Однозначно будущее за электротранспортом. Учитывая даже обращение Главы государства на последнем Всебелорусском народном собрании о необходимости активизировать работу в этом направлении. С учетом того, что строится и Белорусская атомная электростанция, и, вы знаете, в недрах Беларуси, к сожалению, нет таких богатых запасов нефти и газа, как у некоторых других стран, поэтому я считаю, что это правильное направление. Кроме того, я знаю, что подготовлен проект постановления о развитии в Беларуси электротранспорта.
Ведущая: - Это будет такой масштабный проект, нацеленный на развитие и городского, и личного транспорта?
Сергей Масляк: - Да, в масштабах республики. В рамках Недели мобильности 18 сентября состоялся слет любителей электромобилей, но мы не говорим о гибридных автомобилях, где используется бензин и батарея, а только про электро. К сожалению, на территории РБ мы знаем около 100 таких зарегистрированных автомобилей.
Ведущая: Мне кажется, основная проблема в том, что разработчики пока не продумали, как на одном заряде батареи проехать большее расстояние, потому что электрозаправок…
Сергей Масляк: …в Минске их только две.
Ведущая: А по республике и вовсе нет?
Сергей Масляк: За республику не готов говорить…
Ведущая: И большинство из них привязано к некоей локации.
Сергей Масляк: Большинство этих автомобилей можно заряжать в домашних условиях. Мы общались с владельцами. Если ты живешь на 19-м этаже, наверно, это невозможно сделать, потому что его можно заряжать только от сети. Но если ты живешь на третьем, то, как нам сказали, покупаешь удлинитель и заряжаешь. Как правило, на поездки по городу - а большинству автомобилей хватает зарядки для передвижения на расстояние около 100 км - этого будет достаточно. Я считаю, что будущее за электромобилями при условии развития именно сети электрозаправок.