"В кадре важна внутренняя улыбка - это когда сияют глаза"

"В кадре важна внутренняя улыбка - это когда сияют глаза"

16.05.2020
По сообщению sb.by 

Телеведущая "Беларусь 3" Татьяна Жданова - о горящих глазах, театральных аншлагах и о том, как пришла на телевидение.
Современный телеведущий - все больше универсал. Знает, что нужно аудитории, стремглав несется за новыми трендами и чаще всего успевает. А что можно сказать о человеке, который два в одном: заявил о себе в телеискусстве и редакторской работе в театре? Татьяна Жданова - ведущая программы "Навіны культуры" на "Беларусь 3", а также заведующая литературно-драматической частью Нового драматического театра. Родом из творческой семьи (мать и отец работали в театре), она даже помышляла пойти по стопам отца и связать свою жизнь с изобразительным искусством. Но тележурналистика и литературная работа оказались для нее привлекательнее. Татьяна уверена: делать нужно то, к чему лежит душа, только тогда сможешь смело о себе заявить и завоевать поклонников.

- Татьяна, до недавнего времени немногие читатели знали, что вы не только ведете "Навіны культуры" на "Беларусь 3", но и работаете в Новом драматическом театре. Как удается лавировать между этими направлениями?

- На самом деле Новый драматический театр - основное место работы. Читаю пьесы, составляю всевозможные пресс-релизы, аннотации, анонсы, работаю с авторами, с прессой. Но совмещать с телевидением удается достаточно легко. К тому же в "Навінах культуры" приветствуется, когда человек имеет отношение к самой сфере. Это позволяет правильно передать событие, найти верные слова.

- Как стали телеведущей?

- Пригласили поучаствовать в программе, рассказать о новом сезоне в театре, о предстоящей премьере. После записи эфира ведущий посоветовал попробовать себя в новом качестве. Возможно, разглядел некий потенциал - сейчас сложно сказать. И я подумала: "Почему бы и нет?"

- Часто берете интервью у известных людей. Кто из собеседников запомнился больше всего?

- Формат "Навін культуры" предполагает обязательную составляющую - интервью. Беседую порой с уникальными людьми. Жаль, что за эти пять минут невозможно показать все, о чем говорим. Приходится выбирать самое главное. Что касается интересных героев… Для меня незабываемый собеседник - министр информации Александр Николаевич Карлюкевич. Человек потрясающей эрудиции и чувства юмора. Всегда приятно беседовать с Павлом Павловичем Латушко.

- За время работы на телевидении вывели для себя формулу, как сделать программу познавательной и нескучной?

- Выпуск новостей, как правило, состоит из 10-15 информаций. Невозможно каждую подать увлекательно, да и не всегда уместно. Но мы стараемся говорить живым языком, потихоньку менять стиль и устоявшиеся формы. Быть ближе к аудитории. Главное - никогда не пытаться донести информацию камере или суфлеру. Нужно рассказывать человеку, условному знакомому, приятелю. Это рождает искренность. Важно уметь расставить акценты. И не забывать улыбаться. Причем есть понятие "внутренняя улыбка", когда сияют глаза.

- Какие ваши любимые передачи?

- Если говорить о "Беларусь 3" - "Майстэрня. Гісторыя аднаго мастака". Это истории из жизни художников, дизайнеров, фотографов… Люблю "Белую студию" Дарьи Златопольской. Проект "На ночь глядя" с Борисом Берманом и Ильдаром Жандаревым. С удовольствием смотрю интересные шоу "Макаенка, 9", "Вечерний Ургант".

- Вы родились в творческой семье и с театром знакомы не понаслышке. Неужели ни разу не возникало желания сыграть на сцене?

- Мой отец Владимир Жданов много лет был главным художником Минского театра музыкальной комедии. Мама Татьяна Жданова - актриса, всю жизнь работала в ТЮЗе. Казалось бы, выбор предопределен. Но быть актрисой - призвание, которого я в себе не ощущаю. Окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности "искусствоведение (организация театральной деятельности)" и абсолютно довольна тем, чем занимаюсь. Даже сейчас, когда театр временно закрыт по понятным причинам, стараюсь проявлять инициативу. Постоянно думаю о том, что бы мы могли сделать в этот период. Из последнего - появились онлайн-показы… Это идея всего коллектива, и я поначалу не очень верила в успех. Но, как оказалось, напрасно. Люди с удовольствием смотрят спектакли в режиме онлайн. Это неоспоримый факт, судя по количеству просмотров.

- Работая с авторами, наблюдая за успехом тех или иных постановок, как вы думаете, какие темы, поднятые в спектаклях, вызывают наибольший отклик у зрителя?

- Если бы можно было однозначно предположить, какой спектакль станет успешным, мы бы делали таких десять из десяти. Есть более удачные с точки зрения зрительского спроса. Своего рода бестселлеры. К примеру, "Жанна" по пьесе Ярославы Пулинович. Когда-то постановка шла в московском Театре наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Затем поставили у нас. На премьере дошло до смешного. Свободных мест не было. Один мужчина обвинил нас в том, что продаем билеты знакомым, поэтому рядовой зритель не может попасть! Успех спектакля прост: зрителю всегда интересны житейские истории.

- В интернете очень много блогеров, которые то и дело претендуют на роль лидеров мнений. Однако нет даже условных критериев, что можно и чего нельзя делать в кадре, как выглядеть. Интересна ваша позиция.

- Интернет дает невероятные возможности, и практически каждый может стать популярной медиаперсоной. Самое печальное, что нет критериев отбора. Я порой думаю: "А ведь это видит мой ребенок… И ему кажется, что это хорошо, правильно". Меня зачастую коробит то, что некоторые блогеры пропагандируют и несут в массы...

- О работе поговорили, а как отдыхаете? В вашем Instagram сразу бросилось в глаза фото из тренажерного зала.

- Стараюсь уделять время спорту. Когда-то плотно занималась йогой с прекрасным инструктором, она сейчас живет в Индии. Это были не просто физические упражнения, а в каком-то смысле укрепление духа. Она рассказывала притчи, погружала в философию, учила расслабляться, медитировать. Спустя время пробовала заниматься йогой с другими тренерами, но уже без духовных практик. Сейчас переключилась на пилатес - тренируюсь в фитнес-клубе или по видео дома.

Ольга НЕВМЕРЖИЦКАЯ.