За сколько, в среднем, окупаются квесты и доходное ли это дело у нас в стране? Ведь реалистичность и качество исполнения требует ох каких затрат! Знаю, в одном квесте в Минске один пол свыше 10 тыс долларов стоит. Сколько же надо людей через него прогнать?

За сколько, в среднем, окупаются квесты и доходное ли это дело у нас в стране? Ведь реалистичность и качество исполнения требует ох каких затрат! Знаю, в одном квесте в Минске один пол свыше 10 тыс долларов стоит. Сколько же надо людей через него прогнать?

Павел Алексеев: Все зависит от рекламы, от количества квестов. На данный момент войти в этот рынок непросто. Когда мы начинали, у нас был запас денег и тогда бюджет квеста был 5 тысяч долларов. А сейчас 10 тысяч долларов только пол. А сам квест стоит порядка 25-30 тысяч долларов. Столько нужно вложить в квест, который людям понравится. И тогда его можно окупить в Минске где-то за 6-7 месяцев при должной рекламе. Один квест делать не очень здорово. Лучше делать сразу 3-4. Почему многие разорились? Ребята сняли площадь под три-четыре квеста, имея свой бюджет на один, в надежде, что с этого одного они заработают денег, построят другой и т.д. Но все столкнулись с проблемой, что с одного у них хватает денег погасить аренду за три (аренда у нас сейчас недорогая), сами они в итоге проводят квесты, сидя в операторской, потому что нет времени на создание квеста, так как ты занят их проведением и так далее. А если ты проводишь квесты, но есть еще основная работа, и у тебя уже 16 часов рабочий день, и голова просто квадратная. Ни сил, ни желания, ни возможности придумать новый квест нет, человек просто как бы на этом "тухнет". Я считаю, что нам повезло. Благодаря "Схватке", благодаря многим другим факторам, и, конечно, благодаря все-таки финансовой возможности, которая у нас была на постройку квестов. Мы чётко понимали, что не будем ждать, когда окупится квест, а потом строить. Мы можем сразу же строить еще два.

Начать строить квест с нуля очень сложно в плане того, что человек, который с этим не сталкивался, не понимает, как все работает. Программист может написать программу, но это 1/10 часть от квеста. Нужна команда порядка 10 человек: декоратор, художник, программист, 3-4 инженера, которые понимают, как спрятать нишу, как установить электромагнитный замок, датчики света, дождя, холода - все это используется в квестах. 

У нас в одном из первых квестов была бомба. Вас закидывают комнату, вы - заложник, на бомбе таймер на 60 минут и обратный отсчет времени, если не успеете - взорвется. Вот эту бомбу мы по всему Минску искали, у нас были предложения от 300 до 600 долларов. Мы в тот момент заказывали ее на Украине, везли через Россию... А сейчас я понимаю, что наш программист эту бомбу сделает за 30-40 минут. 

Создавая любой новый квест, мы понимает, что он должен быть технологичным, а для этого нужно собрать команду, а сделать это, Женя не даст соврать, очень сложно. Вся наша команда состоит из тех, кто играет "Энкаутер" и "Схватку", поэтому они четко знают, что делают. Все из старой гвардии, кто-то был программистом и перешел к нам работать, кто-то прекрасно работает руками. У нас главный инженер уже построил с нами 10 квестов с учетом франшизы. Когда мы садимся писать сценарий, у него есть четкое понимание, что это мы сделаем вот так, это вот так, и обязательно пару идей предложит, которые мы еще не реализовывали.

Открыть новый квест без команды своими силами даже не старайтесь, в него никто не пойдёт уже. Я тоже беру на заказ какие-то вещи, но делаю их в 2-3 раза дороже себестоимости за счет того, что эта услуга реально уникальная. Потому что человек не просит сделать фен, просит сделать 3 предмета, которые бы складывались, летали и т.д. Их не купить в магазине, только индивидуальные заказы.

Ведущая: Два слова буквально про франшизу, ее стоимость и что человек получает?

Павел Алексеев: Условия международных продавцов очень разные. Мы либо продаем либо свои квесты, либо можем разработать квест,  но не имеем с этого никакого роялти. Мое видение франшизы: франчайзинг должен получать клиент. Клиент может получать только в Минске, поэтому только Минске франшиза, я могу иметь какой-то роялти, потому что я людям за счёт своей сети, растрат на рекламу и так далее даю посещаемость. За это я беру определенные свои 10% от выручки. Но если мы строим что-то за границей, я вообще не беру ничего. Мы просто строим квест под ключ.

Ведущая: У вас бизнес-модели такие очень слишком гуманные.

Павел Алексеев: Мы зарабатываем больше на строительстве. А за что брать процент? Им не нужен мой сайт, потому что у меня нет опыта раскрутки в Европе, у меня нет штатного маркетолога европейского, у меня нет европейского юрлица. Мы так построили в Питсбурге квесты. Зачем им моя франшиза в 10%? Они работают и хотят еще 3-й и 4-й квесты. Мы там продавали только сценарии, они делали строительную часть. Приезжали подключать электронику. Все индивидуально и каждый раз по-разному. Но в Минске мы строим квесты по франшизе. Я советую всем, особенно тем, кто хочет построить по франшизе в Беларуси, внимательно изучить все условия, посещаемость квестов на местном рынке. К нам часто обращается люди  по франшизе, которые сами не играли ни в один проект, рассматривая их как бизнес-модель, как инвестиции, с одним вопросом, за сколько это окупится. У меня сразу встречный вопрос, почему обращаетесь ко мне? Обратитесь в Россию, в Украину… Я понимаю, когда ко мне приходят люди и говорят, что изучили рынок, сыграли в квестах, видят наши возможности, знают, что можем построить за такие-то сроки, и поэтому выбрали нас. Тогда есть разговор. А иначе зачем тебе это надо, если ты никогда этого не пробовал или даже не играл. Если ты рассматриваешь это как бизнес-модель, тогда хотя бы изучи мою посещаемость, собери хоть какую-то аналитику, если собираешься вкладывать порядка 20 - 30 тысяч долларов. А не приходи и спрашивай: "Ну, расскажи"… Я-то расскажу правду, но знаю многих, которым наврали  про посещаемость, еще про что-то. Которые все сделали, а потом сидят - "а где люди?".

 
Смотреть все выпуски

Архив online