Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с генеральным директором Белавиа Анатолием Гусаровым

Онлайн-конференция с генеральным директором Белавиа Анатолием Гусаровым

Куда больше всего летают из Минска и как экономить на авиабилетах, не ограничивая себя в комфорте? В преддверие Дня работников гражданской авиации онлайн-гостинную посетит генеральный директор “Белавиа” Анатолий Гусаров.

Конференция пройдет 29 октября в 13.00. Задавайте свои вопросы.
29.10.2015

Вопросы конференции


Добрый день! Уже довольно давно, несколько раз в год путешествуем с семьей к дочери в Испанию. Очень жаль что авиакомпания не может предложить полеты в Аликанте или Валенсию. Пользуемся авиакомпанией лоу-кост из соседней страны. На каждом рейсе очень много белорусов в этом направлении.
Валентина Пахомова (Минск)

Мы летаем регулярными рейсами только в Барселону. Мадрид в перспективе, может быть, в следующем году или чуть позже. В Аликанте у нас были попытки организовать в летний период перелеты чартерными рейсами, спрос был не очень высокий. В этом году вообще с чартерными рейсами было туговато, как и для авиакомпаний, так для и туристических фирм. Лоукост в Аликанте из Варшавы или Литвы обходится намного дешевле. Это проблема, по которой у нас много замечаний, вопросов и пожеланий от пассажиров, все, конечно, хотят летать дешевле. Но Аликанте, наверно, не то направление, куда летает очень много пассажиров, чтобы это было рентабельно.  

Здравствуйте! Поздравляю Вас с наступающим профессиональным праздником! Расскажите, как в авиации принято его отмечать? В полете?)
Николай (Брест)
Праздник встречают по-разному: кто-то на земле, кто-то в воздухе. Для меня, как человека давно работающего в авиации, это возможность подвести промежуточные итоги, подумать, как улучшать свою работу, поблагодарить людей, которые вносят большой вклад в работу авиакомпании, поблагодарить пассажиров, которые терпимо относятся в недостаткам в работе, делают критические замечания - это помогает совершенствовать работу, улучшать сервис. Поблагодарить всех, кто пользуется услугами авиакомпании "Белавиа".
Как вы относитесь к лоукостам? Я много негативной информации о них читал. Вообще реальны ли полеты за 15 евро из Минска в какую-нибудь европейскую столицу?
Юрий (Неизвестно)

Лично я ни разу не летал лоукостом, летали мои родственники. Впечатления от полетов полярные: от негативных до положительных. Преимущество лоукостов - недорогие перелеты. И мы планируем практиковать продажу небольшого количества билетов по низкой цене. Я хорошо отношусь к лоукостам, ведь это продукт, который предлагает авиакомпания на выбор пассажира. В стоимость дешевых перелетов, как правило, не входит питание и багаж, что для некоторых пассажиров, является существенным минусом.

Я думаю, что уже в следующем году и в нашей авиакомпании можно будет увидеть билеты с заниженной стоимостью.

Скажите, где можно получить профессию стюардессы? По каким критериям вы отбираете девушек?
Вероника (Неизвестно)

Стюардессы - это лицо любой авиакомпании, в том числе и Белавиа, потому что пассажиры во многом получают представление об авиакомпании, конечно, общаясь с бортпроводниками. Бортпроводников (как мужчин, так и женщин) мы набираем сами. Критерии отбор таковы: прежде всего, это медицинские показатели, т. е. здоровье. Претенденты должны в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию. Знание иностранных языков, в обязательном порядке английский, желательно и другие языки, чтобы бортпроводник мог общаться с пассажирами, которые летают, скажем, во Францию или Германию. Безусловно, внешние данные (желательно, чтобы бортпроводник был привлекательным) и умение общаться с людьми, не стесняться, производить хорошее впечатление.

Ведущая: - Вы какие-нибудь тесты для бортпроводников проводите? Насколько они, например, умеют общаться с людьми или как они действуют в стрессовых ситуациях?

А. Гусаров: - Бортпроводников из числа претендентов отбирает специальная комиссия. Все бортпроводники проходят обучение касательно каких-то критических ситуаций (оказания медицинской помощи и различных конфликтных ситуаций) не только в авиакомпании. В основном мы сегодня готовим бортпроводников в Литве, потому что Литва как одна из стран Евросоюза имеет соответствующие европейские сертификаты, и у нее достаточно хороший уровень подготовки бортпроводников для всех авиакомпаний (для российских, европейских и для нас в том числе).

Ведущая: - Если девушка, выпускница школы, решает посвятить свою жизнь полетам, ей как дальше действовать?

А. Гусаров: - На сайте авиакомпании все подробно расписано. Ей нужно обратиться к нам в авиакомпанию, и там уже ей дадут подробную информацию.

Здравствуйте! Расскажите, почему у нас такие большие сборы? К примеру, авиаперелет Минск-Рим-Минск стоит 338 евро+212 евро сборы. Итого 550 евро. Это же астрономическая сумма. Как могут сборы составлять 63% от авиаперелета. И вообще, что входит в эти сборы и кто их назначает?
Евгения (Минск )

Стоимость билета, указанная автором вопроса, действительно астрономическая. Я по памяти могу сказать, что на наших рейсах в Рим (туда и обратно) стоимость перелета все-таки значительно ниже, такса и сборы составляют около 100 евро. Такса - это сумма которую авиакомпания обязательно оплачивает за каждого пассажира в аэропорту здесь, в Минске, и в аэропорту в Риме за прилет и за вылет пассажира. Т. е. с пассажира, прилетающего в Рим и потом улетающего из Рима, дважды эта аэропортовая такса взимается. 

Но сам тариф - 550 евро - я полагаю, это все-таки не на прямые рейсы Белавиа, а, скорее всего, с авиакомпаниями-партнерами. И здесь получается и тариф больше, и сборы, действительно, будут выше, потому что есть промежуточный аэропорт (скажем, Варшава или Прага), и тогда добавляются еще аэропортовые сборы и такса промежуточных аэропортов. 

На прямом рейсе (я по памяти говорю) у нас где-то около 200 евро тариф и не более 100 евро такса. Т. е. суммарная стоимость перелета в Рим туда и обратно со всеми таксами и сборами не будет превышать 300 евро. Плюс мы проводим различные мероприятия по снижению тарифов, акции. И сейчас проходит акция "Калейдоскоп", во время которой стоимость перелета снижается на треть. Всю подробную информация можно уточнить на нашем сайте.

Ведущая: - Правильно ли я понимаю, что таксы и сборы люди платят не авиакомпании, а, грубо говоря, через авиакомпанию они платят тем аэропортам, в которые они прибивают?

А. Гусаров: - Да. Человек платит деньги авиакомпании, но мы рассчитываемся с аэропортами. Причем здесь надо понимать, что если оплата у нас идет в белорусских рублях по курсу Национального банка, то мы рассчитываемся с аэропортами и с нашими партнерами (другими авиакомпаниями, если перелет включает взаимодействие с ними) в евро или в долларах в зависимости от того, как составлено коммерческое соглашение.  

Есть ли ощутимая сезонность в вылетах из Минска?
Егор (Неизвестно)

Безусловно, есть. И не столько сезонность, а количество периодов. Конечно, летний период, зимний сезон. И праздники: Новый год, первомайские, - когда тоже пик перевозок, и спрос на перелеты из Минска или транзитом через Минск значительно возрастает. Есть низкие сезоны, спокойные: конец октября - ноябрь, февраль. Намного меньше пассажиров, намного меньше спрос, и цены снижаются по сравнению с ценами на билеты в летний сезон. Это практика всех авиакомпаний, и Белавиа в том числе.  

В наземном транспорте Беларусь - транзитная страна, через которую проходят огромные потоки иностранцев. А что с воздушным транспортом? Мы перевозим, в основном, белорусов, или нет? Люди из каких стран чаще всего летают через наш Минск-2?
Виктория (Неизвестно)

Мы перевозим не только белорусов, хотя, конечно, приятнее всегда работать со своими земляками, но и значительное количество иностранцев прилетает к нам в Минск рейсами нашей авиакомпании. И сегодня на наших авиарейсах свыше 20% от общего количества пассажиров - это транзитные пассажиры, которые летят из российских городов в Европу. Значительный транзит сегодня из Казахстана, из Астаны и Алматы, куда мы отправляем регулярные рейсы, в Варшаву, Прагу, Амстердам. И сейчас в связи с прекращением полетов между Россией и Украиной большое количество пассажиров летит из Киева и Одессы, куда мы открыли рейс 25 октября, в Москву, Санкт-Петербург, Калининград. И у нас расписание и тарифы сформированы таким образом, чтобы пассажирам, раз уж им надо лететь и они ищут такие возможности, предложить наиболее приемлемые условия и по времени перелета, и по стоимости перелета из Украины в Российскую Федерацию. Поэтому транзитные потоки через Национальный аэропорт увеличиваются, и здесь мы взаимодействуем с авиакомпаниями-партнерами.

Ведущая: - Я правильно понимаю, что эти 20% иностранцев - это выходцы из стран бывшего СССР, теперь СНГ?

А.Гусаров: - В основном да, но есть перевозки из дальнего зарубежья: из Швеции и Финляндии. В Тегеран и по другим направлениям тоже. 

Читала про вашу новинку - онлайн-распознавание паспорта. А для чего такое введение и как вообще происходит это распознавание?
Мария (Неизвестно)

Это действительно удобно для пассажиров. Авиакомпания предоставляет дополнительную услугу, данный сервис позволяет ускорить оформление билетов через Интернет. Со страницы снимаются данные, необходимые для внесения в билет, и это автоматически ускоряет процесс оформления. За более подробной информацией обращайтесь на  сайт компании.   


Ваши сотрудники - стюардессы, пилоты - проходят какой-то курс по чрезвычайным ситуациям? В частности интересуют террористические атаки. Такое отрабатывается?
София (Гродно)

Безусловно. Отрабатываются навыки действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями, пожарами. Об этом не хочется говорить, но мы должны быть готовы. Периодически проходят курсы подготовки экипажа и стюардесс на соответствующих полигонах, где идет задымление, либо происходит посадка самолета на воду. Действия в чрезвычайных ситуациях отрабатываются, чтобы бортпроводники имели возможность квалифицированно помочь пассажирам и поддержать до прихода средств спасения. 

По террористическим ситуациям тоже работа ведется не только авиакомпанией, но и представителями правоохранительных органов. Это достаточно закрытая тема, но в любом случае люди готовы работать и с бузотерами, с людьми, находящимися в нетрезвом состоянии, успокоить их. Это достаточно болезненная тема, но подготовка с указанием последовательности действий и тренинги по принятию решений и бортпроводниками, и экипажем в чрезвычайных ситуациях проводятся.

Весной этого года случилось несчастье в Альпах, когда пилот направил самолет в горы. Потом выяснилось, что у него были проблемы со здоровьем. Скажите, насколько строго проверяется ваш персонал? Стали ли строже проверки после того случая в Европе?
Юлия (Минск)

Мы уже говорили о подготовке бортпроводников, самое главное - это медицинская комиссия, состояние здоровья. К летному составу, к бортпроводникам, к членам экипажа особенно, предъявляются очень высокие требования по состоянию здоровья, и психического тоже. Это стандарты международные, и мы их соблюдаем. Специальные комиссии проходит летный состав, где тщательно проверяется состояние здоровья по всем параметрам. Ведь в упомянутом случае были нюансы у пилота, а ни в компании, ни в медицинской службе не знали об этом. У нас существует координация между медицинскими учреждениями, и авиационными, и других профилей. И если у кого-то, не дай бог, проблемы со здоровьем, а человек не хочет это афишировать у себя в авиакомпании и решит обратиться в частную поликлинику, все равно данная информация, если он пилот, придет туда, куда нужно.  

С какими иностранными авиаперевозчиками у вас больше всего развито сотрудничество?
Ольга (Неизвестно)

В Белавиа достаточно много коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями и налажено тесное сотрудничество. Я бы сегодня отметил Air France, KLM, выполняются совместные полеты на маршрутах в Париж и Амстердам, это российская авиакомпания S7 и еще бы отметил компанию Etihad, но в целом у нас развито сотрудничество с другими авиакомпаниями, которые летают в Минск - Air Baltic, LOT, Австрийские авиалинии, и другие компании.

Ведущая: - Что такое совместные рейсы?

А.Гусаров: - Есть различные варианты коммерческого сотрудничества. Например, блоки мест разделены между авиакомпаниями. Возьмем международные линии Украины на маршруте Минск - Киев, здесь у нас разделены блоки мест, но это не значит, что в самолете разделены кресла. Просто по системе продажи какое-то количество мест предоставлено международным линиям Украины на нашем рейсе, какое-то место Белавиа. На рейсе международных линиях Украины, соответственно, наоборот. 

Есть система free sale, свободная продажа. В системе бронирования, если мы находимся на сайте Air France, мы видим рейс из Парижа в Минск, как рейс Air France. Если мы заходим на сайт Белавиа, то мы видим этот же рейс, но под кодом Белавиа. И билеты продаются по всему миру. Мы видим на этом рейсе пассажиров, которые прилетают в Париж из Америки, Канады и других стран и дальше летят в Минск, купив только билеты Air France. Пассажир не видит никакой разницы, никакого разделения в самолете нет. А уже потом взаиморасчеты осуществляются между авиакомпаниями. Пассажиру удобно, он купил билет Air France и летит из Южной Америки в Минск через Париж, ему не нужно рассчитываться с Белавиа. Точно также и в обратном направлении в Париж летают самолеты Белавиа. 

У нас аналогичное соглашение действует с Австрийскими авиалиниями, по маршрутам которых летают только на самолетах Австрийских авиалиний. На маршруте Минск - Абу-Даби летают самолеты Etihad. Оператор Etihad, а перевозчики Белавиа и Etihad. Это стандартные авиационные схемы. Они, возможно, не очень понятны для пассажира, вроде покупал билет у одной компании, а летит другой. А когда уже параллельные рейсы… там с билетом авиакомпании LOT можно прийти на рейс LOT, а оказывается, это Белавиа, точно также с билетом Белавиа в другой день или другое время приходишь, а это совместный рейс LOT и Белавиа, но самолет LOT.  

Назовите самые популярные маршруты. И еще, вы недавно презентовали рейс Минск - Одесса. Как разрабатываются и по какому принципу утверждаются новые маршруты?
Анна (Неизвестно)

Я уже упоминал о системах глобального бронирования авиаперевозок. Они позволяют анализировать потоки в каком-то промежутке времени между любыми городами. И мы постоянно мониторим ситуацию. Скажем, Аликанте, сколько пассажиров за год или за месяц различными путями двигались из Минска в этот город... Или Пекин, или любой другой город. (Другие авиакомпании также работают.) И если мы видим, что возрастает количество пассажиров (для каждой авиакомпании эта цифра своя), которые летят окольными путями в конкретный пункт назначения, ввиду отсутствия прямого рейса, и рейс может быть экономически выгодным, спрос на этом направлении есть, тогда принимается решение об открытии рейса. 

Скажем недавно Air China открыла рейс из Пекина в Минск, а Узбекские авиалинии  - из Ташкента в Минск. Эти компании проанализировали пассажиропоток и когда увидели, что спрос будет достаточным, чтобы выполнять регулярные рейсы, они были открыты. 

Новые маршруты - работа коммерческой службы нашей авиакомпании. Сейчас мы открыли рейс в Одессу. Речь идет не только об открытии того или иного рейса, но и увеличении количества рейсов на том или ином направлении, частоте полетов, изменении емкости перевозок, т.е перевозимого количества людей, исходя из чего, самолеты с меньшим или большим количеством кресел летают. 

Ведущая: - У меня вопрос как у потребителя. Белорусы могут обратиться к вам с какими-то пожеланиями и предложениями о целесообразности полетов туда-то?

А.Гусаров: - Да, такие предложения поступают. Но у нас часто любят сразу обращаться наверх: почему нет рейса туда-то, я туда всю жизнь летал, а сейчас рейса нет. Мы объясняем. Действительно, если есть предложение, и мы где-то что-то не учли в своей работе, не увидели  наши коммерческие службы потенциал того или иного направления, то мы, конечно, очень внимательно рассматриваем такие пожелания. Это дополнительная возможность еще раз обратить внимание на то или иное направление и сконцентрировать усилия, чтобы ускорить открытие полетов по этому маршруту.

Ведущая: - А насколько трудоемкий процесс открыть новый маршрут. Например, рейс Минск - Одесса. От момента принятия решения до первого полета сколько времени проходит в среднем?

А.Гусаров: - Самое важное, чтобы до принятия решения было достаточно информации, достаточно взвешенных аргументов и фактов, подтверждающих необходимость открытия данного рейса. Само открытие в разные страны происходит по-разному. В целом есть процедура предоставления заявки на разрешение, скажем, для полетов в Одессу, украинским авиационным властям. Не менее чем за 45 дней идет рассмотрение пакета документов по стандартным процедурам. Определенное время уходит на заключение коммерческого договора с аэропортом на обслуживание, заправку самолета топливом. В целом полтора-два месяца.

На старых советских машинах люди ездят до сих пор. А насколько безопасно летать на старых самолетах? Какие основные критерии проверки самолетов перед полетом?
Дмитрий (Неизвестно)

Вопрос очень важный. Понятно, что он беспокоит любого человека, покупающего билет или даже не покупающего (может, у него родственники полетят). В самой авиации термин "старый самолет" не очень прижился, его практически не существует. Есть самолет, соответствующий нормам летной годности или не соответствующей им, если мы говорим о техническом состоянии самолета.

Говоря о техническом состоянии, возраст самолета играет определенную роль, но это только в том плане, что он требует более внимательного контроля, может быть, большего количества технических операций по замене тех или иных запчастей, комплектующих, агрегатов, и не более того. Вообще, срок службы самолетов - до 30 лет. Самое важное-– обеспечивать систематический, регулярный контроль за техническим состоянием. Необходимы проверки. А сегодня диагностика авиационной техники развита очень высоко, приборы и оборудование позволяют анализировать и предугадывать даже развитие тех или иных процессов, и если видно, что в перспективе есть какое-то слабое место, то производится замена конкретного агрегата, а если его заменить нельзя  в силу каких-то причин, самолет не выпускается в полет. 

Ведущая: - Какие основные элементы проверяется перед вылетом? 

А.Гусаров: - Сегодняшний самолет называют "летающим компьютером", настолько много в нем электроники, поэтому в первую очередь проверяется все электронное оборудование, после двигатели и шасси. И, конечно, экипаж, который готовится к каждому рейсу, проходит соответствующую  процедуру , получает необходимую информацию.

Зачем перед взлетом выключать мобильные телефоны? Есть масса исследований, которая доказывает, что это никак не влияет на работу приборов самолета.
Виктор (Неизвестно)

И есть масса исследований, доказывающих обратное. Поэтому мы в Белавиа, как и в большинстве авиакомпаний, полагаем, что наземное оборудование и оборудование самих самолетов работает в различных диапазонах частот, и где-то все-таки волны могут пересечься и повлиять на работу оборудования. Береженого Бог бережет. Это, может быть, в определенной степени и перестраховка, но она направлена на обеспечение безопасности полетов. 

Знаю, что зимой иногда самолеты обрабатывают антиобледенителем. А нужна ли такая процедура самолету, если, скажем, из более теплого региона он летит в зиму? И вообще, почему нельзя всегда этим средством обрабатывать машину, вы же летаете высоко, а там холодно.
Карина (Минск)

На высоте не просто холодно, там очень холодно - минус 50 градусов. Антиобледенительная обработка нужна тогда, когда самолет находится на земле, и то не всегда, и только при определенных условиях. Если он приземлился и улетает через час, можно не обрабатывать. Но если он ночь стоял, были осадки или температура - переход через ноль, и на нем образовалась ледяная корочка, то нужна обработка антиобледенительной жидкостью, чтобы в момент взлета поверхности самолета были чистыми. Дальше наверху начинают в автоматическом режиме работать антиобледенительные системы самолета, которые не позволяют льду образовываться.

Здравствуйте! Недавно в кинотеатрах шел фильм «Эверест». В одной из сцен было показано, как вертолет еле-еле набирает высоту и удерживается на лету из-за разряженного воздуха. Скажите, пожалуйста, как тогда летают пассажирские самолеты на еще больших высотах и с еще более разряженным воздухом?
Анна (Минск)
Я, к сожалению, не видел этот фильм. Могу лишь пояснить, что мощность любого двигателя на самолете, зависит от высоты. Это особенно важно при взлете. А когда самолет уже летит на большой высоте, на большой скорости, то количество воздуха, которое попадает и которое необходимо ему для работы двигателя, абсолютно достаточно, чтобы обеспечить мощность двигателя. Есть высокогорные аэродромы, там воздух разряженный, и для взлета бывают ограничения, как то высокая температура воздуха, пониженная загрузка самолета, т.к. мощность двигателя меньше, чем в стандартных условиях. Для каждого типа самолета и для его коммерческой загрузки существуют определенные ограничения, определенные расчетные и выгодные маршруты. Современные же самолеты летают очень высоко - это порядка 10-12 тысяч метров.
Вы делаете ребрендинг компании. Что именно вы собираетесь менять кардинально?
Юлия (Неизвестно)

Кардинально будет изменена внешняя раскраска самолетов. Пока мы не очень бы хотели все раскрывать, к тому же окончательно еще все не определено. Мы взяли за основу идею нашей "белорускости". Сегодня мы работаем с американскими дизайнерскими фирмами, и окончательное решение будет принято к лету следующего года, когда мы получим из Сиэтла, США, первый новый самолет "Боинг". Он будет раскрашен в новые цвета Белавиа. Внутренний салон будет совершенно другой, более современный. И это тоже все попадает под ребрендинг. Еще два поступят в сентябре и ноябре 2016 года. Самолеты будут полностью в другой раскраске. Затем мы будем менять форму бортпроводников, экипажей. И самое, главное мы понимаем, что ребрендинг предполагает не только внешние, но и внутренние изменения. Это улучшение сервиса, улучшения взаимодействия с пассажирами, улучшения питания, потому что по нему также очень много нареканий.

В обсуждении темы ребрендинга участвовали очень многие желающие: любители авиации, просто люди, которые часто летают, споттеры, которые фотографируют самолеты. Мы все мнения и предложения аккумулируем, стараемся их учесть, передаем нашим американским партнерам. С нами работают очень серьезные дизайнерские фирмы, которые пытаются сделать так, чтобы это было современно, но и в то же время было узнаваемо, чтобы было видно, что это белорусские самолеты.  

Расскажите про вашу программу лояльности, и можно ли с первым полетом присоединиться к вашей программе поощрений?
Екатерина (Неизвестно)
В Белавиа действует программа лояльности или поощрения часто летающих пассажиров. Можно зарегистрироваться и стать участником этой программы с первого полета. Сегодня у нас около 40-ка тысяч участников где-то из 100 стран мира. Участие в программе для тех, кто летает один-два раза в год, конечно, нецелесообразно. Мало привилегий или бонусов, хотя мы взаимодействуем с торговыми сетями, театрами, ресторанами, это все в общую копилку складывается. Но для тех, кто летает часто, программа очень привлекательна. С ее условиями можно ознакомиться на сайте компании. Там все достаточно подробно описано.
Правда, что Белавиа планирует рейс на Канарские острова? Это было бы кстати, пока там безопасно отдыхать на море.
Кира (Неизвестно)
В связи с тем, что мы в этом году приобрели в оперативный лизинг, т.е. в аренду два самолета Боинг-737800, это дало нам возможность открыть регулярный рейс в Алматы. Мы полагали, что уже этой зимой откроем рейс на Канарские острова, но пока вместе с партнерами из туристических фирм, откладываем это до весны. Надеемся, что весной данное направление обязательно откроется. Возможно, новые направления будут и в Эмираты. А так с учетом сегодняшней экономической ситуации на авиационных рынках, мы надеемся в полной мере сохранить те направления и те маршруты, на которые мы летали.
Прилетела 22 июля с отдыха в Болгарии рейсом Бургас-Минск. В аэропорту Минска получила чемодан без колёса и порваной обшивкой. Составили актИз страховой компании пришел ответ - нестраховой случай. Ответственность Белавиа застрахована только на территории Республики Беларусь. Так кто же отвечал за мой багаж? Если не ошибаюсь - самолёт тоже территория республики. Куда теперь обращаться? Обидно. Трансляцию посмотреть не смогу, а очень хотелось бы получить ответ от самой компании и не ходить по инстанциям. Может кто-нибудь ответит. 8(029)7823209 или be_2life@mail.ru
Ранжева Татьяна (Гродно)

Здесь есть определенная неточность, не в вопросе, а в ситуации. Либо страховая компания оплачивает затраты на ремонт или приобретение нового чемодана, либо, если страховая компания не находит оснований для выплаты, это делает авиакомпания. Так как страховая компания отказалась возмещать ущерб, то это сделает авиакомпания "Белавиа". Теперь жительница Гродно может обратиться к нам, или, зная ее координаты, мы сами с ней свяжемся, и этот вопрос будет решен.

К сожалению, подобное происходит очень часто. Возмещение - проблема авиакомпании, хотя не на борту самолета происходят поломки или повреждения чемоданов, ручек, а в аэропортах. Международные нормы и стандарты обязывают авиакомпании это делать, мы так и поступаем, также делают и другие авиакомпании. 
Ув. Анатолий Николаевич, когда по самым попупярным тур. маршрутам (Турция, Египет) летать с Белавиа будет выгоднее, чем из Москвы и Киева. В этом году например Болгария была дешевле из Минска, чем из Москвы при этом на маршруте использовались не самые экономичные самолёты (Ту 154 ), и много россиян выбирали Белавиа, а вот Турция, Египет по-прежнему очень сильно отличаются по цене... Разница на семью из трёх человек с учетом дороги до Москвы составляет в среднем 400 - 500 дол. США, что очень не мало. И в сезон отпусков, например, только из Могилёва ежедневно более 10-ти микроавтобусов выезжают в аэропорты Москвы, а это тысячи пассажиров. Летать из Минска и белорусской авиакомпанией намного приятнее. Спасибо, и с наступающим праздником.
Заяц Яков Витальевич (Могилёв.)
Действительно из Москвы, в этом и в предыдущие годы, летать было дешевле, чем из Минска. В основном дешевые билеты, перелеты или туристические пакеты из аэропортов Москвы были у авиакомпании "Трансаэро". На этом фоне и другие российские авиакомпании удерживали ценовую политику. Сегодня, после того, что произошло с "Трансаэро", все аналитики авиационного рынка в России говорят, что постепенно цены будут расти. Да, присутствует и демпинг, мы пытаемся экономить, сокращать затраты, но для того, чтобы приблизится к тому уровню, который был в этом году на перелеты из Москвы, нужно значительно увеличивать объемы полетов из Могилева, Витебска и т.д. Мы сделали первый шаг. В этом году летали из всех областных аэропортов, не по всем направлениям, но часть каких-то услуг мы пытались предложить. Я надеюсь, что мы будем это направление развивать. Цены, вряд ли, значительно снизятся и приблизятся к московским, но и не будут сильно расти. Это рыночные условия, везде будут свои изменения.
Добрый день! Хочу поблагодарить за очевидный прогресс, достигнутый в последние несколько лет. Вместе с тем, у меня вопрос: обязательно ли дожидаться полного ребрендинга компании для того чтобы почистить и привести в порядок салоны самолетов? Почему 20-летние самолеты у Ваших коллег в Lufthansa, Austrian или SAS имеют чистый и опрятный вид, а также благородный запах в салоне? А в самолетах такого же возраста Белавии порванные чехлы на креслах, которые явно не менялись с самого первого дня эксплуатации, грязь и песок между сиденьями, дребезжащие полки и ящики, а главное этот вечный запах спертости и несвежести? Понятно, что во многом это отражает национальные черты, но может у вас есть ли какие-то планы по обновлению, чистке и освежению салонов уже существующих самолетов. Спасибо
Александр (Минск)

Правильный вопрос и очень правильное замечание. Мы сами не удовлетворены внутренним состоянием салонов отдельных наших самолетов. К сожалению, это наши недоработки. Несмотря на то, что самолеты находятся в эксплуатации 10-15 лет, мы меняем и ковровые покрытия, и чехлы на креслах. В отдельных самолетах это уже сделано. Хотя, буквально вчера, один знакомый говорил мне, что летел на нашем новом самолете Embraer, а там уже тоже поцарапаны кресла.

Думаю, что в зимний период, когда будет возможность больше внимания уделить техническому состоянию и салонам самолетов, мы приведем их в лучшее состояние, потому что замечание действительно справедливо.
Почему Белавиа перестала публиковать информацию о количестве перевезенных пассажиров, грузов, рейсов? Годом ранее подобная информация была ежемесячно, в этом году ее нет.
Александр (Минск)

Затрудняюсь ответить. Мы ничего не скрываем, может, на сайте что-то изменилось. Думаю, что мы это исправим. Тем более что у нас есть прирост, и мы его с радостью покажем. 

Добрый день. Во ВКонтакте и Facebook есть группа Беларусь Без границ. В этом проекте мы объединяем белорусов по всему миру, говорим о их жизни и о том, как им удается сохранить свою культуру и рассказать о ней другим. Недавно один из наших героев, белорус из Дубая, признался, что там ему очень не хватает мороженного "Каштан". Мы готовы исполнить его мечту. Хладокомбинат №2 готов предоставить мороженое. Нам очень нужна ваша помощь. Нужно перевезти мороженое из Минска в Дубай. У нас есть "Каштан", у вас есть самолеты. Давайте сделаем маленькое чудо для белоруса. 4 тысячи белорусов со всего мира ждут Вашего ответа.
Беларусь Без Границ (Неизвестно)

Мы с удовольствием это сделаем. И хотя мы сами пока не летаем в Дубай, мы попробуем решить этот вопрос с нашими партнерами - авиакомпанией Etihad, которая летаем в Абу-Даби. Я не уверен на 100%, что они согласятся это сделать, но мы будем очень их об этом просить.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, по каким направлениям летают самолеты ТУ-154? Какие марки самолетов на данный момент есть в Белавиа? И что, на ваш личный взгляд, лучше - ТУ-154 или Боинг?

Лучше с какой точки зрения... С точки зрения экономики - Embraer, Boeing, меньше расход топлива, уровень шума поменьше. Они комфортнее. С точки зрения надежности, может, самолет ТУ-154 даже и лучше, хотя это возрастные самолеты, им уже за 20 лет, но в условиях турбулетности (Ту - более тяжелые самолеты) в них не так трясет. 

Конечно, современные самолеты. которые мы получим в следующем году - 3 самолета Boeing 737800, самолеты, которые мы купили в прошлом году, - Embraer 195 - это самолеты нового поколения. Они очень красивые, удобные кресла, удобный красивый салон. В них вы будете чувствовать себя более комфортно, уверенно в полете. Касательно Ту-154, это надежная машина, отработала свой век, но она еще может летать. Мы летаем на них только летом чартерами по некоторым направлениям и круглый год летаем из Гомеля или Минска - перевозим вахтовые бригады в районы Западной Сибири, где работает много наших земляков по добыче нефти и газа.  

Если билет на рейс купит только один человек, рейс состоится?

У нас как-то была ситуация, что в канун Нового года пассажирка летела одна в самолете. Конечно, выполнять рейс с одним пассажиром - нерентабельно, но может быть такое, что в одном направлении летит 1 или 10 человек, в обратном направлении самолет будет полным. Мы, как правило, стараемся не отменять рейсы, потому как это приносит неудобства нашим пассажирам. А имидж для нас важнее всего.

Скажите, когда бывают задержки из-за погоды? Какая должна быть погода? Вот, например, такой туман, как бы на той неделе в Минске, это летная погода или нет?

Самое неприятное для авиации - это отсутствие видимости. Туманы. На сегодня различные категории установлены для аэродрома, самолета и экипажа. Нужно,чтобы совпали три условия: хороший аэродром - минимум 30 метров вертикальной видимости; самолет, оборудованный аппаратурой, которая позволяет на высоте 30 метров пилоту видеть землю; чтобы сам пилот был допущен к таким полетам. Если раньше в условиях допуска было, что командир должен быть допущен к таким полетам, а второй пилот мог иметь более "слабый" допуск, то теперь обязательное условие, чтобы оба пилота имели такой допуск. Они проходят специальное обучение на тренажерах, после чего и получают его. Даже когда были сильные туманы, у нас редко случаются отмены из-за метеоусловий, потому что аэропорт имеет самое современное оборудование для посадки, самолеты тоже оборудованы соответствующим образом.

Скажите, а самолет вообще "ждет" опоздавшего пассажира? Бывает такое? Или никогда вообще?

Как правило, самолет не может ждать. В самолете находятся пассажиры, которые имеют стыковки в других странах, и самолет нельзя задерживать, потому как они опоздают на свои рейсы. Безусловно, из любого правила есть исключения, но такое бывает крайне редко.

Смотреть еще