А где тренируются каскадеры в Беларуси? Есть ли отдельные площадки под определенные направления каскадерской деятельности?

Денис Блохин: У каждой команды свои залы. Бывает, открываются школы каскадеров, потом также быстра закрываются. Удостоверения каскадеров у нас нигде не выдают.

Руслан Турков: Кстати, в нашем спецрепортаже "Рискуя жизнью" принял участие Сергей Каторженко - известный наш каскадер старой плеяды. Он тоже обычно осенью набирает группу, тренирует у себя дома. У него в загородном доме оборудована база.

Денис Блохин: На самом деле тяжело очень найти, где, к кому пойти тренироваться.

Антон Березовский: А с другой стороны, нужен ли нам набирать группу по 30 человек каждый год, чтобы просто выпускать ребят, которые будут невостребованы.

Руслан Турков: Да, востребованность играет решающую роль. Если сейчас каким-то чудом начнут сниматься экшн-фильмы каждый месяц, то появится потребность и начнут открываться какие-то подготовительные центры. А пока кино стараются по трюкам минимизировать, и потребности нет.

Денис Блохин: Часто люди хотят просто для себя этим заниматься, поэтому, я думаю, такие школы должны быть.

Руслан Турков: Александр Иншаков в нашем фильме рассказывал, как пришел в кино и стал каскадером. Он научился всему на площадке. Ни в какой школе не учился. Владение оружием, горение, вождение, прыжки. Все это постепенно освоил, использовал опыт профессионалов. Стал известным каскадером и актером, не имея при этом соответствующей корочки.

Антон Березовский: Любой каскадер набирается опыта на съемочной площадке. Я считаю, что сейчас планка очень завышена. Просто прийти и научиться чему-то недостаточно. Только хорошо научиться! Только тогда может быть хороший результат.

Руслан Турков: В советское время кино снимали 2 года, сейчас снимают за 2 месяца. Другие бюджеты. И, может, от этого и теряется качество. 

 
Смотреть все выпуски

Новости