18.10.2019
"Народная газета"

Интерактивный проект "Пин_Код" на "Беларусь 2" знает о жизни молодежи все и даже больше.
Современные школьники не смотрят телевизор? Скажите об этом авторам "Пин_Кода" на "Беларусь 2". И вас наверняка отправят на официальную страницу программы в Вконтакте. У проекта почти 22 тысячи подписчиков. "Это целый город живых подростков!" - говорит один из ведущих Герман Малыщицкий. Причем подростков очень активных. Они не только смотрят передачу - обсуждают эфиры, участвуют в интерактивах, подсказывают темы. 

Уже пятый сезон "Пин_Код" в эфире. Как телевизионной программе удается держаться на плаву в век интернета и быть интересной молодежи? Все просто, говорит шеф-редактор программы Екатерина Дадеркина:

- У нас есть качественная обратная связь со зрителями. Нам пишут, задают вопросы, с нами делятся проблемами. Именно благодаря зрителям и появляются новые темы и рубрики. Подростки жалуются, что их не понимают родители, - обсуждаем это с психологом. Спрашивают о съемных винирах или черной маске - проверяем товары на соответствие рекламным обещаниям. Интересуются, как делают мороженое, — едем на производство. У нас есть юный коллега Федор Корниенко. Ему 15 лет. Он работает с социальными сетями, помогает разгребать почту. Но, конечно, и сами изучаем все письма. Без них мы не смогли бы так точно попадать в цели.

Команда проекта тщательно следит за тем, что волнует современную молодежь.

- Мы делаем программу для людей, в чьей жизни все меняется, и наша задача - быстро реагировать на тренды, которые появляются, - говорит ведущий Герман Малыщицкий. - Если молодежь слушает Егора Крида, то мы будем разыгрывать билеты на Егора Крида. И не станем подсовывать исполнителя, который никому не интересен. Мы стараемся быть максимально честными с нашей аудиторией.

За минувшие годы "Пин_Код" стал программой, которой доверяют.

- Иногда получаем письма с очень откровенными историями. Думали с коллегами, почему так происходит, почему ответы на какие-то вопросы подростки ищут у нас, а не у близких, - рассказывает Екатерина. - И пришли к выводу, что дело тут не в плохих отношениях в семье. Просто какие-то темы, например, взаимоотношения с противоположным полом, проще обсудить с посторонним, чем с близким человеком. И потом, всегда хочется услышать компетентное мнение. А у нас на все вопросы отвечают специалисты - косметологи, врачи, психологи и так далее.

Интерактив - еще одна точка притяжения молодежи.

- Так как программа выходит в прямом эфире, мы имеем возможность общаться со зрителями в режиме реального времени, - объясняет шеф-редактор Екатерина. - На протяжении эфира к нам приходят сообщения в viber - но этим никого не удивишь. А вот интерактивная игра kahoot есть только в нашей программе. Зрители получают секретный код, входят в игру посредством своих мобильных телефонов и на протяжении эфира отвечают на вопросы по его теме. Мы видим, кто как отвечает, можем комментировать ответы. В конце программы зритель, заработавший наибольшее количество баллов, получает от нас призы - брендированные сувениры, билеты на концерты и так далее. Мы часто радуем зрителей подарками. Разыгрывали и велосипеды, и современные рюкзаки с колонками. Чтобы получить их, зрителям нужно было выполнить творческие задания. Ребята рисовали веломаршруты, снимали ролики о "Пин_Коде", показывали фото своих коллекций. Мы стремимся быть как можно ближе к своим зрителям. 

Молодежь требовательна. Поэтому и без критических замечаний не обходится. Но у команды "Пин_Кода" жесткая позиция: "Критикуя - предлагай!" И здесь готовы прислушаться к любым предложениям.

Программа выходит четыре раза в неделю, но работа над проектом идет в режиме нон-стоп. Причем один человек выполняет одновременно несколько функций, уточняет Екатерина Дадеркина:

- Это не классический телепроект, где один человек пишет, второй ведет, третий снимает… Каждый член нашей команды - человек-оркестр. Ведущие у нас могут ездить на съемки, писать сценарии, готовить вопросы гостям, продумывать интерактивы… Не каждому такое под силу. К нам приходят новые ребята. Но многие надолго не задерживаются - спустя эфир-два уходят. Пробовали в роли ведущих и школьников, но поняли, что такая работа для них слишком сложная, и отказались от этой идеи.

Программа идет в прямом эфире, постоянно возникают какие-то неожиданные ситуации, которые приходится решать моментально.

- Однажды на программу пришла девочка, которую, по ее словам, не понимают родители, - вспоминает Екатерина. - Поговорили с ней до эфира - видно было, что она готова общаться. Но как только сели на диванчик перед камерами - героиня замкнулась. "Расскажи, что не так с родителями". - "Все хорошо". - "Родители тебя не понимают?" - "Мы отлично ладим". А весь эфир был построен на теме детей и родителей! Понимая, что диалог может сорваться, готовим дополнительные сюжеты и темы для обсуждений.

Случались и другие казусы, вспоминает Герман:

- Ведем эфир, что-то говорим, только на "Беларусь 2" в это время идет теннис. А почему он идет? А кто его знает. Технический брак. И ты должен на него реагировать. Прервались, сказали: "Посмотрели теннис. Пора вернуться". Бывает, подводит подслушка, и ведущий по жестам оператора должен понять, сколько времени осталось до конца эфира. Показывает 4 пальца. Это минуты или секунды? Приходится гадать. Чего только не случается в прямом эфире. Но в молодежном проекте все казусы воспринимаются как фишки. Как-то у меня в эфире зазвонил телефон. "Ой, телефон звонит. Секунду. Сейчас выключу…" - сказал я и положил его обратно. А чем мы отличаемся от обычных людей? У наших зрителей наверняка телефон тоже не раз звонил в неподходящий момент.

Непринужденность, свобода в общении, разговор на равных, отсутствие рамок, возможность стать частью программы наверняка и притягивают к "Пин_Коду" молодежь.

- Как-то приехал в регион, и мальчишка рассказал, что не успевает вернуться домой, когда в прямом эфире идет наша программа, поэтому попросил родителей подключить интерактивное телевидение с функцией перемотки, - рассказывает Герман. - Теперь приходит домой и пересматривает эфир. Хотя у него есть и компьютер, и смартфон. Но мы отличаемся от интернета тем, что даем зрителям живые эмоции. Можно забить в поисковике "как выбрать помаду", но ты не получишь таких эмоций и знаний, какие даем мы. Мы общаемся с экспертами, ездим на производства, проводим эксперименты - даем исчерпывающие ответы на любые вопросы.

 "Пин_Код" в прямом эфире со вторника по пятницу в 15.45. Смотрите и присоединяйтесь. 

Людмила МИНКЕВИЧ.