В "Евроопте" мною были куплены апельсины, дочь и муж отравились. Написала жалобу, копии сертификатов качества не предоставили,  на жалобу никто не  ответил от     28.02.2014. Сразу когда я предъявила претензии мне вынесли  стикер который клеят на   ящик, хотя  на том  же ящике был абсолютно другой стикер на следующий день другой с другими датами, а апельсины всё те же... Сколько может это продолжаться, почему никаких проверок, никто им не страшен, а люди травитесь дальше

В "Евроопте" мною были куплены апельсины, дочь и муж отравились. Написала жалобу, копии сертификатов качества не предоставили,  на жалобу никто не  ответил от     28.02.2014. Сразу когда я предъявила претензии мне вынесли  стикер который клеят на   ящик, хотя  на том  же ящике был абсолютно другой стикер на следующий день другой с другими датами, а апельсины всё те же... Сколько может это продолжаться, почему никаких проверок, никто им не страшен, а люди травитесь дальше
Есть схема защиты своих прав. Первое - это жалобная книга, или книга отзывов и предложений. Если вы хотите доказывать и возмещать ущерб, то нужно, чтобы ваше отравление засвидетельствовал врач. Женщина правильно сделала, что написала жалобу, и ей в 15-дневный срок обязаны были ответить. Если не ответили, значит, надо сигнализировать в исполком или на горячую линию Министерства торговли - 200-92-02. 
Мы рассмотрим жалобу Елены, мне приятно, что она грамотный потребитель, потребовала сертификат. Этот собственник, о котором речь, еще и поставщик. Он мог жалобу рассмотреть очень быстро, ответить и извиниться. 
Хочу сказать о продуктах питания. Есть продукты скоропортящиеся, молочные, например, человек принес его домой, не поставил в холодильник - тот испортился. Поэтому важно проверять эти факты на месте. Посмотреть, какой режим хранения был. Например, апельсины могут храниться в зале без охлаждающих прилавков. Но на складе должны быть специальные холодильники, откуда их в торговый зал и выносят. 
Сейчас контроль за этим налажен, но всегда можно найти какие-то нарушения. Хотя торговая инспекция, созданная в министерстве, активно обращает внимание на это. И сами субъекты хозяйствования стали следить, просрочки стало меньше. Потому что Президент в конце декабря дал дополнительные полномочия Минздраву и Минторгу: закрывать объекты до 90 дней, приостанавливать или прекращать их работу за подобные нарушения. Штраф за просроченный товар - 500 базовых. Но не всегда суд дает 500 базовых, и поэтому не боятся, особенно крупные магазины. А вот приостановить работу - это убытки другие. Но этим нужно аккуратно пользоваться, только в случае массовых нарушений. Поэтому в последнее время мы ощутили, что порядок появился на рынке. 

Ведущая: - Иногда, бывает, покупаешь йогурт, приходишь домой, открываешь банку и понимаешь, что он испорчен. Понятно, что кто-то не пойдет с ним обратно в магазин, а другой, небезразличный, и вернется отстаивать свои права. Ведь могут сказать, что не в нашем магазине купили?
Наркевич: - Вряд ли в нашей белорусской торговле такой вопрос зададут. Продавец свой товар всегда может увидеть. И маркировка на товаре, и чек. Какой продавец будет с одним йогуртом возиться. Здесь какой может быть вопрос - виноват ли продавец? Если режим хранения у продавца не нарушался, то, может быть, вина изготовителя. Бывает, что в товар попадают внешние какие-то предметы: стекло, кусочки чего-нибудь. Бывает скрытый производственный брак, когда продавец не видит, принимает товар. Если принял товар, сроки хранения соблюдаются - в чем вина продавца? Нет вины продавца. Но он является посредником между изготовителем и потребителем. Продавец в таком случае должен принять товар, извиниться и дать взамен другой товар. Это, я считаю, нормальное решение вопроса. 
Другое дело какой-то дорогостоящий товар со скрытым производственным браком, здесь уже нужна экспертиза. Там другая процедура, у нас создана система органов и нормативно-правовая база по защите прав потребителя, эти моменты достаточно хорошо отработаны в нашей стране, но постоянно совершенствуются.
 
Смотреть все выпуски

Новости