Как вы оцениваете конкурентоспособность туристического направления в Беларуси по сравнению с другими странами СНГ? Чего не хватает?

Как вы оцениваете конкурентоспособность туристического направления в Беларуси по сравнению с другими странами СНГ? Чего не хватает?

Филипп Гулый: Правильнее говорить не про направление, а про площадку. Наша страна  - это  туристическая площадка, и она может конкурировать только с равными себе площадками. Беларусь находится в Северо-восточной Европе. Наши конкурентные площадки  - это Северная Украина, Польша, Литва и южная часть Латвии.  Природа, архитектура, кухня, история, климат - схожи. Поэтому для туристов, которые приезжают из-за рубежа, эти территории выглядят примерно одинаково. Точно также, как для вас Южная Индия   и Восточный Бангладеш - примерно одно и тоже. Разница между Дюссельдорфом, Ганновером и Страсбургом для китайца не очень велика.  Поэтому с остальными странами СНГ у нас разные рынки, разные клиенты, разный спрос. У туриста в Туркменистане или Узбекистане один продукт, а в Беларуси - совершенно другой. 

Если же мы говорим о привлекательности для стран  СНГ, то Беларусь - это самый привлекательный и интересный продукт.

Ведущая: Потому что, наверное, самый дешевый. 

Филипп Гулый:  Если бы! Это мечта, мечта Союза туриндустрии, чтобы белорусский продукт был самым дешевым! Нет, у  нас недешевый продукт. У нас достаточно дорого, это и по странам соседкам понятно.  Системные большие проблемы, которые Минспорта старается решать,  и желаем им успеха. Я тут имею ввиду нормативно-правовую базу,  изменения в законодательстве, это все тяжелая машина, которую нужно методично изменять. 

Но для стран СНГ мы самое привлекательное направление, потому что самое западное. В этом наше конкурентное преимущество В Беларуси понятный язык для граждан СНГ, им здесь легко и комфортно. Здесь все равно  какое-то общее советское наследие. Все узбеки, казахи, туркмены, русские  - их дедушки, прадедушки когда-то здесь воевали,  кто-то здесь учился, женился.  В Беларуси есть костелы, есть элементы европейскости. То есть можно побывать на русскоязычной территории  с понятной  тебе ментальностью, увидеть все европейские новогодние прибамбасы, вкусненько покушать, выпить и уехать с сувенирами домой. 

По сравнению со странами Восточной Европы, которые не входят в советский или постсоветский блок, у нас еще осталась советскость: домик РСДРП, где все началось, Вискули, где все закончилось, квартира Ли Харви Освальда - я сейчас перечисляю самые популярные экскурсионные объекты. Да, про убийство Кеннеди знают все. Люди удивляются, что этот человек  жил здесь и работал. 

Конечно, Беларусь удивляет, но ее очень тяжело брендировать, потому что у нас нет  Памира, Тянь-Шаня…

 
Смотреть все выпуски

Новости