Здравствуйте, куда, в основном, распределяют выпускников Академии МВД, какие социальные гарантии предусмотрены для них?
Грегори, Не указано

- Подбором курсантов в Академию занимаются территориальные органы, т.е. по месту жительства предполагаемых абитуриентов. Совместно они определяют, кем хочет быть абитуриент: сотрудником уголовного розыска, подразделения ОБЭП, предварительного расследования (следователем-дознавателем), экспертно-криминалистических подразделений (экспертом-криминалистом) либо работать милиционером общественной безопасности (участковый инспектор, сотрудник ДПС, ГАИ). Есть у нас и факультет уголовно-исполнительного права, где готовятся сотрудники для системы исполнения наказания. Как правило, на 99 процентов курсанты возвращаются туда, откуда они направлялись. Бывают случаи, когда курсанты просят перераспределения в связи с изменением их социального статуса (женитьба, замужество), поэтому существуют переходы из одного ОВД в другой. Что касается социальных гарантий, то они определены положением о прохождении службы и распространяются на выпускников. После окончания учебы выпускник идет в отпуск, затем приступает к несению службы непосредственно в рамках той должности, на которую он был назначен. Существует льготное кредитование при отсутствии жилья. Есть определенные социальные гарантии, связанные с трудоустройством, обеспечением детей сотрудников детскими садиками, дошкольными учреждениями. Есть гарантии, связанные с медобслуживанием. Кроме того, сама служба предполагает некую социальную гарантию - хорошая пенсия, если человек будет добросовестно служить.

Здравствуйте, Владимир Владимирович. Скажите, пожалуйста, будет ли применяться в вашем вузе в следующем году электронная система зачисления абитуриентов?
Елена Владимировна, г. Осиповичи

- Мы думаем над этим вопросом, но в силу специфики приема в наш вуз, в следующем году мы на эту систему вряд ли перейдем. Хотя подоплека этого вопроса понятна: абитуриенты вынуждены по 2-3 раза сюда приезжать.

Есть ли известные люди нашей страны, которые заканчивали Ваш ВУЗ? И было ли по ним заметно в процессе учебы, что перспективны?
Елена, Не указано

- Да, конечно. Пять министров внутренних дел оканчивали наш вуз. В частности, генерал-лейтенант милиции Кулешов Анатолий Нилович окончил наше учреждение с отличием. Первый заместитель министра также с отличием окончил наш вуз и достиг определенных высот.

Собраются ли Ваши сыновья идти во Вашим стопам?
Алекса, Не указано

- Да,старший уже идет. Младший собирается.

Где можно познакомиться с курсантами Вашей Академии? Ведь они все как на подбор!
Оля, Минск

- Наверное, в академии. Я не рекомендовал бы знакомиться с нашими курсантами во время несения службы, потому что они должны выполнять свои обязанности. Следите, пожалуйста, за нашим сайтом. У нас проводятся вечера отдыха для курсантов следственно-экспертного факультета, уголовно-исполнительного, факультета милиции. Приходите, знакомьтесь. Приходите на дни открытых дверей. Там, как правило, осуществляют знакомство с академией те, кто стремится к поступлению в академию.

При ознакомлении с медицинскими требованиями для поступления в ваш ВУЗ, возникли некоторые вопросы - неужели все специальности имеют такой строгий подход?
Наташа, Не указано

- Да, конечно. Дело в том, что этот подход дифференцированный. Допустим, факультет милиции, там, где готовят сотрудников для криминальной милиции - это 1-я и 2-я группа предназначения, это фактически ребята с абсолютным здоровьем. Следственно-экспертный факультет, уголовно-исполнительный факультет - это 2-я и 3-я группа предназначения. Там есть сниженные параметры по зрению, по другим параметрам здоровья. Поэтому, исходя из своего медицинского здоровья, нужно выбирать и соответствующий факультет.

В Вашей Академии готовят кинологов?
Евгений, Брест

- Нет, в Академии не готовят кинологов. Кинологов готовит Учебный центр департамента охраны. Человек должен поступить на службу в органы внутренних дел, если его интересует именно работа кинолога, конечно же, он будет взят на эту работу, и он пройдет обучение в этом центре.

Я закончил 9-й класс, скажите, пожалуйста, каким предметам мне стоит уделять больше внимания, чтобы поступить в Академию МВД?
Саша , Бобруйск

- Хотелось бы иметь подготовленных молодых людей. Знания нужны не только в пределах тех предметов, которые он будет сдавать при поступлении в Академию, но он должен быть интеллектуальным человеком, иметь знания и по географии, и по истории, и по иностранному языку, и по остальным предметам. В частности, при поступлении в Академию сдаются тесты по математике, русскому или белорусскому языкам (на выбор) и по обществоведению. Нужно помнить о физической подготовленности. Нагрузки у нас очень серьезные. Единственная кафедра, которая у нас преподает на протяжении пяти лет, - это кафедра профессионально-прикладной и физической подготовки. В среднем курсант затрачивает в неделю на физподготовку 4 часа (2 тренировки).

Где проходят практику будущие милиционеры? Патрулируют ли они вечером улицы Минска, и какие приемы отрабатывают на практике?
Наталья, Гомель

- Со второго курса начинается патрулирование в Минске вместе с патрульно-постовой службой милиции, участковыми инспекторами. На третьем курсе - стажировка в дежурных частях практических органов, знакомство с учетно-регистрационной дисциплиной. На четвертом курсе - стажировка и практическое обучение в тех подразделениях, в которых они будут работать. Чаще всего это город Минск, но планами предусмотрены и месячные двухнедельные стажировки в тех подразделениях, где они будут служить.

Какое соотношение парней и девушек в академии?
Юлия, Минск

- На сегодняшний день 15 процентов - это девушки.

Владимир Владимирович, в силовых вузах закончилась вступительная кампания. Какой конкурс в этом году в академии МВД, какие специальности пользовались популярностью у абитуриентов?
Вадим 22 года, , Бобруйск

- Хороший вопрос. К 1 июня в Академию поступило 1320 дел абитуриентов на 450 мест, при этом хочу подчеркнуть, что это только видимая часть айсберга. Очень многие молодые люди были отсеяны в процессе работы военно-врачебных комиссий - порядка 40-50%. Поэтому, реально желавших поступить в Академию было около двух с половиной тысяч. Но мы получили 1320 человек, которые реально прошли и готовы были участвовать в конкурсе. По результатам тестирования зарегистрировали 1100 человек, сдавших результаты тестов и аттестат. Конкурс составлял где-то 3 человека на место. Наибольшей популярностью, конечно же, у нас пользуется специальность "правоведение" следственно-экспертного факультета. Там, как правило, ребята имеют очень высокие аттестаты и там на 10-15 баллов всегда конкурс выше. Очень высокий конкурс бывает на специальность экономическое право. Но, к сожалению, в этом году мы внедрили определенные новшества в сравнении с прошлым годом - мы разрешили перебрасывать документы с одного факультета на другой документы. Я могу сказать, что был поражен теми цифрами, которые мы получили. На 17.30 15 июля проходной балл на эту специальность составлял 179. Одновременно порядка 70-80 абитуриентов Академии лавировали, где они пройдут и, по-видимому, сработал рефлекс того, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Ребята с сильными баллами перебросили документы на специальность "правоведение" на факультет милиции и уголовно-исполнительный факультет. В результате там конкурс поднялся, а здесь упал до 147 баллов. Для меня это было несколько удивительным. В целом по Академии конкурс, конечно же, высокий, в сравнении с предыдущим годом, но мы вышли на свои показатели, которые мы имели в 2008-2007 годах. Во время встреч с абитуриентами, Дней открытых дверей, и интервью, я говорил, что не нужно пользоваться показаниями 2010 года, там человеческий фактор сыграл роль. В первом случае мы ввели новую специализацию - "административно-правовая деятельность", т.е это будущие участковые инспекторы милиции. Не все молодые люди готовы были туда поступать. Но эта специализация вводилась на факультете милиции. В прошлом году мы добавили количество мест, очень много, где-то порядка 200, на следственно-экспертный факультет. И зная о том, что там всегда высокий проходной балл, молодые люди пошли на факультет милиции, думая, что будет опять недобор, хотя мы их предупреждали, чтобы они не делали этого. В результате мы получили конкурс на факультете милиции, но провалили следственно-экспертный факультет. Мы вынуждены были добирать из другого факультета. Но на сегодняшний день наши показатели уравнялись, я могу сказать так: факультет милиции специальность "правоведение" - 156 проходной балл, полупроходной - 155; "экономическое право" для нужд Министерства внутренних дел - 147, для Госконтроля эта цифра составляет 202 балла и 155 для сельского населения; уголовно-исполнительный факультет - 157; и следственно-экспертный факультет - 170; специальность "правоведение" специализация "судебная экспертиза" - 180 баллов. Учитывая, что конкурс девушек был только по следственно-экспертному факультету на специальность "правоведение", 328 - у девушек был проходной, "судебная экспертиза" был 311. Таковы итоги вступительной кампании этого года.

Добрый день. Как Вы считаете, насколько оправдывает себя система централизованного тестирования? Ведь у каждого ВУЗа свои специфические требования, так стоит ли причесывать всех "под одну гребенку"?
Юзер, Не указано

- Вопрос хороший. Я думаю, что с одной стороны тестирование это шаг вперед в плане борьбы с коррупцией. Фактически сегодня повлиять на вопрос поступления невозможно. Следующий момент - для нашего вуза, для юристов я все-таки бы оставил такой предмет как обществоведение для сдачи в устной форме, таким образом мы выходим на еще одно качество юриста - насколько у него развита речь, насколько он может вести диалог. Сегодня тесты не показывают этого. А для нас в плане формирования профессии это важно.

Есть ли шанс поступить в ваш вуз ребенку если у отца была судимость.
Наталья, Гродно

- Да, такой шанс есть. Но территориальные органы, которые проводят отбор будущих абитуриентов, оценивают ту ситуацию, которая складывается: какая судимость была, как давно, живет ли близкий родственник с семьей. Поэтому чаще всего есть положительное решение данного вопроса, но не всегда.

Могут ли люди, постоянно проживающие и имеющие вид на жительство в Республике Беларусь, поступать в Академию МВД на бесплатное отделение?
Олег, Минск

- Нет, они должны быть дееспособными гражданами Республики Беларусь.

Здравствуйте, Владимир Владимирович. Возможно ли предоставление академического отпуска в академии, как в гражданских ВУЗах. Если да, то в каких случаях. Спасибо.
Сергей, Не указано

- Такая возможность существует только для девушек, если они уходят в декретный отпуск. В иных случаях это не предусмотрено "Положением о прохождении службы".

А почему Ваша должность называется "начальник", а не "ректор"?
Без подписи, Не указано

- Потому что половина работников и персонала академии - офицеры, преподаватели - это сотрудники, имеющие специальные звания. Поэтому я начальник. В подчинении у меня находятся курсанты, действующие сотрудники, поэтому здесь должна быть субординация начальник-подчиненный. Ректор - это для гражданского вуза.

Владимир Владимирович, понимаю, Вы очень загружены, остается ли у Вас время на любимые занятия, хобби?
Ольга, Минск

- Вы знаете, времени практически не остается. Но, могу сказать, что для уравновешивания той эмоциональной нагрузки, которую я получаю на работе, у меня есть два лекарства: физическая культура и чтение литературы. Художественную литературу я читаю, когда появляется желание. Но в основном я читаю профессиональную литературу, которая мне, как ученому, позволяет самосовершенствоваться. Вот этих два основных направления я бы выделил. Но честно скажу, что, если физкультурой я с утра занимаюсь, то чтение и литература, чтобы как то снять напряжение, это происходит очень редко. Потому что времени практически не остается.

Добрый день. Судей учат в Академии МВД? И может ли выпускник работать судьей сразу после окончания ВУЗа?
Без подписи, Не указано

- У нас есть такая специальность как правоведение и в рамках этой специальности есть специализация судебно-прокурорско-следственная деятельность. В частности, в рамках этой специальности все юридические факультеты учат будущих судей, следователей. Да, в принципе, после окончания Академии, если по каким-то объективным причинам, человек не хочет служить во внутренних органах, увольняется и хочет работать судьей - у него эта возможность есть. Но, чтобы стать судьей необходимо пройти очень сложную процедуру, там есть стажировки, повышение квалификации, там много барьеров. Это сложная система дополнительного обучения. Но возможность такая есть.

В нашей Академии учились курсанты из России? Сколько их в этом году и как стыкуются образовательные программы? Уголовный кодекс какой страны они изучают?
Георгий Иванович, полковник в отставке

- Всего учится на данный момент 24 человека у нас российских курсантов. В вузах - России 24 белоруса. В этом году мы примем троих россиян и направим троих белорусов в МГУ. В Воронежском интституте изменяется программа, поэтому в этом году они не выставили квоту для поступления. Мы учимся в рамках судебной экспертизы. Там элемент, связанный с разницей законодательства России и Беларуси сведен практически до нуля в части, касающейся подготовки этих специалистов. Поэтому здесь проблем никаких нет.

При подготовке курсантов в Академии милиции каким мировым тенденциям развития правоохранительной отрасли уделяется больше внимания?
Галина, Минск

- Я тезисно обозначу ключевые моменты. Практико-ориентированная подготовка идет. В Академии в основном все подчинено формированию будущего профессионала. Начиная со 2-го курса, курсанты помимо обучения еще принимают участие в охране общественного порядка после учебы. Начинаются различного рода стажировки. На 2-м курсе - это стажировки по охране общественного порядка плюс ознакомление со структурой подразделений органов внутренних дел. На 3-м курсе они знакомятся с деятельностью дежурной части с учетно-регистрационной дисциплиной - это очень важный элемент будущей их профессии. Следующий элемент - начиная с 4-го курса - они уже проходят стажировку, в том числе и вне учебную, по направлению будущей профессии. Если это сотрудник криминальной милиции, то это, как правило, подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, по наркоконтролю и противодействию торговлей людьми. Если это следователь - то в следственных подразделениях, подразделениях дознания. Эксперты - в экспертно-криминалистических подразделениях и так далее. Это практико-ориентированное обучение. Второй момент, на который я хотел бы обратить внимание, конечно же, мы учитываем те тенденции, которые складываются в области образовательных технологий, и, конечно же, мы стараемся переходить и перешли уже фактически на ситуационное обучение, используя деловые игры и проводя различного рода тактические и оперативные учения, где вырабатываются навыки, необходимые будущим сотрудникам. Мы используем сегодня информационные технологии, которые позволяют усовершенствовать учебный процесс. Мы создаем электронные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам. Это позволяет курсанту, если он что-то не усвоил на занятиях, в рамках индивидуальной работы, работая с этими информационными средствами, зайти на нужный раздел и получить дополнительную информацию. Кроме того, мы нивелировали учебный процесс. Мы очень серьезно анализируем, как осуществляется подготовка не только в странах постсоветского пространства, изучаем опыт подготовки специалистов в ведущих вузах западных стран. Мы усвоили ряд очень интересных для нас моментов. Первое - это то, что лекции западных преподавателей более информативны: за один и тот же объем времени, рассматривая одну и ту же лекцию, они дают больше информации. Почему это произошло? Это, наверное, издержки советской школы, потому что советская школа была ориентирована усредненного обучаемого. Западная система образования ориентирована на специалистов высокого уровня - на отличников. Поэтому они не разжевывают эти вещи. В рамках консультаций, дополнительных встреч, те, кто не успевает, получают дополнительную информацию. Такой подход позволяет давать больше информации тем, кто действительно стремится учиться. Мы внедряем электронные библиотеки, изучаем опыт подготовки специалистов по различным направлениям: противодействие торговли людьми, незаконной миграция, торговле и распространению наркотиков. И, конечно же, все это используется для того, чтобы усовершенствовать учебный процесс. Подчеркиваю, практико-ориентированное обучение. Особенно это заметно на 5 курсе, где идут дисциплины специализации, где мы готовим сотрудника к тому, чтобы он не просто знал, а еще и умел выполнять те задачи, которые ему придется выполнять после того, как он закончит Академию.

Как строится образовательный процесс? Среди профессорско-преподавательского состава, сколько практиков и теоретиков?
Людмила, Минск

- Образовательный процесс состоит из трех частей. 1. Классическое (университетское) образование, в котором превалирует теоретический аспект. Оно формируют всесторонне развитую личность. 2. Практико-ориентированное обучение по профессиональным и специальным дисциплинам через призму изучения права на практике. 3. Контакт с практическими подразделениями через призму создания филиалов, кафедр, в частности, в Московском, Фрунзенском, Первомайском РУВД, Департаменте исполнения наказаний. Два раза в год мы готовим план занятий с участием руководителей Министерства внутренних дел. Лекции читают министр, замминистра, начальники главков, управлений, начальники и заместители начальников УВД. Кроме того, есть практические занятия, где без практических работников просто не обойтись. Отвечая на второй вопрос, меня как руководителя немного не удовлетворяют те цифры, которые есть. 39 процентов профессорско-преподавательского состава не имеют опыта практической работы. Конечно, это не пугающие цифры. В эти 39 процентов входит 15 преподавателей кафедры белорусского и иностранных языков (100 процентов). На кафедре философии и идеологической работы также процентов 80 сотрудников не имеют опыта практической работы, на кафедре теории и истории государства и права порядка 60 процентов сотрудников не имеют такого опыта. Все это - общегуманитарные кафедры, на которых не так остро ощущается необходимость практической работы. Что касается кафедр оперативно-розыскной деятельности, расследования преступлений, криминалистики, административного права и управления органами внутренних дел, то туда берем людей, исключительно имеющих стаж практической работы 3-5 лет. 20-25 процентов - сотрудники с большим опытом управленческой работы. Допустим, на кафедре расследования преступлений из 9 человек преподавательского состава 5 - бывшие начальники управлений предварительного расследования МВД. На кафедре оперативно-розыскной деятельности преподавателями работают бывший начальник управления по борьбе с организованной преступностью по Минской области; первый заместитель главного управления по борьбе с организованной преступностью; начальник одного из областных управлений по борьбе с организованной преступностью. На кафедре административного права и управления органами внутренних дел – бывший начальник оперативно - дежурной части МВД.

Академия МВД - кузнеца милицейских кадров. Каким в современных условиях должен быть милиционер, чтобы его принимало общество, чтобы люди шли на контакт с представителями силовых структур? На что в этом плане делается упор при подготовке специалиста?
Анастасия, студентка , Минск

- Очень сложный вопрос, глобальный вопрос. Прежде всего, современный сотрудник органов внутренних дел должен быть профессионалом. Исходя из этого посыла, у нас в вузе разработаны квалификационные характеристики выпускника, в зависимости от его предназначения. Там есть триада компонентов, которые характерны для любого вуза - знания, умения и навыки. Поэтому все четко расписано: какими знаниями он должен обладать, какие умения и навыки должны присутствовать. Конечно же, в идеале, сотрудник должен быть специалистом в своем направлении деятельности, и если это следователь, то, конечно же, он должен в совершенстве знать уголовное законодательство, в отдельных случаях гражданское законодательство, трудовое законодательство. Второй момент - конечно же, он должен быть психологом, потому что иногда нам противостоят очень квалифицированные преступники. Он должен иметь выдержку, потому что здесь без нее не обойтись. Потому что есть ситуации, когда люди кричат, когда люди, не правильно оценивая ситуацию, выливают весь гнев на сотрудника милиции, хотя он к этому не причастен. Должна быть выдержка не поддаться на эти ситуации. Конечно же, он должен быть физически подготовлен, он должен быть подготовлен морально, потому что, профессия сотрудника милиции очень сложная и очень много дает негатива. Поэтому вот эти основные качества я выделил, но подчеркиваю - знания, умения, навыки, т.е профессионалом он должен быть своего дела, все остальное нанизывается на этот посыл. Что касается того, чтобы его принимало общество, наверное, к людям нужно относиться так в своей повседневной деятельности, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились. Это основной постулат. Будь открытым, всегда приходи на помощь. Когда я начинал свою службу в линейном отделе внутренних дел на транспорте на станции "Минск", я столкнулся с такой ситуацией, когда в дежурную часть пришел бомж, который обратился за помощью, что некий гражданин его избил, отобрал деньги и т.д. В той ситуации я был серьезно раздосадован на то, как себя повел дежурный. Он понимал, что он, возможно, зарегистрирует нераскрытое преступление, поэтому его цель была любым способом выпроводить этого человека. Для меня это неприемлемый вариант. Это человек, мы ему должны помочь, независимо от того, в каком он виде. Это, на мой взгляд, основное. Второе - конечно же, нужно руководствоваться буквой закона, ни в коем случае не переступать букву закона. Конечно же, нужно соблюдать права человека, хотя в отдельных случаях люди неадекватно реагируют на то или иное событие. Но сотрудник, опять же, должен быть профессионалом и он должен исключать любое негативное развитие ситуации для того, чтобы обеспечить соблюдение закона и защиту прав любого человека.

Почему в этом году в два раза сокращен набор девушек в Академию?
Анастасия, студентка Минск

- Девушки должны понимать, что профессия сотрудников органов внутренних дел - это все-таки профессия мужская. Вот давайте отсюда отталкиваться. Девушки чаще всего на эмоциях принимают решение о приходе на работу в органы внутренних дел. Но реальности нашей жизни таковы, что это очень сложная профессия, это очень тяжелая профессия. Представьте, инспектор идет в неблагополучную семью, сколько она выдерживает и что она выдерживает. Второй момент - нужно быть готовой к тому, что нужно нести службу наравне с мужчинами. Менталитет мужчин-белорусов заключается в том, что они защищают своих женщин. Мы не хотим, чтобы у них была доля, как у нас. Поэтому там, где нужно ночью работать, где нужно в холод работать, мы стараемся женщин освободить от этой нагрузки. Но ведь она - такой же офицер милиции. Я изучал эту проблему на примере западных стран. Там процент женщин в этих подразделениях колеблется от 15 до 20 процентов. На сегодняшний день у нас - 8,7 процента. За последние пять лет это количество увеличилось в два раза. Не нужно искусственно торопить. В прошлые годы мы принимали 20-25% девушек. Но представьте, 400 человек набираем - из них 100-125 - девушки. Придут в милицию только те девушки, для которых эта наша мужская профессия является смыслом жизни. Мы берем девушек не только после окончания Академии, мы берем девушек после окончания юридических факультетов наших вузов, педагогических вузов.. В следствии, в дознании много женщин, потому что они более скрупулезны, но когда их процент выше общестатистического, возникают проблемы.

Добрый день! Как Вы оцениваете динамику знаний абитуриентов по годам, то есть - нынешние сильнее или слабее предыдущих? А также интересно про показатели здоровья - крепче становится молодежь или нет?
Круз Кастилио, Не указано

- Вы знаете, я бы ответил на этот вопрос очень осторожно. Почему? Потому что я могу судить об этих вещах только на примере своего вуза. Наверное, более компетентный ответ на этот вопрос дал бы представитель министерства образования. Если оценивать с точки зрения нашего вуза, я не скажу, что абитуриенты стали слабее, но и заметных движений вперед я тоже не замечаю. Что касается физической подготовки, к сожалению, физическая подготовленность молодых людей оставляет желать лучшего. Мы эту проблему анализировали. И вы знаете, что экология все-таки определенным образом сказывается на этих вещах и информационные технологии, сидение у компьютера, сидение у телевизора, сидение у планшетов и т.д. тоже сказываются на физическом развитии ребенка. Поэтому, конечно же, нужно молодежь больше вовлекать в различные спортивные мероприятия. Не случайно, у нас в стране строятся спортивные арены не только в городе Минске, но и в областных центрах, крупных районных центрах. Молодежь нужно заставить физически работать. Я не говорю, что профессионально заниматься спортом, а на спортивно-физкультурном уровне.

Неужели нельзя придумать современную милицейскую форму в соответствиями с условиями летней жары?
Без подписи, Не указано

- В настоящее время форменная одежда варьируется в зависимости от погодных условий. Если температура 25 градусов и выше, то уже можно надевать рубашки с коротким рукавом, без галстука, если погода чуть холоднее, то понятно, что должна быть куртка, если это зима - зимняя куртка. Причем она имеет подстежку. Если это осенне-весенняя погода, то теплую подстежку можно снять. По-моему, в этом направлении что-то добавить сложно, хотя я понимаю сотрудника, который задал этот вопрос. Потому что действительно, та материя, в которой мы несем службу, оставляет желать лучшего.

Проводите ли вы собеседование с абитуриентами при помощи полиграфа?
Сергей, Пинск

- Такая возможность существует, но мы ее не проводим. Пока в этом не было необходимости. И я, как ученый, занимался этой проблемой, и могу сказать, что она имеет достаточно сложное воплощение. Для того, чтобы произвести полиграфное исследование одного человека, полиграфологу нужно 3-5 часов подготовки. Ему нужно посмотреть характеристику человека, где он учился, медицинские документы и т.д. Не так просто получить тот результат, который будет близок к абсолютному. Кроме того, все равно существует вероятностный характер этих вещей. Поэтому мы можем предложить человеку пройти полиграфное обследование, он вправе отказаться, никаких последствий для него не будет, но пока мы это не применяем. Полиграф может применяться в оперативно-следственной работе, в соответствии с уголовно-процессуальным и оперативно-розыскным законодательством.

Здравствуйте, Владимир Владимирович. Если у меня есть разряд по спорту мне надо сдавать экзамены по спортивной подготовке???
Миша, Кобрин

- При поступлении не сдают, но в ходе обучения сдаются и зачеты, и экзамены, причем каждый семестр и ежегодно.

Нужны ли ноутбуки на 1 курсе?
Роман, Не указано

- Конечно, нужны, но не на лагерном сборе. У нас 80 процентов курсантов имеют собственные ноутбуки. Сегодня каждый вуз старается создать максимальное количество компьютерных классов. Мы немного изменили вектор. Если у всех есть ноутбуки, проще подвести линии Интернета, чем закупать компьютеры и тратить на это деньги. У нас есть мощные серверы, которые спокойно обеспечат обучение. Я уже говорил, что мы внедряем электронную систему обучения. Ноутбук нужен, тем более, что курсант начнет изучать правовые дисциплины, нужно будет знакомиться с нормативно-правовыми актами и, конечно, ему нужны будут правовые базы - "Эталон", "Консультант Плюс" и так далее. Когда мы заходим на занятия, то видим: идет занятие, а курсанты работают на ноутбуках - это и работа в правовой базе, и решение типовых ситуационных задач, и многое другое.

Сотрудничает ли Академия МВД Беларуси с милицейскими вузами других стран? Обмениваетесь ли вы студентами в рамках образовательных программ? Как часто читать лекции студентам приезжают зарубежные специалисты по борьбе с преступностью?
пенсионер Юрий Владимирович , Не указано

- Академия МВД сегодня сотрудничает с 37-ми ВУЗами. В ближайшие годы мы наладим контакт с Литвой, Эстонией, Сербией, Францией, Великобританией, Испанией. Мы были приглашены в Рим в декабре прошлого года на конференцию ректоров ведущих полицейских вузов стран Евросоюза. В докладе я привел очень интересные примеры того, что собой представляет наш ВУЗ, чем мы занимаемся. Он был высоко оценен. Мы предложили создать банк данных экспертов - специалистов по различным видам деятельности. Как правило, в нашем Международном центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействию торговле людьми в качестве экспертов выступают как действующие сотрудники так и ученые. Мы предложили Беларусь, и, в частности, нашу Академию, в качестве возможной площадки для обмена мнениями. Очень серьезный эффект был после того, когда мы сказали, что наша Академия - это ВУЗ университетского типа и провели параллели с Кембриджем и Оксфордом. Я хочу сказать, что на европейском пространстве только 4 страны сегодня имеют такой статус. Был сделан еще ряд других предложений, связанных с обучением преподавателей, обменом и стажировкой. Затем нас пригласили участвовать в еще одном консорциуме, заседание проходило в Сербии. Что это дало нам? Во-первых, мы знаем, где сегодня и какие образовательные курсы проходят, какова стоимость этих курсов, каковы условия обучения. Кроме того, поступили предложения принять участие на следующей конференции в Кракове в октябре, в Норвегии в ноябре. Это говорит о заинтересованности в нашем сотрудничестве и дало мне возможность познакомиться с ректорами ведущих вузов Европы, презентовать свой вуз. В рамках этих контактов мы получили возможность посетить Польшу, в частности, высшую школу полиции в Щитно, где готовятся офицерские кадры для полиции Польши. Мы имели возможность посетить учебный центр Легионово, где нас познакомили с собственной системой подготовки полиции, с тем, как организован учебный процесс, показали материальную базу, рассказали, что и как они взяли у своих европейских коллег и от советской школы. Мы в этом плане ориентированы на Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, само собой, Россию, Украину. Да, безусловно, у нас есть обмен студентами. В частности, с Российской Федерацией. У нас идет взаимная подготовка специалистов. Мы готовили специалистов для Российской Федерации, представляющих такие регионы как Смоленск, Белгород, Брянск, Псков, Рязань. В свою очередь мы посылаем своих курсантов на обучение в Московский Университет МВД России, Воронежский Институте МВД России, где готовятся специалисты в сфере информационной безопасности, и Волгоградскую Академию, где готовятся специалисты эксперты-криминалисты. Учитывая, что все-таки наше законодательство отличается, поэтому мы по обоюдной договоренности готовим специалистов в области экспертно-криминалистической деятельности. С этого года мы перешли на подготовку научно-педагогических кадров. В частности, мы очень серьезно, и российская сторона идет нам на встречу, готовимся к направлению наших офицеров на обучение в адъюнктуру, другими словами в аспирантуру и докторантуру, в частности, 6 человек будут направлены в Московский Университет МВД России, трое из них будут учиться как аспиранты, трое как докторанты. Кроме того, с учетом того, что мы осуществляем подготовку специалистов для Департамента Исполнения Наказаний, мы поддерживаем плотные контакты с Федеральной Службой Исполнения Наказаний и Министерством Юстиции РФ. И с этого года планируем, что 2 человека поедут учиться в адъюнктуру в Псковский Институт ФСИН и 2 человека или 1 в Академию Права и Управления ФСИН Министерства Юстиции Российской Федерации. Иными словами 10 человек будут осуществлять подготовку в вузах Российской Федерации. Это дает возможность нам расширять спектр научных исследований, потому что мы практически до последнего времени были единственным вузом, который изучал, с научной точки зрения, проблемы правоохранительной деятельности. Кроме того, у нас идет обмен курсантами путем их недельной стажировки в Молдовской Академии, Киевской Национальной Академии, Псковском институте ФСИН России. Мы также направляли на стажировку в Германию наших курсантов.

Поступил заочно на платной основе (факультет правоведение). Могу ли в следующем году, работая в органах РОВД перевестись на бесплатное обучение и на какой курс.
Игорь, Минск

- Да, можете, но при соблюдении ряда условий. Во-первых, Вы должны хорошо учиться, во-вторых, должны быть вакантные места на втором курсе факультета. То есть кто-то из тех, кто учится на бюджете, должен отказаться либо получить неудовлетворительную оценку. Поэтому, если будут вакантные места и Вы будете учиться на "отлично" и "хорошо", по ходатайству территориального органа мы переводим таких людей на бюджетную форму получения образования.

Здравствуйте, Владимир Владимирович.Скажите пожалуйста если у меня красный диплом о средне-специальном образовании и я хочу поступить в Академию МВД мне нужно сдавать какие ни будь экзамены?
Артём, г.Бобруйск

- Если вы претендуете на дневную форму обучения, вы должны сдавать те же три теста. Я уже об этом говорил.

Сын ( 17 лет) по окончании школы поступил заочно в ВАШ ВУЗ (факультет права платное обучение). Куда можно устроиться на работу, чтобы не призвали в армию.
Алла Владимировна, Минск

- Наверное, поступить на службу в органы внутренних дел. Когда сыну исполнится 18 лет, такая возможность существует. На должности рядового и младшего начальствующего состава мы принимаем в исключительных случаях людей, которым исполнилось 18 лет или которые имеют среднее специальное образование, то есть закончили колледж, а также спортсменов. Профессия этих сотрудников, конечно, носит определенный отпечаток. Поэтому есть вариант поступить в 18 лет на службу, но это большое исключение, а не правило. Бояться армии не нужно, после того, как Ваш сын отслужит, он может спокойно вернуться на факультет заочного обучения платной формы, поступить на службу в органы внутренних дел, отучиться еще год и после этого при наличии вакантных мест перейти на бесплатную форму обучения.

Здравствуйте Владимир Владимирович, я думаю большое внимание в академии уделяется физподготовке и спорту, а скажите какие нормативы нужно сдать при поступлении в академию?
Екатерина, Могилев

- Не нужно сдавать нормативы по физической подготовке в Академию, но нужно быть физически подготовленным молодым человеком, когда проходит лагерный сбор, где очень интенсивная физическая подготовка, да и в последующем.

Насколько, по-Вашему, перспективно на сегодняшний день получать профессию в Академии МВД? Ведь это та область, где больших денег не заработаешь, как например, в программировании, менеджменте и т.п. Есть ли у Вас статистика, где работают Ваши выпусники?
Без подписи, Не указано

- Наши выпускники работают в органах и подразделениях системы Министерства внутренних дел. Кроме того, мы готовим в интересах Комитета государственного контроля ежегодно 15 человек, в интересах Пограничного комитета пока пять, но со следующего года квот установлена до десяти. Мы готовим сотрудников в интересах таможенных органов в основном по переподготовке и по заочной форме обучения и, конечно, для Российской Федерации. Есть желание у молодых людей работать, но я подчеркиваю, что мы делаем акцент прежде всего на тех молодых людях, у которых сильная мотивация. Они уже определились в своем выборе, они хотят быть сотрудниками органов внутренних дел. В связи с этим мы развиваем профориентационную работу, у нас на сегодня есть отношения с 49 школами и гимназиями Республики Беларусь по всей стране, и у нас организовано 113 профильных классов, где обучается порядка полутора тысяч молодых людей, которые видят себя будущими юристами и, частично, конечно же, сотрудниками органов внутренних дел. Поэтому я сторонник того, чтобы в милицию приходили молодые люди, у которых есть сильная мотивация на эту службу. В нашу задачу входит помочь им прийти: помочь при прохождении ВВК, подготовке к поступлению в академию, что мы и делаем, чтобы помочь этим ребятам найти себя в профессии. Я несколько скептически отношусь к тем людям, которые приходят к нам на службу после окончания гражданских вузов, ведь они выбирали, по-видимому, другую профессию, а не профессию сотрудника милиции. И поэтому здесь есть проблема. Я думаю, что нам нужно с учетом потребностей увеличивать прием, но, при этом, совершенствовать материальную базу, строить новое общежитие, новые аудитории и так далее.

 
Смотреть все выпуски

Новости