Эффективно ли продвигать бизнес в социальных сетях? У меня сфера услуг, и я наблюдаю, что многие активно используют такие площадки как Фэйсбук, ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники для представления своего продукта. Но насколько это увеличивает поток клиентов? Если можно с реальными примерами.

Эффективно ли продвигать бизнес в социальных сетях? У меня сфера услуг, и я наблюдаю, что многие активно используют такие площадки как Фэйсбук, ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники для представления своего продукта. Но насколько это увеличивает поток клиентов? Если можно с реальными примерами.

Не то, что можно, нужно. Это будущее развитие экономики, так называемое модным словом Digitalization или цифровая экономика. Возьмем, к примеру, компанию Facebook. Что она собой представляет? Площадку для коммуникаций. Капитализация компании, то есть стоимость компании Facebook составляет на сегодняшний день порядка 400 миллиардов долларов. Вы можете задуматься. Марк Цукерберг с товарищами, для удобства общения, будучи студентом, создал социальную сеть. И вот какой успех и результат. Цифровая экономика. Для сравнения, компания BMV, огромная компания, корпорация, стоит всего лишь 80 миллиардов. Поэтому соцсети и cloud-экономика - это будущее. 

Простой пример. Как правило, когда люди нервничают, они начинают щелкать ручкой или давить такие шарики на упаковочной пленке. Понаблюдав за этим, два человека, поляк и венгр, создали  устройство, которое позволяет все эти вещи воспроизводить. Любишь щелкать, щелкаешь, любишь включать ручку, включаешь ручку. И они посчитали, что примерно 1 Евро будет стоить такое устройство (оно выглядит, как кубика Рубика), подготовили бизнес-план, и для начала производства им было нужно порядка 20 тысяч долларов. Разместили свою идею в соцсетях, на cloud-площадках. (Есть такие площадки и в Беларуси.) Те, кто готов был их поддержать деньгами, как бы покупали этот товар в будущем. У них не просто просили денег. И так за 2 недели было собрано не 20, а 200 тысяч долларов. Представляете? Казалось бы, кто будет покупать вот эту вот ерунду? Вот вам простой жизненный пример. 

В Беларуси есть ulej.by - краудсорсинговая площадка. Ее владельцы берут процент за то, что вы размещаете на ней свои идеи. Но у вас есть хороший шанс найти ваших потенциальных клиентов, и это нужно использовать. Двумя руками и ногами нужно бежать в цифровую экономику, лететь, прыгать, что угодно. 

Второй пример - решили мы с вами завтра продавать шарлотки, ну например, в поселке Лесной в Боровлянах. И мы можем посмотреть, сколько в этом поселке есть наших друзей, знакомых, потенциальных клиентов. Забрасываете информацию им через социальные сети. "Так и так, хотим открыть кафе, печь шарлотки и с 5 утра их продавать. Будете покупать?" И у вас уже примерно есть какой-то маркетинговый срез. Больше его вот так запросто не найдешь нигде. И тогда уже принимаешь решение: нужно или нет этим заниматься, или нужно чем-то другим, или в другом районе и т.д. и т.п. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online