По велению дирижерской палочки

По велению дирижерской палочки

22.03.2019
"Рэспублiка" 

Вслед за Rammstein в Минск для записи песен могут приехать и другие известные музыканты.
Вильгельм Кайтель умеет удивлять. Чего только стоит недавний тайный приезд в Минск группы Rammstein, организованный как раз этим немецким музыкантом и дирижером. Спустя несколько месяцев он снова появился в Белтелерадиокомпании. Что на этот раз привело его сюда? 

- Вильгельм, расскажите, как познакомились с оркестром Белтелерадиокомпании?

- Несколько лет назад бывший руководитель оркестра пригласил меня дирижировать концертом в Полоцке в Софийском соборе. Так завязалась наша дружба. Потом я пригласил оркестр в тур по Германии. А уже в следующем месяце начнется большой тур по всей Европе: начнем в Польше, потом через всю Германию, Великобританию, Ирландию. В этом туре также будет участвовать академический хор Белтелерадиокомпании и оркестр Большого театра.

- Почему для столь солидных туров выбираете именно белорусские коллективы?

- Я работаю с белорусскими музыкантами уже 25 лет. Начинал заниматься организацией концертов здесь в далеком 1994-м. Что меня привлекает в ваших коллективах - это соотношение цены и качества. Как в любом бизнесе. Но также важны отношения, если они складываются, то работа продолжается.

- Как вы познакомились с Rammstеin и почему тайно привезли группу в Беларусь?

- Я много лет знаком с соавтором песен этой группы Свеном Хельпиком. Вместе мы сделали много проектов. Однажды он позвонил мне и попросил подыскать русскоязычный хор для записи песни для нового диска. Но шаг за шагом захотел не только хор, но и оркестр. И если сначала он думал записать лишь одну песню, то потом две, потом три, потом четыре. В итоге с хором и оркестром сделали шесть песен, причем две из них родились уже в процессе работы в Минске. Почему тайно? Потому что об этом просили сами Rammstein. Но теперь это не тайна. Знаю, что альбом уже почти готов, и в апреле все смогут услышать плоды совместного творчества этой немецкой группы и коллективов Белтелерадиокомпании.

- Что послужило поводом для нынешнего приезда в Минск?

- На этот раз приехал, чтобы записать концертную программу Stabat Mater. Известное религиозное произведение на музыку Франсиса Пуленка прозвучит в эфире телеканала "Беларусь 3" в исполнении заслуженного коллектива Республики Беларусь "Академический хор Белтелерадиокомпании" и симфонического оркестра Белтелерадиокомпании накануне Пасхи.

Этот проект - инициатива руководителя вашего оркестра. У меня поинтересовались, что я хотел бы записать? Мне очень нравится Stabat Mater. Эта очень красивая музыка как раз подходит к празднику Пасхи.

- Есть ли планы еще поработать с белорусскими оркестрами или музыкантами?

- Конкретных проектов нет, но есть хорошая связь с Белгосфилармонией. Есть еще один белорусский коллектив, который хочет обсудить со мной некий проект. Кто знает, может у нас что-то и срастется. Мне очень нравится работать с вашими музыкантами.

- Знаю, что вы еще и импресарио. Может быть, есть планы привезти в Минск каких-нибудь известных музыкантов?

- Я сейчас работаю над несколькими проектами - музыка для фильмов, в том числе голливудских. Сейчас мы продолжим тур, посвященный Хансу Циммеру, известному своей музыкой к кинофильмам "Человек дождя", "Перл-Харбор, "Ангелы и демоны" и т.д. А буквально месяц назад состоялся тур Disney in concert с оркестром Большого театра, в котором участвовало пять европейских солистов. Все они изъявили желание поучаствовать в белорусских проектах, записать здесь что-нибудь. Есть еще такой известный композитор Джон Пауэлл, он, например, писал музыку к кинофильму "Как приручить дракона". Он тоже с интересом относится к вашей стране, готов здесь записывать треки к голливудским фильмам.

- Вы более двадцати лет связаны с нашей страной, где за эти годы произошли серьезные изменения. Как вам Беларусь?

- Когда я впервые прилетел в ваш аэропорт, то увидел там много милиции с оружием. Они приветствовали меня не словами, а глазами и жестами. Мне тогда показалось, что мне здесь не рады. Сейчас у вас многое изменилось. Минск ничем не отличается от среднестатистического европейского города. У вас много хороших ресторанов и других мест, где можно приятно провести вечер. Люди в целом очень приветливые. И, кстати, в вашем аэропорту я сейчас прохожу досмотр быстрее, чем, скажем, в Лондоне. И пограничники с таможенниками мне улыбаются.

Наталья СТЕПУРО.