Знакомые все лица

25.09.2015

"Рэспублiка"

Новый телевизионный сезон традиционно начинается в сентябре. Именно в начале осени каналы "делят" зрительскую аудиторию. "Беларусь 1" в этом году сыграл на опережение, несколько проектов запустив еще летом. Это значит, что все "вкусное" уже съедено или что-то припасено на десерт? С этим вопросом мы и обратились к руководителю канала Глебу Шульману и главному директору Агентства телевизионных новостей Белтелерадиокомпании Ивану Эйсмонту.

- Глеб Михайлович, самым громким проектом минувшего сезона было шоу "Я могу!" Зрители ждут продолжения. Оно будет?

- Проект действительно вызвал большой резонанс как в прессе, так и среди зрителей. Мы получаем огромное количество писем и звонков из регионов с просьбой продолжить его. Сейчас думаем над этим вопросом. Интересно, что некоторые активные участники первого сезона под маркой "Я могу!" проводили различные мероприятия во дворцах культуры, собирали деньги на какие-то благотворительные цели. Но Белтелерадиокомпания к этому не имеет никакого отношения. В то же время замечу, раз такие факты существуют, значит, наш проект стал неким брендом, который люди узнают и положительно реагируют.

- Какие новые проекты ожидают зрителей в новом сезоне?

- Начну с того, что обновились наши главные программы - "Доброе утро, Беларусь!", "Белорусское времечко", "День в большом городе". Утреннее шоу традиционно имеет высокие медиапоказатели, возросли и рейтинги у последних двух проектов. "Времечко" стало четко структурированным по дням, особенно большой интерес вызывают "Коммунальный понедельник" и "Юридическая среда". Нам приходит множество писем и звонков с просьбами о помощи. Например, такой случай. Руководство общежития одного из райцентров, узнав, что по просьбе жильцов к ним приедет наша съемочная группа, за выходные дни провело косметический ремонт, поменяло электропроводку, что не могли сделать на протяжении предыдущих нескольких лет.

Из новых проектов отмечу "Детский доктор", который выйдет в эфир в октябре. Он рассчитан на женскую аудиторию и будет идти в дневной линейке сразу после "Дня в большом городе".

- Традиционно высокий зрительский интерес к "Евровидению", как детскому, так и взрослому. Будет ли в этом году национальный отбор?

- Отбор к детскому "Евровидению" уже прошел. Руслан Асланов вместе с творческой командой Белтелерадиокомпании активно готовится представить нашу страну на конкурсе в Болгарии. Мы верим, что он достойно выступит. Что касается взрослого "Евровидения", то сейчас идет подготовка к национальному отбору. Пока точно не могу назвать дату, когда он состоится. Скорее всего, это будет в конце декабря.

- Иван Михайлович, скажите, как собираетесь конкурировать с другими новостными каналами, в частности, с российскими?

- В последние годы мы наблюдаем интерес к проектам белорусской тематики. Конечно, нам тяжело тягаться со сверхбюджетными программами российских каналов, над которыми работают большие группы людей. Но приятно, что разрывы в рейтингах не такие уж и большие. Невероятный интерес у зрителей вызвал проект "Беларусь XXI". Его концепция была написана еще два года назад. Поводом послужил случайно увиденный в одной из газет фоторепортаж о Минске 90-х годов. Мы были поражены, как за это время изменился город, его улицы, предприятия, магазины. Решили обратиться к архивам и показать, как страна преобразилась за последние двадцать лет. Подняли материалы Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов, что-то отыскали у себя. Многое было на старых пленках, некоторые с трудом удалось оцифровать. Но кадры оказались настолько интересными, что мы не могли не показать их зрителям. Почему XXI? Эта цифра получилась символичной: за два с лишним десятка лет мы стали страной XXI века. Что интересно, преобразования страны происходили постепенно, и мы не особо замечали разницу, но когда смотришь на кадры двадцатилетней давности и сегодняшние, то контраст очевиден.

С 28 сентября цикл фильмов "Беларусь XXI" начнет выходить на "Беларусь 1" и "Беларусь 24" как отдельный проект. С понедельника по субботу сразу после программы "Панорама" зрители увидят девять оригинальных серий. Заключительный - десятый выпуск - выйдет в рамках информационно-аналитической программы "Главный эфир" в воскресенье 4 октября.

"Беларусь XXI" - это все же хронология событий. Нам показалось логичным сделать и анализ, в итоге родился проект "Мы - белорусы". Это те же двадцать с небольшим лет, только с политикой, экономикой и социальной сферой - три серии, каждая около часа. Там будут и мнения экспертов, и рассказы очевидцев.

В эту субботу стартует проект, который мы давно хотели запустить, - "Краіна". Мы будем рассказывать о том, что случилось в областях за текущую неделю. Казалось бы, в концепции ничего нового, но отличие от других в том, что его будут делать не собственные корреспонденты Белтелерадиокомпании, работающие в областных центрах, а местные тележурналисты, работники региональных телерадиокомпаний. Это будут сюжеты не столько о рабочем графике губернатора, а истории обычных жителей региона.

- Неожиданным и интересным проектом стала программа "Крупным планом" с Маратом Марковым. Расскажите, кто будет его гостями в ближайшее время?

- Действительно, у нас организовалась серьезная площадка для интервью с серьезными людьми. В гостях у заместителя председателя Белтелерадиокомпании побывало уже много интересных гостей. У проекта высокие рейтинги, хорошая цитируемость. Первым собеседником Марата Маркова была Лидия Ермошина, сейчас планируем пригласить ее снова - это диктуют события в стране.

Наталья СТЕПУРО.