Объясните, пожалуйста, необходимо ли прошивать устав организации при подачи на регистрацию в государственный орган или это уже пережитки прошлого и есть альтернативный вариант?

Объясните, пожалуйста, необходимо ли прошивать устав организации при подачи на регистрацию в государственный орган или это уже пережитки прошлого и есть альтернативный вариант?
Действительно, на протяжении уже целого ряда лет кардинально изменились подходы при регистрации субъектов хозяйствования. Если раньше был регистрационный принцип, необходимо было и прошивать и сдавать уставы, специалист регистрирующего органа анализировал их на предмет соответствия либо не соответствия законодательству внесенных в устав положений. Сегодня уже много лет действует заявительный принцип регистрации субъекта хозяйствования. То есть на ответственности самого учредителя лежит подготовка устава, внесение положений, которые должны соответствовать законодательству. При регистрации субъекта хозяйствования не проверяется и не анализируется устав, но в процессе осуществления деятельности, в случае, если нормы устава будут противоречить действующему законодательству, это может явиться основанием для применения мер ответственности к такому субъекту хозяйствования. Устав подается в регистрирующий орган в двух экземплярах, не прошивается он, один экземпляр остается в регистрационном деле. И всегда можно будет сравнить соответствует ли тот устав, с которым работает субъект хозяйствования с тем, который как эталонный вариант лежит в регистрирующем органе.
Коль уж затронули эту тему, я дополнительно скажу, что на сегодняшний день мы постоянно работаем над тем, чтобы процесс государственной регистрации субъектов хозяйствования сделать максимально простым. Уже на сегодняшний день срок регистрации всего один день. В день подачи документов на регистрацию принимается решение на регистрацию этого субъекта хозяйствования и в течение 5 дней будет поставлен на учет в таких органах как Фонд соцзащиты населения, в налоговых органах, и учредителю на руки будет выдано подтверждение. А из самых последних нововведений, я отмечу тот факт, что мы создали возможность полноценной электронной дистанционной регистрации субъектов хозяйствования. То есть желающий создать юридическое лицо либо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, не обязательно должен идти в регистрирующий орган, нести весь этот пакет документов, все это можно сделать через web-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Есть одно условие, которое пока еще сдерживает этот процесс и не столь высока частота обращений к такой форме регистрации, поскольку для регистрации в таком порядке требуется электронная цифровая подпись, на которую не каждый хочет тратить деньги, чтобы приобрести для такого разового случая. Хотя она может пригодиться и в процессе осуществления коммерческой деятельности. Эти нововведения и меры, которые принимает Республика Беларусь по облегчению вхождения в бизнес, отмечены не только нашими гражданами и субъектами хозяйствования, но и отразились на результатах нашей позиции в рейтинге Doing Business-2015. В рейтинге по условиям ведения бизнеса в РБ, который был в октябре этого года опубликован, Беларусь поднялась на значительное количество позиций в целом 44-е место. Наибольший прорыв произошел по позиции "Сложность регистрации нового бизнеса" - 12-е место (год назад по этой позиции мы занимали 39 место), и "Регистрация собственности" - 7-е место.

 
Смотреть все выпуски

Новости