: С кем вам удобнее работать бортпроводником, с женщиной или мужчиной? Как они себя проявляют в полетах?

Наталья Нестеренко: Работа есть работа. Личные проблемы, эмоции мы должны оставлять дома, на земле. У нас одна задача, одна цель. Мы взаимодействуем, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ведущая: С проблемными пассажирами кто лучше справляется, девушка или парень?

Наталья Нестеренко: И те и другие могут это сделать профессионально, усмирить разными способами, по-своему.  

 
Смотреть все выпуски

Новости