Как считаете, какие картины лучше получаются у белорусских режиссеров?  Какие жанры более востребованы и есть ли на них мода (сегодня арт-хаус на первых строках, а завтра в тренде документальное кино)?

Как считаете, какие картины лучше получаются у белорусских режиссеров?  Какие жанры более востребованы и есть ли на них мода (сегодня арт-хаус на первых строках, а завтра в тренде документальное кино)?

Игорь Сукманов: Везде в кино, как в многофункциональном организме, есть направления коммерческого кинематографа, есть кинематограф артхаусный, документальный, игровой. В каждой из этих ниш есть свои моды, свои направления, тенденции. Белорусский кинематограф на сегодняшний день такая лаборатория экспериментальная. Молодые независимые авторы сегодня технически уже имеют возможность снимать, не используя дорогостоящую технику, а вплоть до обыкновенных мобильных телефонов, качество которых вполне соответствует техническим нормам большого кино. С этой точки зрения их попытки в первую очередь связаны именно с тем, как бы воспроизвести мир вокруг себя. И здесь, наверное, вопрос даже не в модах - что лучше, что хуже, вопрос в том, есть ли им что сказать. Хоть с одной стороны, кино, это как бы фантазия, мир грез, мы знаем это по Голливуду, по популярности Голливуда, но вместе с тем остается определенный зазор, потому что в любой сказке должна быть определенная доля правды. Поэтому этот процент жизни, который нас окружает, проблемы, в которых мы живем, узнаваемость этого социума, наверное, должны стоять во главе угла. 

Сейчас мы видим большое количество молодых людей, которые пытаются так представлять жизнь - отражать то, что их волнует, в разных жанрах. Если говорить о таком спросе, то самая популярная картина "ГараШ" Андрея Курейчика. Это фильм про Беларусь, что называется Беларусь-лайт, где определенные проблемы подняты в юмористическом ключе, может быть, даже ближе не столько к эстетике кино, сколько к эстетике ситкома, но это то, чего как раз не хватает нам как витаминов, поэтому и пользуется таким спросом. Еще была картина Влада Сенькова "Граф в апельсинах". Этот фильм, кстати, будет в рамках национального конкурса. Это тоже картина, которая рассказывает о молодых, и создана молодыми людьми. Все переживания, ощущения, восприятия немного бунтарские, немного романтические. Это как раз то самое живое, органичное, что очень здорово воплощается на экране. 

Ведущая: Анжелика, насколько я знаю, призом "Лістапада" будет сопровождение второго фильма, его постпродакшн, это верно?

Анжелика Крашевская: Это будет приз для победителя национального конкурса. К счастью, появились люди, которые так же, как и мы, ратуют за продвижение национального кинематографа, поэтому и программа конкурса появилась, и два учредителя абсолютно разных, но с важным вкладом. Один из них - предоставляет техническую базу, оснащение для съемок картины, второй - постпродакшн. Это очень важно. Потому что даже при малой бюджетной стоимости картины, это будет хорошим подспорьем и мотивацией для участников следующих лет. Я надеюсь, что откликнется кто-нибудь, кто пожелает и финансовый вклад сделать. Самое главное, что есть начало этого движения и посыл хороший.  

 
Смотреть все выпуски

Новости