Около 130 псевдомясокомбинатов появилось в Беларуси за последние пару лет

Нехватка сырья на государственных мясокомбинатах дала повод госконтролерам  присмотреться к частным переработчикам говядины и в целом к отрасли. Они задались вопросами: куда "уплывает" крупный рогатый скот? почему рынок так быстро заняли частники? что стоит за получением ими сверхприбыли в экспорте? Выяснилось, что за последние два-три года в Беларуси появилось около 130 псевдомясокомбинатов, арендовавших небольшие помещения под разделку туш.  Схема, убыточная для общества, но выгодная руководству, родилась в "Пинском кооппроме" после того, как Роспотребнадзор обнаружил в говядине этого райпо  превышение по тетрациклину.  Экспорт был временно закрыт, разбираться с качеством сырья не хотелось, а вот показатели на бумаге были нужны позарез.     Владимир Олесик, начальник Пинского межрайотдела УДФР КГК по Брестской области: Должностные лица предприятия разработали схему реализации  полутуш КРС в адрес коммерческих структур. Там осуществляли обвалку, упаковку и отгрузку со значительной торговой наценкой обратно в адрес "Пинского кооппрома". Дальше полуфабрикаты с минимальной торговой наценкой, навязанной коммерсантами, отгружались на экспорт в адрес конечных покупателей через смоленскую компанию, которая была под контролем тех самых белорусских частников.  "Пинский кооппром" продавал мясо смоленской фирме за 9,51 рубля, это при том, что его купили от посредников по цене в 9,50 рубля. В это же время мясокомбинаты Брестской области продавали аналогичную продукцию на экспорт по цене 12-13 рублей за килограмм. "Торговая наценка составляла 1,3 копейки, рентабельность такой продукции была минимальная и, как правило, убыточная", - рассказал оперативный сотрудник Пинского межрайотдела УДФР КГК ПО Брестской области. Убыток райпо от такого экспорта составил 200 тыс. рублей. Должностные лица "Пинского кооппрома" в накладе тоже не были. За показатели по экспорту и рентабельности производства они имели премии. Таких незаконных выплат, по подсчетам пинской финансовой милиции, произведено более чем на 19 тыс. рублей.  Владимир Олесик: Общий размер товарного  оборота продукции, отгруженной по вышеуказанной схеме, составил более 9 млн рублей. В настоящее время взаимоотношения с  посредническими структурами прекратились. Организована отгрузка товара через площадку БУТБ на экспорт в Казахстан, а также на внутренний рынок Беларуси. Финальное фиаско схемы для должностных лиц - статьи в Уголовном кодексе за  злоупотребление властью или служебными полномочиями. Смотрите фильм "Молчание телят" здесь Читайте также:  Куда "уплывал" крупный рогатый скот из Барановичского района и почему государство недополучило более 350 тыс. рублей Мясной бизнес по-лидски - более 3 млн рублей по серой схеме "осели" в карманах коммерсантов Как скрывали падеж скота и продавали тухлое мясо в Климовичском районе
29.08.2022 22:23

Нехватка сырья на государственных мясокомбинатах дала повод госконтролерам  присмотреться к частным переработчикам говядины и в целом к отрасли. Они задались вопросами: куда "уплывает" крупный рогатый скот? почему рынок так быстро заняли частники? что стоит за получением ими сверхприбыли в экспорте?

Выяснилось, что за последние два-три года в Беларуси появилось около 130 псевдомясокомбинатов, арендовавших небольшие помещения под разделку туш. 

Схема, убыточная для общества, но выгодная руководству, родилась в "Пинском кооппроме" после того, как Роспотребнадзор обнаружил в говядине этого райпо  превышение по тетрациклину.  Экспорт был временно закрыт, разбираться с качеством сырья не хотелось, а вот показатели на бумаге были нужны позарез.    

Владимир Олесик, начальник Пинского межрайотдела УДФР КГК по Брестской области:

Должностные лица предприятия разработали схему реализации  полутуш КРС в адрес коммерческих структур. Там осуществляли обвалку, упаковку и отгрузку со значительной торговой наценкой обратно в адрес "Пинского кооппрома".

Дальше полуфабрикаты с минимальной торговой наценкой, навязанной коммерсантами, отгружались на экспорт в адрес конечных покупателей через смоленскую компанию, которая была под контролем тех самых белорусских частников. 

"Пинский кооппром" продавал мясо смоленской фирме за 9,51 рубля, это при том, что его купили от посредников по цене в 9,50 рубля. В это же время мясокомбинаты Брестской области продавали аналогичную продукцию на экспорт по цене 12-13 рублей за килограмм.

"Торговая наценка составляла 1,3 копейки, рентабельность такой продукции была минимальная и, как правило, убыточная", - рассказал оперативный сотрудник Пинского межрайотдела УДФР КГК ПО Брестской области. Убыток райпо от такого экспорта составил 200 тыс. рублей.

Должностные лица "Пинского кооппрома" в накладе тоже не были. За показатели по экспорту и рентабельности производства они имели премии. Таких незаконных выплат, по подсчетам пинской финансовой милиции, произведено более чем на 19 тыс. рублей. 

Владимир Олесик:

Общий размер товарного  оборота продукции, отгруженной по вышеуказанной схеме, составил более 9 млн рублей. В настоящее время взаимоотношения с  посредническими структурами прекратились. Организована отгрузка товара через площадку БУТБ на экспорт в Казахстан, а также на внутренний рынок Беларуси.

Финальное фиаско схемы для должностных лиц - статьи в Уголовном кодексе за  злоупотребление властью или служебными полномочиями.


Смотрите фильм "Молчание телят" здесь


Читайте также: 






Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =