По какому принципу вы выбирали платформы, где будете писать? Какие плюсы и минусы можете обозначить в них? Часто ли встречаются случаи "переезда" блога на другую платформу?

По какому принципу вы выбирали платформы, где будете писать? Какие плюсы и минусы можете обозначить в них? Часто ли встречаются случаи "переезда" блога на другую платформу?

Дмитрий Волотко: Один из самых популярных вопросов последние года полтора. Не знаю почему, прямо шквал таких вопросов. Я начинал с ЖЖ, а ЖЖ крут тем, что там большая социальная среда, и твой блог имеет возможность сразу вырваться на какие-то читаемые позиции. Но в ЖЖ есть много ограничений в вопросе оформления (по крайней мере, в те годы, когда я заводил свой блог, сейчас, может быть, все полегче), монетизации, рекламы и вообще управления. Я сделал свой блог, у меня есть почта там, т. е. идет именно персонификация при наличии своей отдельной площадки. Переезд встречается, и, более того, например, если говорить про WordPress.com - систему облачных блогов типа ЖЖ, там есть возможность переезжать с этого WordPress.com на WordPress.org, то бишь на свой собственный сайт, установив WordPress себе на сайт, и обратно. В принципе, это можно, иногда это сложно, а иногда это не нужно.

Марина Кондратьева: У меня пространство Live journal. Я там начала, там и продолжаю находиться. Каждый человек, который что-то делает, ищет пути развития, и ты можешь двигаться по разным направлениям. Ты уходишь в соцсети… сначала развиваешь связи, делишься постами в соцсетях, но все время думаешь, куда дальше идти… Сегодня очень популярен блог в Instagram. Я вижу, что Youtube очень популярен - за ним преимущество. Я пришла к выводу, что пока больше, чем Standalone блог, я найти не могу, попутно развиваю площадку Youtube. На сегодня мой сайт в разработке. То, что мне дал Live journal - это огромное сообщество вовлеченных активных людей, которые готовы тебя комментировать, тобой интересоваться. Но до того, как уйти в свой блог, я расширила свою аудиторию посредством Facebook, Instagram

Андрей Романов: Я хочу добавить, что каждая платформа, ВКонтакте, Facebook - это совсем разные миры. Мы пробовали раскручиваться изначально в ВКонтакте, за два года было порядка 15 тысяч подписчиков. А когда пришли в Facebook, то за 3-4 месяца было уже порядка 100 тысяч подписчиков.

Ведущая: Сейчас 165 тысяч, это суммарно больше, чем у onliner.by и tut.by.

Андрей Романов: Facebook такой охватный. У тебя может быть 20 тысяч подписчиков, а охват очень большой. Люди расшаривают посты. Фишка в том, что когда человек лайкает, то его друг видит это в ленте.

 
Смотреть все выпуски

Новости