Почему некоторые проекты называют рисковыми? И вообще, стоит ли вкладываться в ИТ-проект, если вероятность успеха невелика? На что рассчитывает бизнес в таком случае?

Почему некоторые проекты называют рисковыми? И вообще, стоит ли вкладываться в ИТ-проект, если вероятность успеха невелика? На что рассчитывает бизнес в таком случае?

Ведущая: - Когда стоит рискнуть, а когда стоит воздержаться?

Цепкало: - Если бы кто-то знал, где эта грань проходит, то он был бы Уорреном Баффетом. Хотя он больше вкладывает в консервативные инвестиции - там, где ты не можешь прогадать. В мире уже так принято, если есть консервативные инвестиции, допустим, ты строишь офисное здание, теоретически ты можешь и не заработать ту прибыль, которую ожидаешь, но практически невероятно, чтобы ты потерял деньги. Все равно результатом будет некое строение. Возможно, ты его сегодня не сможешь продать, но сможешь сдавать в аренду, по крайней мере, деньги ты не потерял. 

С точки зрения вложения в IT-проект, на самом деле даже для очень профессиональных венчурных фондов считается, что если от 10 до 20 процентов проектов выстреливает, то это успешный венчурный фонд. Нельзя заранее предсказать, как поведет себя потребитель в отношении игры или продукта, будет он им пользоваться или нет, насколько он понравится, будет ли он готов за него платить деньги. Здесь пока ты не запустишь продукт, не попробуешь, ты не сможешь сказать, как рынок отреагирует. Для этого надо что-то сделать, запустить проект и посмотреть, насколько он будет работать. Как правило, успех имеют те, кто верит в свою идею, верит, что продукт кому-то нужен, те, кто не опускает руки и идет до конца. Более того, в западном менталитете ценится тот предприниматель, который сделав несколько неуспешных продуктов, приходит в венчурный фонд, чтобы делать третий продукт, и ему дают деньги с гораздо большим желанием. Он не опустил руки, у него по-прежнему есть драйв, желание что-то делать. В нашей и европейской культуре это немножко не так.

Ведущая: - По поводу инвестиций здесь стоит рассматривать объем вложений…

Цепкало: - Все разбито по стадиям. Стадии: посевная, вложения в создание прототипа, стадия, когда есть продукт и у него появляется клиентская база, и стадия, направленная на развитие и продвижение продукта. Понятно, что на разных стадиях речь идет о разных деньгах. Самое простое, эти посевные деньги могут составлять 20-30 тысяч долларов, чтобы человек мог попытаться создать какой-то прототип. Чем дальше идет продвижение продукта, чем большая степень готовности, тем больше средств готов вложить инвестор.   

 
Смотреть все выпуски

Новости