Ранее считалось, что одна из главных бед новичков - неумение думать за рулем. Они знают ПДД, соблюдают их, но реагировать на сложные ситуации не умеют. Что скажите? Какие новички к вам сейчас обращаются? В чем у них возникают сложности?

Ранее считалось, что одна из главных бед новичков - неумение думать за рулем. Они знают ПДД, соблюдают их, но реагировать на сложные ситуации не умеют. Что скажите? Какие новички к вам сейчас обращаются? В чем у них возникают сложности?

Сергей Овчинников: Проблема новичков, только что закончивших школу, в том, что они все решают по ПДД. То есть я еду, у меня главная дорога, машина со второстепенной подъезжает, она стоит, я еду. Хотя в той же Голландии на ВОПРОС: "что должен делать водитель, который едет по главной дороге и видит машину, которая подъезжает со второстепенной дороги", ОТВЕТ такой: "нужно установить визуальный контакт с тем водителем и убедиться, что он точно снижает скорость и что он видит на вас". Это не только по ПДД. Как в народе говорят "правило трех "Д" - дай дорогу другому.

Получается, что вы думает, что вас видит, а на самом деле это не так. Такие ситуации возникают часто, и у меня они были. Опытные водители это понимают и обращают на это внимание. Новички решают, я прав, потому что еду по правилам. В Европе обучение идет таким образом. ПДД - это хорошо, но вы должны убедиться, что другой водитель снижает скорость, что он не опасен. Когда так думают водители в двух сближающихся автомобилях, конечно, движение на дорогах будет безопаснее.

В остальном, водитель, который только получил права, иногда и не успевает особо подумать. В зависимости от навыков вождения, может быть больше внимания направлено непосредственно на автомобиль, на управление им. Дорога незнакомая. Ему бы еще светофоры увидеть и знаки, и разметку, и все остальное. Все приходит с опытом.

Ведущая: Какие новички сейчас обращаются? Вы уже много лет преподаете, можете отследить динамику, немножко проанализировать, что было 10 лет назад и сегодня. Уровень подготовки поменялся?

Сергей Овчинников: Про уровень подготовки сказать нельзя, потому что даже нет такой выборки. К нам приходит тот, кто желает обучаться. Наверное, все то же самое, что и 10 лет назад. Сейчас немножко люди изменились, их отношение к тому, что ты говоришь. Пока еще оставались зачатки советского воспитания - было так: все слушают, кивают и делают. А сейчас много лишних вопросов: А почему? А зачем? А мне это не нужно. Просто люди по-другому воспринимают информацию, которой сейчас очень много и в которой легко запутаться. Но типичные ошибки не меняются: неумение трогаться с места на машине, перестраиваться, парковаться, двигаться задним ходом, непонимание, когда можно перестроиться, а когда нет, нет чувства габаритов автомобиля. Но самое главное, чтобы было желание. Я не встречал такого человека, у которого бы было желание, а он не научился. Даже, если сложно. У меня была женщина-курсантка, которой было 65 лет. Она уезжала в Америку к дочке и детям. Там небольшой городок, общественного транспорта нет. Навык вождения был необходимостью. И она научилась, ездит, и все хорошо. 

 
Смотреть все выпуски

Новости