"Все обвинения в наш адрес необоснованны"

16.10.2010
"Рэспублiка", 16 октября 2010 г.


Не можете дозвониться, чтобы отдать свой голос за понравившегося участника? Отправляйте SMS! 
На днях в Минске прошла встреча глав делегаций детского "Евровидение-2010" и других компаний-участниц. Мероприятие традиционное, оно случается каждый год накануне конкурса. Но это не просто посиделки старых друзей. Во время таких встреч проводится жеребьевка участников, решается много важных вопросов, в том числе и о голосовании во время конкурса. Мы пригласили к разговору главу компании "Digame" Томаса Нейдермайера, к которому у телезрителей накопилось немало вопросов.

- Томас, сначала расскажите, пожалуйста, о вашей компании и проектах, в которых она участвует?
- Компания "Digame" была основана в 1999 году. Самые популярные проекты, в которых мы участвуем, - "Евровидение", в том числе детское и танцевальное, немецкий конкурс "Поп-идол" и несколько популярных телевизионных шоу в Швеции. В Германии наша компания - лидер в сфере телефонного голосования: у нас несколько контрактов с различными телевизионными каналами, радиостанциями и газетами. В 2005 году нас пригласил к участию Европейский вещательный союз. До этого каждая страна-хозяйка "Евровидения" проводила голосование сама. Это было не очень удобно. И ЕВС решил, что таким серьезным вопросом должна заниматься какая-то одна структура, и предложил это делать нам.

- Каждый год у телезрителей возникают претензии к компании, которая проводит голосование. Говорят даже о его фальсификации. Что вы можете на это ответить?
- На самом деле голосование всегда честное. Мы пользуемся четкой системой SMS-голосования, серьезным телефонным оборудованием. У нас современная техническая база. Мы всегда уверены в своих партнерах, в каждой стране выбираем только самых лучших операторов связи.
Чаще всего о нечестном голосовании говорят люди, которые на самом деле никогда не голосуют. Просто они не могут повлиять на результат конкурса, и тогда начинают что-то придумывать. 

- То есть все обвинения в ваш адрес необоснованны?
- Да. Система формирования результатов очень сложная. Она зависит не только от поступившего количества звонков и SMS. Несколько лет назад к телефонному голосованию добавилось голосование жюри, результаты которых суммируются. В Германии, например, большая турецкая диаспора. Поэтому немцы всегда очень много голосов отдают Турции. Результаты были предсказуемы. Сейчас все по-другому. Жюри всегда имеет свое мнение, которое очень часто не совпадает с голосованием турецкой диаспоры. По-моему, стало значительно интереснее.
Почему наша компания добилась такого успеха? Почему нам доверяет ЕВС? Потому что мы создали серьезную надежную систему.

- Неужели за пять лет эта система не давала сбоев?
- Таких случаев не было. Каждый год мы обновляем систему безопасности, усложняем ее и адаптируем к постоянно меняющимся условиям проведения конкурса.

- Зрители недоумевают, почему за участников "Евровидения" нельзя голосовать через Интернет?
- Мы всегда открыты для новых идей, например, голосования через смартфоны, айфоны. Но с Интернетом все не так просто. С одной стороны, наладить там голосование - несложное дело. Но установить систему оплаты - проблема. Ведь если сделать его бесплатным, значит, утратить его честность. Хотя убежден, что через несколько лет будет и интернет-голосование. Но думаю все же, что телефон пока самый удобный способ выразить свои симпатии тому или иному исполнителю. Ведь не у каждого есть под рукой компьютер или ноутбук.

- Но вся проблема в том, что иногда невозможно дозвониться: линия перегружена или занята. Отсюда и разговоры о фальсификации.
- Эта претензия не к нам, а к национальным операторам. Каждая страна стремится защитить свои телефонные линии на экстренный случай. Никто не станет полностью их блокировать только для "Евровидения". Ведь кому-то может понадобиться скорая помощь или пожарная служба. И это справедливо. Но каждый год мы стараемся сделать так, чтобы дозвонились все желающие. Советую отправлять SMS. В подобной ситуации это намного удобнее. Тем более, что сегодня практически у всех есть мобильные телефоны.

Наталья СТЕПУРО, "Р".